Аналитический отчет о проделанной работе во 2-ой группе раннего возраста №4 «Муравьишки»
учебно-методический материал (младшая группа)

Татьяна  Алексеевна Садвакасова

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в младшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось   по основной образовательной  программе дошкольного образования разработанной на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_gr.4_muravishki_2023.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

Аналитический  отчет

  о проделанной работе  

во 2-ой группе раннего возраста №4 «Муравьишки»

за 2022 -2023 учебный год.

    Подготовила :Садвакасова Т.А

Согласовано:Ширманова Н.А.

г.Ханты-Мансийск

2023г.

В 2022-2023 учебном  году  2-ой группу раннего возраста  № 4  «Муравьишки» посещали 39 детей в возрасте от 2 до 3 лет, из них 11 мальчиков  и 24 девочки. Воспитатели группы: Садвакасова Татьяна  Алексеевна.

С момента поступления ребенка в группу  осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.

В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду. Проведённое анкетирование среди родителей «Давайте познакомимся»«Адаптация ребенка к детскому саду» позволило полнее узнать о семье, ребёнке, чтобы правильно и во время помочь родителям в адаптационный период. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

 На начало года мы определили первостепенные задачи:

- создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе

-поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями

Задачи, поставленные перед группой,  решали совместно с основными годовыми задачами и годовым планом работы  МБДОУ детского сада   №17»Незнайка» на 2022-2023 учебный год.

Перед педагогическим коллективом нашего детского сада были поставлены следующие задачи:

  1. Развивать и обогащать игровой опыт детей, навыки взаимодействия и игрового сотрудничества
  2. Способствовать развитию и совершенствованию основных движений в играх, упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми
  3. Формировать и развивать социально-коммуникативную компетентность детей в различных  видах детской деятельности.

Для решения поставленных задач нами проводилась систематическая плодотворная работа. 

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Реализацию поставленных задач начали над созданием условий для наличия гибкой предметно-развивающей среды в группе.

В нашей группе предметно-развивающая среда  организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу не жесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В  нашей группе  хорошо  оснащена игровая деятельность. По  всем  разделам программы  имеются  развивающие  игры, включая игры  по  знакомству с предметами народного быта. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Дом», «Зоопарк»  , « Ателье мод»,«Салон Красоты». Есть  различный  строительный  материал  и  лего,  развивающие  мозаики  и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

Оборудован музыкальный уголок,  где  в наличии  музыкальные и шумовые инструменты,  театральный  уголок, где представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных  костюмов), центр науки  и центр воды и песка , в котором представлены различные виды песка ,инвентарь для игр материалы для экспериментов, картотеки опытов и экспериментов. Для формирования экологической культуры имеется оборудование для посадки  и полива растений , гербарии  растений родного края.

В группе  в свободном доступе для детей  имеются необходимые  материалы для  художественного  творчества  дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т.д.)

Для  формирования  у детей элементарных  математических  представлений   имеется материал  для обучения детей  развитию представлений о величине и форме предметов, цифры  и развивающие игры.

Для  речевого  развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка  тематических  иллюстраций.

Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы  насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, это  позволило всем детям активно включаться в познавательно-творческую деятельность, которая включала участие в различных мероприятиях как группы, так и сада в целом.Создаю лэпбуки и игры  по темам недель.

В течение года  были проведены следующие мероприятия с детьми:

-осенний праздник  »

-новогодний  карнавал

-«Прощание с ёлочкой»

- праздник для мам «Моя мама лучше всех»

-совместно с  родителями приняли участие в конкурсах рисунков, поделок  общесадовского уровня «Осень –раскрасавица», конкурс зимних фигур «Барышня», «Открытка ветерану»,акция «Окна  Победы»,благотворительная акция «Посылка солдату», «Лучшая кормушка для птиц».

-совместно с семьями воспитанников учавствовали  в городских ,региональных  ,международных конкурсах :

«Радость творчества» -3 место ,

Викторина «Время знаний»-1 место, викторина «Азбука дорожного движения»-1 место,викторина «Безопасность жизнедеятельности»-1 место, региональный конкурс «Моя Югра»,городской конкурс «Новогоднее чудо»,всероссийская викторина «Это время года весною зовем»,викторина «Любопытный Я»-1место,олимпиада «Самое дорогое, что есть у меня это семья»-2 место, всероссийский конкурс «Весна»-1 место.

Так же мы совершенствовали свой  профессионализм через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов:

-сертификат участника онлайн форума  «Педагоги России»

-ресубликанский педагогический конкурс «Новаторство и традиции»

-всероссийская олимпиада «Дошкольное образование :истоки и источники»

-блиц-олимпиада «Формы работы семьей в ДОО»

-олимпиада «Дошкольное образование по ФГОС»

-курс вебинаров «Педагоги России»

-олимпиада «Развитие творческих способностей детей»

-международный конкурс педагогического мастерства «Педагог года 2020»-финалист

-конкурс «Педагогический портал»-1место

-конкурс «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»-2 место

-свидетельство о публикации «Арт-талант»

-свидетельство о публикации «Инфоурок»

-сертификат о прохождении вебинара «Применение современных образовательных технологий»

-курсы обучения «Нетрадиционные методы рисования»

-конкурс «Педагогические инновации в оразовании». «Кейс-технология»

-городской конкурс открыток «Новогоднее чудо»-участник

-курсы повышения квалификации «Социокультурные истоки в ДОУ»,  «Создание условий для развития детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательных областей», «Легоконструирование и робототехника»

С большим удовольствием принимали участие в ежегодных традиционных тематических неделях.

В ходе проведения тематических недель мы сумели привить интерес детей к различным видам игр, а также добиться свободной творческой реализации в игре.

-были проведены нетрадиционные родительские собрания «консультации и беседы с родителями

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

• дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Результаты деятельности группы за 2022- 2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что  работа проводилась целенаправленно и эффективно.

В следующем учебном году 2022-2023 планируется:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

5. Активное участие в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Фотоотчёт о проделанной работе по подготовке детей группы раннего возраста к празднованию Нового года. «Новый год к нам мчится, скоро всё случится!»

Новый     Новый Новый год- это праздник, который ждут даже самые маленькие дети. Он волшебный, красивый, блестящий, сладкий и самый весёлый праздник, когда каждый ребёнок думает, ч...

Фотоотчёт о проделанной работе по подготовке детей группы раннего возраста к празднованию 23 февраля.

В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, прос...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....

Фотоотчёт о проделанной работе по подготовке детей группы раннего возраста к празднованию 8 Марта.

Самым значимым праздником объединяющий всех женщин мира, считается 8 марта. 8 марта – это традиционный женский день.Цель: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желани...