Квест-технология в работе с дошкольниками
материал

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал поможет педагогам систематизировать свои представления о квесте как об одной из эффективных форм работы с дошкольниками, средстве познания ими своих возможностей, самореализации, приобретения опыта работы в команде. В презентации представлены самые распространённые виды квестовых игр (по числу участников, продолжительности, содержанию), их компоненты, структура. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvesty.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-технология в работе с дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад « Солнышко » города Котовска Тамбовской области Прохорова Надежда Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория Котовск – 2023

Слайд 2

Первые «прародители» квестов появились в начале 1970-х , когда программист и спелеолог Уильям Кроутер (как принято ныне считать, один из основателей жанра квестов) разработал программу под названием Colossal Cave Adventure Немного истории…

Слайд 3

1 преимущество Квест-игра – наиболее привлекательная, естественная форма и средство познания своих возможностей, самопроявления, САМОРАЗВИТИЯ.

Слайд 4

2 преимущество Квест является подходящей образовательной ситуацией для СОЦИАЛИЗАЦИИ дошкольников.

Слайд 5

3 преимущество Квест-игра – идеальное условие для развития детской САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 6

4 преимущество Квест – это эффективное средство повышения МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПОЗНАНИЮ.

Слайд 7

5 преимущество Позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 8

Виды квест-игр

Слайд 9

Компоненты квеста

Слайд 10

Структура квеста Линейная («по цепочке») Штурмовая

Слайд 11

Структура квеста Старт Кольцевая

Слайд 12

Примерная тематика Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений). Помощь героям или герою сказки, мультфильма, фильма («Помогите Деду Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая», «По дорогам цветочного города с Незнайкой»). Познавательные («Отправляемся в путешествие к Лесовичку », «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», « Мастерград » и т.д.). Путешествия Физкультурные праздники, соревнования.

Слайд 13

Литературные квесты по произведениям определённого автора или по произведениям конкретной тематики («В гостях у русской народной сказки», «Животные в сказках», «Сказки К.И. Чуковского»).

Слайд 14

Примеры заданий Исследовательские Творческие

Слайд 16

Стихи-обманки про несклоняемые имена существительные Я ни капельки не вру, Что видала кенгу … . Утром раннею порой Повстречалась с кенгу … . Прямо в собственном дворе Сок давала кенгу … . И заштопала дыру Я в кармане кенгу … , Чтобы не было дыры На кармане кенгу … . Посреди всего двора Веселилась кенгу … . Разбудил меня вдруг гром – Я простилась с кенгу … . Загадки-обманки Мы носки, колготки, брюки Надеваем все на … (не на руки, а на ноги) Весёлая игра на внимание «Он-она» Он слон – она слониха, Он лось – она лосиха, Он кот – она … (Ну, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обхитрить хочу я вас!)

Слайд 17

Необходимо переложить 2 спички так, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Слайд 19

Узнайте номер мобильного телефона Бабы-Яги, воспользовавшись зашифрованным числовым рядом. Дорисуйте человечкам усы, бороды, очки и шляпы так, чтобы все условия выполнялись. Человек с бородой одет в шляпу. Всего у двоих есть борода, они всегда стоят рядом. Только один человек с бородой находится не с краю. У человечков, стоящих по краям, есть усы. Тот, кто без усов и не в шляпе – в очках.

Слайд 20

Информационные источники 1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно -образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез, Москва, 2014. 2. Колесникова И.В. «Проведение игры- квеста «В поисках сокровищ ». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения », № 2, 2015. 3. Каравка А.А. Урок – квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. – 2015. – № 3. – с . 20 .

Слайд 21

Информационные источники 4. Лечкина Т.О. Технология « Квест – проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование – 2014 . – № 4 . – с.45-47 . 5. Николаева Н.В. Образовательный квест – проект как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет – образования, 2002, № 7 .

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

«Актуальность и эффективность использования квест – технологии в развитии познавательной активности дошкольников.»

Данный документ раскрывает главные особенности в реализации квест-технологий и использования их в развитии познавательной деятельности детей....

Квест - технологии в воспитании и образовании дошкольников

Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на...

"Квест - технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"

Квест-игры – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ГО...

«Использование Квест-технологии в логопедической работе»

В статье описан опыт работы коррекционной работы логопеда с использованием квест - технологии....

презентация "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"

презентация к статье "Использование КВЕСТ технологии в логопедической работе"...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....