Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы общеразвивающей направленности с ПДД Тема: «Знаете ли вы ПДД?»
статья (старшая группа)

В статье предлагается материал из опыта работы по ознакомлению и закреплению материала по дорожной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyusova_i.a_._izuchaem_pdd.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для ознакомления детей старшей и подготовительной группы

общеразвивающей направленности  с ПДД

Тема: «Знаете ли вы ПДД?»

Подготовила:  воспитатель

ГБДОУ д/с № 27

Красносельского района

Люсова Ирина Александровна,

высшая квалификационная категория

                                                                   Санкт-Петербург

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. 

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. У дошкольников отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что-то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Часто в своей работе я использую рассказы, сказки и стихи собственного сочинения. Некоторые из них представляю вашему вниманию.

Сказка про дорожные знаки

Жили-были дорожные знаки. Было их очень много, и все они были разные. Разной формы, разного цвета, несущие разную информацию. Был среди них и светофор. Он умел подавать несколько сигналов, которые помогали не только водителям, но и пешеходам. Как-то раз поспорили знаки, кто же из них главнее.

- Мы – самые главные! – важно надувая щеки, так что стали совсем круглыми и красными, заявили Запрещающие знаки. Только мы можем выбирать, какой транспорт поедет по дороге, грузовой или легковой и с какой скоростью, только мы можем ограничивать  высоту, ширину и вес транспорта.

- Да что там! – вскричал знак «Въезд запрещен»,- захочу, так и вовсе никто проехать не сможет!

- И я, и я! – поддержал его знак « Движение пешеходов запрещено»,- Я даже и пройти-то никому не разрешу!

- Зачем нужны дороги, по которым нельзя ходить и ездить? – задумчиво произнес знак «Главная дорога».

- Ведь мы можем подсказать и водителям, и пешеходам, как лучше и правильнее поступить во время движения.

-А ведь и правда! Мы, например, можем предупредить об опасностях, -поддержали его знаки «Скользкая дорога», «Неровная дорога» и «Дорожные работы».

-А мы поможем пешеходам безопасно переходить проезжую часть,-заявили знаки, обозначающие пешеходный переход.

- А я даже могу подсказать, где можно отдохнуть в пути, - сказал знак «Место отдыха».

- Я тоже! – подхватил его брат знак « Гостиница»

Призадумались знаки. Выходит, спорили они зря. Каждый из них важен, каждый несет в себе нужную информацию. И в определенный момент может сыграть решающую роль.

Тогда, посоветовавшись, разделились они на несколько групп:

  1. Предупреждающие знаки
  2. Запрещающие знаки
  3. Информационные знаки
  4. Знаки сервиса

И в зависимости от ситуации, погоды, состояния проезжей части каждый из них стал главным на своем месте.

А что же светофор? Ему отвели почетное место на перекрестке. Там он стал с помощью светового сигнала регулировать движение.

Стихи про ПДД

Светофор нам помогает,

Он сигналы подает.

С его помощью мы знаем,

Когда двигаться вперед.

Знает доктор Айболит,

Знает кот Матроскин:

Будь внимателен,

Когда стоишь на перекрестке.

Говорила мама деткам:

-Помните, ребятки,

Безопасно в мяч играть

Только на площадке.

Чтоб заметным в темноте

Стать, то обязательно

Надо нам носить, друзья,

Световозвращатели.

Коля сел в автомобиль,

Знает он прекрасно:

Только в детском кресле

Можно ехать безопасно.

У проезжей части знак:

Человек шагает.

В этом месте перейти

Знак нам разрешает.

Практические задания.

1 этап:

а) Найдите знаки, которые упоминаются в сказке, и объясните их значение.

б) Распределите предложенные знаки на группы

в)Вспомните и расскажите, что обозначают сигналы светофора

2 этап:

Примените свои знания во время с НПИ « Дорожные знаки»  (развивающая игра для детей дошкольного возраста. Игра – мозаика для детей старше 3-х лет.)

а) 1 вариант игры:

Распределите знаки по группам.

2 вариант игры:

Подберите к дорожным знакам картинки

б) Расставьте на предложенном плане нужные знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...

ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир планет».

Конспект непосредственно-образовательной       деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшей и подготовительной групп на тему «Путешествие в мир пла...

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...