2019 - 2023 год. "Педагогическая страничка" Консультации для педагогов.
консультация

Юдайкина Лера Шакиржановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shab5lon_karandashi.pptx2.97 МБ
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx15.64 КБ
Файл doc2.docx909.51 КБ
Файл 3_-_pamyatka.docx111.85 КБ
Файл hudozhmne_2020estvenno.docx13.97 КБ
PDF icon iskusstvo_lera_-_kopiya.pdf2.61 МБ
Файл doc1_1.docx909.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Слайд 2

" Источники способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий .

Слайд 5

Позднее учила рисовать детей ладошкой - дети оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают образ какого-либо животного или растения.

Слайд 7

Детям очень нравится Пуантилизм - «писать точками» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров). Рисование ватной палочкой (пучком ватных палочек)

Слайд 10

Со средней группы мы учились рисовать техникой «Монотипия предметная». В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. «Монотипия ниткой» или ниткография – это интересная техника рисования нитями.

Слайд 11

Кляксография обычная, с трубочкой, с ниткой - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы. Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.

Слайд 13

Техника « набрызг » является достаточно сложной техникой. В данной технике используются одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Эта техника заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Можно также использовать пулевизатор . Темы рисования могут быть разнообразными.

Слайд 16

Рисуем зубной щеткой - один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования! Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу или наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения, сочетать более светлые и темные оттенки. А если щетка содержит остатки ранее нанесенной краски, то спектр полутонов и оттенков расширяется и простой рисунок дошкольника выглядит, как картина художника. Только нужно соблюдать одно простое правило: Щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунаем в гуашь, консистенции кашицы и можно приступать к работе.

Слайд 17

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Слайд 19

С удовольствием ребята освоили технику рисования оттиск кусочком поролоном или губкой . Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.

Слайд 22

Понравилось детям рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.

Слайд 25

Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)

Слайд 27

Рисование воздушно-пузырчатой пленкой . При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.

Слайд 29

Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.

Слайд 30

Манкография – занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д. Так же эту технику в работе с песком и солью. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.

Слайд 31

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин.

Слайд 35

«Лоскутная техника рисование , как средство развития познавательных и творческих способностей у старших дошкольников» 1.Выбираем любой объект для рисования (ваза, чашка, покрывало, платок, платье, блюдо, варежка, сказочная птица, рыбка, любое животное). 2.Рисуем два одинаковых объекта (можно шаблоны взять из интернета). 3.Один предмет разрезаем на части по количеству детей (лоскутки). 4.Все лоскутки раздаём детям. На них предлагаем нарисовать узоры в любой технике, которую знают дети: дудлинг , пуантилизм, геометрический орнамент, растительный орнамент, цветные оттиски поролона, элементы народных росписей, такие как хохлома, гжель, или то, что подскажет вам ваша фантазия или замысел ваших детей. Исходя их предложенных техник, можно рисовать акварелью, гуашью, гелиевыми ручками, цветными карандашами, фломастерами. Можно также использовать тампонные палочки, поролон, различные печатки, гофрированный картон. 5. После того как лоскутки будут готовы их предлагают детям собрать по принципу пазла и наклеить на приготовленную заранее заготовку

Слайд 38

Арт – терапия для детей и взрослых– раскраски - антистресс . Стресс - одна из самых болезненных примет нашего времени Дети, также как и взрослые, страдают от избыточных физиологических и информационных нагрузок . Очень важно вести работу по профилактике и преодолению стресса. Раскраски дают возможность заниматься по-настоящему творческой деятельностью, что само по себе – источник удовольствия. Они успокаивают, возвращают мысли к занятию здесь и сейчас. Позволяют провести свободное время. Раскрашивание картинок развивает творческие способности, а мелкие детали – внимание и аккуратность.

Слайд 40

Если рисование на ровной бумаге наскучило вашему ребенку, предложите малышу нарисовать на мятой бумаге. К тому же, мять бумагу так нравиться детям! А если потом еще на ней и рисовать!.. Эффект при рисовании на мятой бумаге получается очень необычный. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при раскрашивании становится более темной, возникает имитация трещинок.

Слайд 42

Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек

Слайд 43

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник: • Способствует снятию детских страхов; • Развивает уверенность в своих силах; • Развивает пространственное мышление; • Развивает в детях свободно выражать свой замысел; • Побуждает детей к творческим поискам и решениям; • Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом; • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности; • Развивает мелкую моторику рук; • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; • Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие

Слайд 44

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, близкий лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности.

Всё нетрадиционное уже прочно вошло в нашу жизнь. Мы хорошо ориентируемся и знаем: пальчиковую живопись, монотипию, граттаж, кляксографию, рисование по мокрому листу бумаги, рисование восковыми мелками, свечой и т.д. И такой способ рисования, как метод печатания различными предметами (пробкой, поролоновым тампоном, обратной стороной карандаша, ладошкой) также нам хорошо знаком. Работа в этой и других техниках доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможные использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Дети, увлечённые необычным способом рисования, самостоятельно находят и предлагают взрослым различные печатки (крышечки от фломастеров, всевозможные пробочки, мелкие детали от сломанных игрушек и др.)

Возможности дополнительного выбора материалов даёт нам природа, изобилующая множеством разнообразных форм, пригодных в качестве готовых печатных форм, штампов. Печать шишками, мхом, колосками различных трав, веточками, листьями очень эффективна при передаче различных объектов, их поверхности. Выбор подходящего материала предпочтительнее оставить за ребёнком, дав ему возможность последовательно испытать предложенные формы на черновом листе бумаги. Возникшие при этом ассоциативные образы удивят вас своей оригинальностью и непредсказуемостью.

«В одно мгновенье видеть вечность,
Огромный мир-в зерне песка,
В единой горсти - бесконечность.
И небо - в чашечке цветка».
Уильям Блейк.

Кажется, что эти слова мог сказать ребёнок. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в бутоне цветка.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Вначале ребёнку доставляет удовольствие ритм движения руки, которая удерживает и направляет пишущий предмет. Потом, в процессе дальнейших художественных занятий, он начинает понимать - линией можно заменить или обозначить какую-то форму. Но если в 2.5-3 года ребёнок может «раскрепоститься» в рисунке (главное желание карандашом или краской оставить след на бумаге) и сделать это быстро, не имея определённого замысла, то уже в подготовительной группе может появиться нерешительность, боязнь не справиться с работой. А желание творить в младшем школьном возрасте может вообще пропасть из-за неумения на взгляд ребёнка, правильно нарисовать что-то. Причины могут быть разными, в том числе неверный подход педагога к изобразительной деятельности, проявляющейся в следующем:

ребёнку навязывают определённые штампы и стереотипы (трава — зелёная, небо - синее, дерево — столб или треугольник),

исключаемая возможность самовыражения ребёнка в цвете, линии (использование «чистых цветов» без смешивания красок, чёткая обводка контура как в мультипликации).

боязнь педагога предоставить в пользование детям самые разнообразные материалы (рисование - только цветными карандашами, лепка - только пластилином, аппликация - только цветная бумага).

Возвращаясь в своё детство, вспомним, какое значение мы, будучи маленькими, придавали своим «драгоценностям» (камешкам, кусочкам кружева, бусинам, пуговицам и др.) На взгляд взрослого это «ненужные вещи и предметы», а для ребёнка — ценней и значимей, чем настоящие игрушки. А почему бы эти «необычные материалы» не включить « детское творчество? Именно то, что ближе и понятней ребёнку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь материалы, с которыми дети соприкасаются, часто случайно, вызывают у них желание посмотреть, потрогать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.

В процессе работы ребёнок открывает для себя такие понятия, как «линия», «форма», «ритм». Это порой происходит неожиданно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребёнок использует возможности ритма, цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему в данный момент материалом. Чтобы ребёнок представлял, осознавал, что он делает, какой он затем получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить: «направлять» ребёнка — это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний. Любой предмет, который в обычной жизни неприметен, в руках ребёнка «оживает» преображается и несёт в себе смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная в белый цвет, в одном случае может быть деревом, в другом — морским кораллом, кружево из белоснежного айсберга превращается в крыло бабочки.
Детская работа не должна быть живописной или графической. Она может быть и должна включать и другие изобразительные материалы. Лучше всего для этого подходит коллаж (приклеивание к какой - либо основе, выбранной как фон, материалов, отличающих по цвету и фактуре). При работе над коллажем детям предоставляется возможность познакомиться с разнообразными материалами: бумага, ткань, пуговицы, фольга и т.д. это
пробуждает интерес к восприятию отдельных предметов, желание выразить свою творческую идею с помощью разных средств.

На основе практических занятий, возможна программа, назвать можно по усмотрению педагога - «Страна фантазия», «Приглашение к творчеству» и т.д.

Она состоит из 3 этапов:

1 этап - младший возраст - «Путешествие по стране «Фантазия». Главная цель — обучить.
Изобразительный материал: гуашь, мелки, пуговицы, бумага. Дети знакомятся с приёмами работы с кистью (художественной, клеевой), делают первые «шаги» в цвете.

2 этап - средний возраст - «Мир предметов и вещей».
Главная цель - развить.
Изобразительный материал: гуашь, фломастеры, мелки, веточки, кружево, вырезки из журналов, открыток. Дети знакомятся с основами композиции и цветовидения (оттенки,тёплые и холодные цвета, цветовая гармония).

3 этап - старший возраст - «Я - художник».
Главная цель — свободное творчество.
Изобразительный материал: тушь, цветные карандаши, фольга + ранее знакомый материал. Дети учатся связывать цвет с характером, образ с символом. Учатся самостоятельно, творчески подходить к теме, подбору материала композиции, определять цветовую гамму.

Не надо бояться экспериментов — творите, фантазируйте и тогда у вас обязательно всё получится!



Предварительный просмотр:

G:\изо\did-igri-po-izo-1-723x1024.jpg

G:\изо\did-igri-po-izo-2-724x1024.jpg

G:\изо\did-igri-po-izo-3-724x1024.jpg

G:\изо\did-igri-po-izo-4-724x1024.jpg

G:\изо\did-igri-po-izo-5-724x1024.jpg

G:\изо\did-igri-po-izo-6-724x1024.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Семья\Рабочий стол\для собрания\1272141360_18.jpgПАМЯТКА  ВОСПИТАТЕЛЯМ

Готовимся к занятию по рисованию

  1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т.п.)
  2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченной в воде.
  3. Воду для промывания кистей наливают в баночки емкостью 0,5 л. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Можно ставить несколько баночек на один стол, чтобы дети по мере загрязнения воды могли ее менять.
  4. Бумагу для рисования необходимо подписать (с обратной стороны листа).
  5. Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцевой кистью среднего размера (№ 4 – 5), а старшие дошкольники рисуют двумя кистями: толстой (№ 3 – 5) и тонкой (№2).
  6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, позже предлагать в открытой коробке; со средней группы карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старшей группе используют 18-24 цветные коробки карандашей.
  7. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушивания кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом занятия.
  8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, продумать и подготовить подставку для натуры (при необходимости).
  9. В конце занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены готовые работы (на столе, на мольбертах, на доске и т.п.).
  10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной с другими видами деятельности детей: игровой, музыкальной, театрализованной, поэтому педагог не говорит, что занятие окончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности.

Для занятий рисованием вам понадобятся следующие изобразительные материалы (в зависимости от возраста детей):

  1. Гуашевые краски (6–12 цветов)
  2. Акварельные краски (8-12 цветов)
  3. Кисти беличьи  (№ 2 - 3, № 4 – 6)
  4. Кисти пони     (№ 9,  10)
  5. Цветные карандаши (12, 18, 24 цвета)
  6. Восковые мелки (6-12 цветов)
  7. Пастель сухая
  8. Пастель масляная
  9. Фломастеры или маркеры
  10. Гелевые ручки

C:\Documents and Settings\Семья\Рабочий стол\Новая папка\4.jpgПАМЯТКА  ВОСПИТАТЕЛЯМ

Готовимся к занятию по лепке

  1. В детском саду для занятий лепкой используют пластилин и глину.  Глину заготавливают весной и летом. Пластилин приобретается в специализированных магазинах.
  2. Пластилин  для лепки продается в наборах по несколько цветов, в комплект входит стека. С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать и специальный скульптурный пластилин, который бывает обычно серого или зеленого цвета.
  3. Глину готовят задолго до занятий для того, чтобы она загустела и не прилипала к рукам. Готовую глину хранят в полиэтиленовом пакете, обертывают влажной тканью. В младших группах глину формуют в столбик величиной чуть больше детской ладони. Со средней группы на стол выставляют форму с глиной и плоскую лопатку, приучают брать глины столько, сколько необходимо для предмета лепки.
  4. Дети младшей и средней групп могут лепить на пластиковых досках, со старшей группы желательно использовать поворотные станки, на которых удобно не только обследовать предмет (народную игрушку, скульптуру малой формы), но и лепить его, не нарушая формы, обрабатывать поверхность предмета и т.д.
  5. Для лепки глиной необходимо иметь небольшие блюдца с водой или влажные тряпочки, которыми дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.
  6. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают, старшие дошкольники способны размять пластилин руками в момент объяснения задания. Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина, труднее.
  7. Во всех возрастных группах дети используют стеки – специальные палочки из пластмассы, деревянные или металлические. Можно использовать те, которые находятся в коробке с пластилином, а также разнообразить их набором петлей из алюминия, меди, широкой лопаткой их легкого материала или пластика, палочкой с заточенным концом, которую можно сделать из сломанной или непригодной кисточки.
  8. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разнообразные по форме и материалу печатки.
  9. После лепки глиной дети протирают стол и дощечку влажной тканью.
  10. Руки после лепки необходимо сначала вытереть сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть горячей водой с мылом.

Для занятий лепкой вам понадобятся следующие материалы

(в зависимости от возраста детей):

  1. Пластилин цветной (6–12 цветов)
  2. Пластилин скульптурный (для детей старшего дошкольного возраста)
  3. Глина
  4. Стеки разные по форме и материалу
  5. Пластиковые доски
  6. Поворотные станки (для детей старшего дошкольного возраста)
  7. Печатки разные по форме и размеру
  8. Сухие салфетки
  9. Влажные салфетки

C:\Documents and Settings\Семья\Рабочий стол\Новая папка\school1814.jpgПАМЯТКА  ВОСПИТАТЕЛЯМ

Готовимся к занятию по аппликации

  1. Занятия по аппликации начинаются со второй младшей группы с игр с цветной мозаикой. В младшей группе дети осваивают навык наклеивания готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.
  2. В средней группе дети осваивают навыки вырезывания ножницами по прямой и округлой линиям. Для занятий в этой возрастной группе воспитатель до занятия готовит необходимые формы – заготовки из цветной бумаги.
  3. В старшей группе дети осваивают более разнообразные приемы вырезывания: по прямой в разных направлениях; с закруглениями; из бумаги, сложенной вдвое.
  4. Дети подготовительной группы осваивают более сложные  приемы вырезывания: из бумаги, сложенной в несколько раз; гармошкой и силуэтного вырезывания
  5. Начиная со старшего дошкольного возраста предлагается набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.
  6. В качестве основы для аппликации используют альбомные листы, цветной картон и полукартон, а для коллективных работ листы ватмана.
  7. Для приклеивания изображения используется клейстер (только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование  синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль).
  8. Ножницы для аппликации предлагают детям только со средней группы. Желательно использовать ножницы с закругленными концами. Ножницами дети работают под руководством воспитателя.
  9. Чтобы разнообразить занятия для аппликации можно использовать всевозможные материалы: нитки, пряжу, крупы, вату, салфетки, соломку, растения, листья, ткань и т.д.
  10. Для детей старшего дошкольного возраста материалы для аппликации (кисти, салфетки, клеенки, ножницы) выставляются на отдельный стол, дети самостоятельно готовят столы к занятию.
  11. После занятия дети убирают свое рабочее место: собирают обрезки бумаги, моют кисточки. Розетки для клея моют дежурные.
  12. Обрезки бумаги, которые возможно использовать в качестве мелких деталей, собирают в мелкую коробку и выставляют для использования на занятиях и в творческой деятельности вне занятий.

Для занятий аппликацией вам понадобятся следующие материалы

(в зависимости от возраста детей):

  1. Набор цветной бумаги (8-12 цветов)
  2. Набор цветного картона или полукартона (6-8 цветов), альбомные листы для фона
  3. Кисти синтетические или щетинистые (желательно флейцы)
  4. Клейстер
  5. Клей ПВА для работы с сухими растениями, с поролоном и тканью
  6. Клеенки для намазывания деталей клеем
  7. Ножницы с закругленными концами
  8. Дополнительный материал (сухоцветы, соломка, ткань, кожа и т.д.)
  9. Салфетки сухие и влажные


2cf87c3ed8dbt.jpgПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ЖИВОПИСИ: АКВАРЕЛЬ

Акварельные краски – самый простой и известный всем вид красок. Название их происходит от латинского «aqua» - вода. Потому что именно вода является растворителем для этого вида красок.

Основные качества акварели — прозрачность, мягкость, чистота и яркость цвета.

Акварель отличается следующими потребительскими свойствами:

- прекрасно ложится на бумагу

- великолепная прозрачность

- при высыхании краски не теряют яркость

- при смешении дают чистые цвета.

Различают:

  • твердую акварель в плитках
  • полутвердую акварель в кюветах и тубах
  • жидкую акварель

Как еще один вариант акварельной техники можно рассмотреть использование акварельных карандашей — уникальный переход между рисунком и живописью. Вы можете рисовать ими как обычными карандашами, но как только вы начнёте применять воду, то цвет будет рассеиваться, и вы получите акварельные краски. Однако карандаши имеют преимущество перед акварелью, они более удобны и проще в использовании.

Техника работы акварелью

Существует несколько методов живописи акварелью.

Первый метод- «по сырому». Бумага на протяжении всего времени работы должна оставаться влажной, причём настолько, чтобы краска, ложась на лист, частично расползалась по бумаге в процессе впитывания. Рисунок получается нежный, как бы в дымке. Здесь отсутствует четкость силуэтов, резкость цветовых пятен.

Метод «по сырому» предполагает быстрый темп работы.

Второй метод – «по сухому» или мозаичный. После грунтовки листа водой художник ждёт высыхания бумаги и затем рисует акварелью, не смачивая лист водой. Краска в данном случае накладывается мелкими мазками, во всём богатстве её оттенков. Этот метод придаёт рисунку чёткие, яркие формы; легче прописать мелкие детали тонкими мазками краски.

Третий метод– комбинированный. Этот метод самый оптимальный и эффективный. Начало работ, когда прописываются крупные общие места, художник проводит «по сырому». Мелкие же детали прописывает «по сухому».

Что необходимо для работы с акварелью:

  1. Акварельные краски для начала 6 цветов, к старшему возрасту 12 -18 цветов.
  2. Кисти мягкие (беличьи) № 4-6, для прорисовки мелких деталей № 1-3.
  3. Вода (т.к. акварельные краски прозрачны кисть нужно хорошо промывать, поэтому воду лучше наливать в 0,5 литровые баночки, стаканчики «непроливайка» не подойдут из-за своего маленького объема).
  4. Салфетки, чтобы просушить кисть от лишне воды.
  5. Бумага (шероховатая или, как еще ее называют, зернистая)
  6. Акварельные карандаши (хороши для прорисовки мелких деталей) 8-12 цветов.

C:\Documents and Settings\Семья\Рабочий стол\Картинки для Изо\school1418.jpgПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКИ ЖИВОПИСИ: ГУАШЬ

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Основные качества гуаши - насыщенность и яркость цвета, укрывистость.

 Гуашь отличается следующими потребительскими свойствами:

- исключительная насыщенность и чистота цвета

- равномерность нанесения на различные поверхности

- превосходная кроющая способность

- краски хорошо смешиваются между собой, позволяя получить новые чистые оттенки

- при высыхании дают красивый матовый тон и приобретают бархатистую поверхность.

Гуашь продается в баночках разведенной, т.е. готовой к использованию.

Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере.

Техника работы гуашью

При работе с гуашью необходимо знать и учитывать следующие правила:

  • Успех зависит от того количества, богатства и разнообразия оттенков и цветов, которые художник, создав на палитре, перенёс на бумагу или картон;
  • Работу можно не начинать со светлых мест. Но правило «от общего к частному», от большего объёма к меньшему, соблюдать необходимо;
  • Прорисовав предмет крупно, первоначальным цветом, поверх кладутся более мелкие и многочисленные мазки светлее или темнее по тону или цвету.
  • Так как первый же слой краски всё равно полностью закроет первоначальный рисунок, то, делая первый набросок, следует рисовать общие контуры, без подробностей.
  • Если много раз и очень густо накладывать мазки гуаши на рисунок, то после высыхания начнётся растрескивание и осыпание красочного слоя;
  • Если площадь закрашивания большая и требует совершенно гладкого и монотонного покрытия, то наносить гуашь можно поролоновым тампоном с минимальным количеством воды в краске.
  • Гуашь после полного высыхания светлеет почти наполовину.
  • Виды и формы мазков гуаши сильно зависят от типа кисточки и степени её жесткости.

Что необходимо для работы с гуашью:

  1. Гуашевые краски для начала 6 цветов, к старшему возрасту 12 -18 цветов.
  2. Кисти мягкие (белка, колонок, пони) круглые и флейцы (плоские)  № 4-6, для прорисовки мелких деталей

№ 1-3.

  1. Вода (0,5 литровые баночки, стаканчики «непроливайка» не подойдут из-за своего маленького объема).
  2. Салфетки, чтобы просушить кисть от лишне воды.
  3. Бумага (плотная)


Предварительный просмотр:

«Художественно- эстетическое развитие средствами дидактических игр».

«...Дайте же детям играть,

пока игра их радует, влечет к себе

и вместе с тем приносит им громадную пользу!»

Е.А. Покровский

При работе с новыми образовательными программами в детском саду появилась потребность в более разнообразных дидактических играх. Нужны были дидактические игры, которые позволяли бы закрепить пройденный материал, а так же развивающие игры для развития творческих способностей, мышления, которым уделяется большое внимание в данных программах.

Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.

Любая программа предполагает наличие двух видов дидактических игр по изодеятельности – это теоретические и практические. Теоретические игры в свою очередь делятся на:

— игры,  направленные на развитие восприятия: «Цвет, форма, величина», «Контур – силуэт»,«Отреставрируй картину»;

— игры, направленные на знание искусствоведческих терминов: «Изословарь», «Натюрморт, портрет, пейзаж», фланелеграф «Составь натюрморт»;

— игры,  направленные на знание народных промыслов «Матрешкина одежка»;

— игры на развитие эмоциональной сферы: «Зеркальце», «3медведя»;

— игры,  направленные на знание творчества известных художников, архитекторов, художников – иллюстраторов: «Чьи картины?».

Практические игры могут быть направлены на развитие глазоручной     координации, памяти, внимания, воображения, мелкой моторики, цветовосприятия, но все они предполагают работу с изобразительными материалами. «Дорисуй», «Чего не хватает», «Нарисуй симметричный узор», «Соедини по точкам». К практическим играм относятся ребусы и кроссворды.

Типы дидактических игр. Закончив с классификацией, хочется поговорить о самих играх. Среди используемых игр различают дидактические и развивающие. Дидактические игры помогают дать ребенку определенные знания, закрепить навыки, в дидактических играх обязательно существуют правила, порядок игры, выполняя которые дети решают игровую задачу (лото, домино). 

Развивающие игры не предполагают конкретных правил и алгоритма действий: ребенок выполняет задания по своему усмотрению. Развивающие игры, таким образом, обеспечивают активизацию всех психических и познавательных процессов. С их помощью тренируются зрительная память, внимание, совершенствуются технические навыки, формируются сенсорные эталоны (дорисуй, найди ошибку, составь узор).

4.Распределение дидактических игр в соответствии с возрастом:

1,5 -3 лет

С 3-4 лет: Теоретические игры — восприятие 15 игр, декоративно прикладное искусство 5 игр, искусствоведение 3 игры, эмоции 2 игры, творчество художников 1 игра. Практические игры — мелкая моторика 7 игр, прочее 3.

С 4 -5 лет: Теоретические игры — восприятие 5 игр, декоративно прикладное искусство 10игр, искусствоведение 5 игр,эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры — мелкая моторика 3 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 7 игр.

С 5 -6 лет: Теоретические игры — восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5, искусствоведение 7 игр, эмоции 3 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры — мелкая моторика 3, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10 игр, ребусы, кроссворды 3 сборника.

С 6 -7 лет: Теоретические игры — восприятие 2 игры, декоративно прикладное искусство 5игр, искусствоведение 5 игр, эмоции 4 игры, творчество художников 3 игры. Практические игры — мелкая моторика 2 игры, внимание, воображение, память, цветовосприятие 10 игр ребусы, кроссворды 5 сборников.

Каждый учебный год детям предоставляется, примерно, 36 дидактических игр (по одной игре в неделю с последующим усложнением).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

E:\изо\did-igri-po-izo-1-723x1024.jpg

E:\изо\did-igri-po-izo-2-724x1024.jpg

E:\изо\did-igri-po-izo-3-724x1024.jpg

E:\изо\did-igri-po-izo-4-724x1024.jpg

E:\изо\did-igri-po-izo-5-724x1024.jpg

E:\изо\did-igri-po-izo-6-724x1024.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период Гимрановой Розы Закиевны 2019 – 2023 гг.

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности посредством изучения новинок литературы и применения различных дидактических игр в работе с детьми в ДОУ....

Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 гг

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8»     Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Экологик тәрбия аша балал...

Индивидуальный план повышения квалификации педагога на 2019-2023 г

Индивидуальный план повышения квалификации  педагога Хузиной Динарии Шайхенуровны на 2019-2023 г...

Планы и программа по самообразованию педагога на 2019-2023 уч. год

Планы по самообразованию педагога на 2019-2020 уч. год...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. КОНКУРС ПЕДАГОГ ГОДА 2023

ООД по ОО Социально-коммуникативное развитие,  младшая группа....

презентация достижений педагогов МАДОУ "Детский сад № 16 "Тополек" г. Енисейска в области дошкольное образование 2019-2023 гг.

в материалах представлены достижения педагогов демонстрирующие и подтверждающие  уровень профессионального соответствия и мастерства...