Картотека игр по всем возрастам
картотека

Картотека игр сюжетно- ролевых,театрализованных игры,

строительных игры, дидактических игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx91.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

Тема: Картотека игр сюжетно- ролевых, театрализованных игры, 

строительных игры, дидактических игры.

Дисциплина «Теоретические и методические основы игровой

деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

      Выполнила:

      Демидова Анна Игоревна,

      студент группы До21.А

      по специальности

      Дошкольное образование

      очной формы обучения

      Руководитель:

      Артемьева Александра Владимировна

      Оценка: __/________________

      Подпись руководителя ______

Истра, 2023 год

  • СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Название: «Семья» - 3-4 года

Название: «День рождение Степашки» -  4-5 лет

Название: «Парикмахерская» - 5-6 лет

Название: «Зоопарк» - 6-7 лет

  • ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Название: ««Измени голос» - 3-4 года

Название: «Где мы были, мы не скажем» - 4-5 лет

Название: «Воображаемое путешествие» - 5-6 лет

Название: «Дедушка Молчок» - 6-7 лет

  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Название: «Теремок» - 3-4 года

Название: «Город»- 4-5 лет

Название: «Дом, который построю Я» - 5-6 лет

Название: « Мы - строители» - 6-7 лет

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ.

Название игры: «Громко – тихо» - 3-4 лет

Название: «Придумай слово» - 4-5 лет

Название: «Угадай, чего не стало» - 5-6 лет

Название: «Поймай слог» - 6-7 лет

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Название: «Что изменилось» - 3-4 года

Название: «Чудесный мешочек» - 4-5 лет

Название игры: «Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь» - 5-6 лет

Название: «Какая цифра пропущена» - 6-7 лет

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Название: «Где мои детки» - 3-4 года

Название: «Учитесь танцевать» - 4-5 лет

Название: «Прогулка» - 5-6 лет

Название: «Музыкальные птенчики» - 6-7 лет

 ИГРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название: «Портреты» - 3-4 года

Название: «Составь ежа из палочек» - 4-5 лет

Название: «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» - 5-6 лет

Название: «Радуга» - 6-7 лет

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

Название: «Монеточка» - 3-4 года

Название: «Вот какие палочки» - 4-5 лет

Название: «Сапожок» - 5-6 лет

Название: «Догони мяч» - 6-7 лет

ПРИРОДОВЕНЧЕСКИЕ ИГРЫ

Название: «НАЙДИ В БУКЕТЕ ТАКОЙ ЖЕ ЛИСТОК» - 3-4 года

Название: «Такой листок, лети ко мне» - 4-5 лет

Название: «Найди листок» - 5-6 лет

Название: «Деревья и кустарники»- 6-7 лет

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Название: «Семья»

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

1. Учить обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш);

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел);

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

6. советы;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответ-ственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

15. поощрение;

16. подведение итогов - аналитик – синтетический метод.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему«Моя семья»«Как я маме помогаю»«Кто кем работают»;

2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

5. обучающие игры «Приготовим куклам обед»«Купание куклы»«Даша проснулась»«Кукла хочет спать»«Куклы собираются на прогулку»;

6. совместные игры детей с воспитателем;

7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;

8. сюжетно ролевые игры : «Угощение»«Стройка»«Маленький помощники»«Дочки - матери»

Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.

Интеграция с образовательными областями«Коммуникация»«Познание»«Чтение художественной литературы»

Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

Ход совместной деятельности.

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Дети: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

Дети высказывают желания по распределению ролей

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

Идет распределение ролей.

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – водитель «скорой помощи» : я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

Ребенок – фармацевт: я буду делать и продавать лекарства.

Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

Бабушка: может-быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клееночку нужно купить.

Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список, а то он что-нибудь забудет.

Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.

Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.

Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

Папа вернулся с покупками.

Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.

Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

Бабушка спрашивает«Что у нас сегодня на обед?»

Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.

Накрывает настол и семья садится обедать.

После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Папа: улица Учебная, дом № 23.

Врач: Ждите, выезжаем!

Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

Итог игры : игра закончена, наводим порядок.

В какую игру мы играли?

Какие роли вы выполняли в игре?

Что делали ваши персонажи?

Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.

Название: «День рождения Степашки».

Цель: расширять опыт игрового взаимодействия, создать эмоционально-насыщенную атмосферу сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные: обучать игровым действиям, расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

Воспитательные: воспитывать навыки вежливого обращения друг к другу, внимательное отношение, заботливость, ответственность, желание помочь.

словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики, письмо.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры:

Дети свободно играют

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать, что когда я шла на работу, то встретила почтальона, и он передал письмо для вас.

Воспитатель: Давайте внимательно с вами рассмотрим конверт. Воспитатель открывает конверт и читает:

«Живу я в лесу, часто в гости к вам хожу.

Вместе с вами я рисую, и гуляю, и дружу»

Воспитатель.

-Кто же это?

Дети отвечают - Степашка

Воспитатель читает дальше:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости.

У меня сегодня день рождение.

Ваш Степашка.

Воспитатель.

Ой, как здорово, мне очень хочется пойти в гости к Степашке. А вам ребята?

Дети: да и нам хочется.

Воспитатель: Ребята, а когда идут в гости к имениннику что берут с собой?

Дети: берут подарок

Воспитатель. Правильно, ребята.

Воспитатель: Помните мы с вами делали разные подарки, давайте их возьмем и пойдем к Степашке в гости.

Дети берут подарки, идут в гости к Степашке.

Воспитатель: Здравствуй Степашка, мы пришли поздравить тебя с твоим днем рождения. Я тебя поздравляю Степашка с днем рождения, желаю тебе хорошего настроения и много друзей. Степашка ребята тоже тебя хотят поздравить.

Дети поздравляют Степашку с днем рождения.

Воспитатель: Степашка у тебя еще не накрыт стол. Нужна тебе наша помощь?

Степашка : Да ребята, мне нужна ваша помощь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем Степашке?

Дети: да поможем.

Происходит сервировка стола:

Воспитатель: Таня и Наташа, спросите у Степашки, где у него лежит скатерть. Девочки расстилают скатерть. А мы узнаем где чашечки и блюдца. Ребята, что еще нам понадобиться? (ложечки, чайник, салфетки, сахарница и т. д.).

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось, что мы так быстро тебе помогли?

Степашка : Да, я приглашаю вас за стол, пить чай.

Воспитатель: Спасибо, Степашка за угощенья. А давайте мы Степашке сводим хоровод (подвижная игра «Каравай»).

 Название -«Парикмахерская»

Возраст- 5-6 лет

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей

  1. Задачи:
  2. • Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.
  3. • Уточнить правила поведения в парикмахерской.
  4. • Развивать умение самостоятельно распределять роли.
  5. • Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.
  6. • формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

• Воспитывать культуру общения в игре.

• Расширить словарный запас детей«парикмахер»«маникюрша»«стрижка»«укладка»«сушка»«клиент»«прическа».

Оборудование.

2. Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов:

Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лак

для волос, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос.

Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы, флакончики из-под лака

для ногтей, ванночка.

Касса, бумажные денежные купюры.

Бумажные денежные купюры.

Изготовление вывески «Парикмахерская «Шарм».

Предварительная работа.

• Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.

• Беседа с детьми о работе парикмахерской.

• Рассматривание иллюстраций «причесок»«декор ногтей».

Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер»

Игровые роли: парикмахер, маникюрша, кассир, клиент.

Обучение игровым приемам:

Помочь в распределении ролей по ходу игры.

• Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики).

• Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

• Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

3. Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем роли среди детей с помощью простой считалки (делает ребенок).

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

• По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.

• Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т. д.).

• Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки).

• Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

4. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

5. Оценка игры.

Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», у детей расширились представления о профессии парикмахера.

Название – Зоопарк

Возраст- 6-7 лет

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии«Ветеринар»«Экскурсовод»«Кассир»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание животных разных климатических зон,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных.

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных.

Ход:

Ребята, давайте поиграем.

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?

- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).

Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь такое?

-Афиша!

Правильно! Афиша – это объявление, вывешиваемое на видном месте.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе. Прочитайте, куда нас приглашают. (Дети пробуют прочитать, но у них получается зропаок).

- Ребята, что-то здесь не так. Это ветер налетел, и нам буквы перепутал. Давайте с вами исправим ошибку (дети исправляют).

Вот теперь прочитайте, куда нас приглашают?

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке(Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк(Ответы детей).

Зоопарк - это место, где живут и показывают посетителям животных.

- Скажите, а кто работает в зоопарке(Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории животных.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – проводит осмотр животных, лечит их.

- А что делают рабочие? Ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных.

- Ребята посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) А кто работает в кассе? А что делает кассир? Продает билеты посетителям.

-А кто отвечает за продукты питания животным? (Повар)

-А что делают посетители? Покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк». Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры.

Все занимают свои рабочие места.

Ну что идем в кассу покапать билеты?

Звучит веселая музыка «Зоопарк»

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут 3 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? ответы детей: из строительного материала).

- Да, мы построим их из строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли.

Водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

Он живет во льдах и рыбу ест морскую? (белый медведь)

Лошадь в черно белую полоску? (зебра)

Дикая кошка, но не в полоску, а в пятнышки? (леопард)

Правильно.

Директор: Ветеринар, осмотрите животных.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Так это у нас зебра. Все в порядке, здорова. Зебра питается листьями и корой деревьев.

Это леопард. Здоровый. Он как лев и тигр хищное животное, ест мясо.

А это белый медведь. Белому медведю нужен специальный вольер. Он любит рыбу.

Повар: А у нас нет рыбы.

Директор обращается к водителю: Съездите в магазин, купите рыбу.

Водитель: хорошо и уезжает.

Ветеринар: Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.

Директор: Теперь животных нужно разместить и покормить.

Ребё нок - директор: Рабочие накормите и разместите животных.

Ребё нок - директор:

- Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.

Ребё нок - экскурсовод: - Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

Но с начала, давайте вспомним правила поведения в зоопарке(Ответы детей).

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Правильно.

Посмотрите сюда ребята – это слон. Посмотрите ребята – это слон. Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Около 16 часов они тратят на еду. Слон очень хорошо слышит за 10 км. У него тонкий слух. С помощью хобота запах чувствует за 3 км.

Переходим к следующему вольеру. Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

А это лев он величественный, сильный. У него лохматая грива на голове, защищает шею от ран. Питаются мясом, они хищники. Львы ревут, рычание льва разносится на большое расстояние. Они так общаются между собой.

Носорог-пасутся вечером. Целый день спят. У них хороший слух и обоняние, а вот зрение плохое.

Жираф – самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф питается ветками, листьями деревьев.

Кенгуру – Кенгуренок рождается слепым и голым, маленьким 2-3 см. Кенгуру может бежать со скоростью до 60 километров в час и прыгает до 3 метров в высоту. Самый лучший прыгун на свете.

Верблюд- длинные густые ресницы защищают его глаза от песка. верблюды могут длительные периоды обходиться без воды. Они могут выпивать до 200 литров воды за раз.

Тигр – великолепная кошка. Они охотятся только на заре и на закате. Тигр умеет имитировать голоса других животных, чтобы привлечь добычу.

Экскурсовод: Вот и наступило время обеда. Сейчас рабочие будут кормить животных, а вы можете посмотреть, как рабочие кормят.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Фотограф: Кто хочет сфотографироваться с животными, желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Фотограф начинает фотографировать детей.

Ребё нок - экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена.

Подходит охранник«Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Беседа после игры

Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?

Какая роль вам понравилась больше всего?

Звучит песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М. Либеров).

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Игра «Измени голос»

Возраст- 3-4 года

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка, надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи.

Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос.

Игра «Где мы были, мы не скажем»

Возраст 4-5 лет

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Водящий, которого выбирают дети, уходит за дверь, а оставшиеся ребята вместе с педагогом договариваются, кого или что они будут изображать. Затем входит водящий и говорит: «Расскажите, где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (если они договорились изображать действие) или «Кого видели, покажем» (если они изображают животное) т. д. В процессе игры педагог помогает детям найти наиболее характерные особенности животных или предметов и выразительно их передать.

Игра «Воображаемое путешествие»

Возраст- 5-6лет

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит, их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Игра «Дедушка Молчок»

Возраст- 6-7 лет

Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

Дети сидят в творческом полукруге. Проводится игра «Дедушка Молчок».

Педагог. Сегодня к нам в гости придет дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо.

Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать.

Где ты, добрый старичок? Тишина. Пришел Молчок. Не спугни его смотри,

Тс-с-с, ничего не говори.

Педагог просит детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению

тишины. Далее педагог «находит» дедушку (надевает бороду и шапку) и действует от его имени: здоровается,

говорит, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает детям поиграть в игру «Узнай,

кто говорит от другого имени». С помощью считалки выбирают водящего. Педагог от имени дедушки читает

текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос, изменив голос. Водящий угадывает, кто

из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ.

«Ку-ку», — отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.

А вот котеночек в углу, Мяукает он так. (Мяу! Мяу)

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед. (Гав! Гав)

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко замычит. (Му-у)

А петушок, встретив зарю, Нам пропоет. (Ку-ка-ре-ку)

Паровоз, набравши ход, Тоже весело поет. (У-у-у)

Если праздник, детвора Весело кричит. (Ура! Ура)

несколько раз, водящие меняются.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Название игры : «Теремок».

Возраст : 3-4 года

Задачи:

1. Образовательные: развивать конструктивные умения детей посредством игр - использовать строительный материал при сооружении разнообразных построек. Побуждать детей обыгрывать постройки, используя сюжетные игрушки. Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призма).

2. Развивающие : развивать воображение, память, внимание.

3. Воспитательные : воспитывать дружеское взаимодействие и взаимопомощь в игре. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Игровое оборудование: книга со сказкой «Теремок»игрушки животные: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, строительный материал : деревянный конструктор, машинки.

Предварительная работастроительно-конструктивная деятельность детей. Чтение русской народной сказки «Теремок», разучивание пальчиковой гимнастики «Дом». Игра «Волшебный самолет».

Индивидуальная работа: повторение названия деталей деревянного конструктора с Кирилом, Машей, Ваней.

Ход игры :

В - Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?

Ответы детей (Колобок, Теремок, Репка).

В - Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».

В - А как мы можем туда добраться?

Ответы детей (На машине).

В - А для этого нам надо с вами полететь на самолете, на волшебном самолете.

Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем, говоря слова:

В - Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у

Я лечу в страну

В страну сказок

У-у-у

Дети садятся за столы.

В - Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».

На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок».

В - Ребята, а кто главные герои сказки?

Ответы детей (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

В - А помните кто раздавил теремок?

Ответы детей (Медведь).

В - Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?

Ответы детей (Построить дом).

В - Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?

Ответы детей (Да).

В - Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?

Ответы детей (Конструктора).

В - Ребята, давайте мы с вами будем строить из деревянного конструктора, но для начала вспомним названия строительных материалов.

Ответы детей (Кубик, кирпичик, брусок, трехгранная призма, арка).

В - Ребята, нам для нашей стройки понадобится много строительных деталей, нам же нужно их как- то доставить, давайте Артем и Никита будут привозить нам детали на машинах, и мы будем из них строить терем. Договорились?

В - Но прежде чем начать строительство, давайте все вместе вспомним, как построить терем. Из каких частей будет состоять наша постройка?

Ответы детей (Стены, крыша, окно).

В - Да для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу.

В - Давайте наши пальчики разомнем!

Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

- Молоточком я стучу,

(постукивать кулачками друг о друга)

- Дом построить я хочу.

(соединить кончики пальцев обеих рук)

Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

- Буду жить я в доме том.

(похлопать ладонями)

В - Ребята скажите, а если к нашим героям захотят еще прийти гости, не будет ли им тесно в теремке?

Ответы детей (Нужно большой теремок строить).

В - А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!

В - Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!

Дети строят теремки.

Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.

В - Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?

Дети: Мышка-норушка.

- Кто пришел вторым?

Дети: Лягушка - квакушка.

- Кто пришел третьим?

Дети: Зайчик - побегайчик.

-Кто пришел четвертым?

Дети: Лисичка - сестричка.

- Кто пришел пятым?

Дети: Волчок - серый бочок.

-Кто пришел шестым?

Дети: Медведь.

В - Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?

Дети обыгрывают постройку.

Завершение игры.

В - Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у, у-у-у

Я лечу домой

В детский сад, родной.

У-у-у, у-у-у.

В-Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема? С чего начинали постройку?

Ответы детей.

Название: Город

Возраст: 4-5 лет

Цель:Учить детей сооружать постройки по заданной схеме.

Задачи

Образовательная задача:

- Учить анализировать постройку, выделяя основные части

Развивающая задача:

- Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр).

Воспитательная задача:

- Воспитывать дружелюбие между детьми

Оборудование: Набор строительных деталей на подгруппу детей, картинка с изображением улицы города, мелкие игрушки для обыгрывания, кукла – мальчик Миша (либо костюм)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришел мальчик Миша и что-то принес с собой. Что в руках у нашего гостя? (ответы детей: конструктор)

Воспитатель: Миша говорит, что этот конструктор ему подарили друзья на День рождения, а что с ним делать не сказали. Вот он и пришёл к нам за помощью. Дети, а для чего нужен конструктор? (ответы детей: чтобы строить)

Воспитатель: Что можно построить из конструктора? (ответы детей: мебель, мостики, машины и т. д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали находятся у Миши в коробке и попробуем их назвать. Только будьте очень внимательными. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Загадки:

Что это за деталь, ребята: Все стороны у него – квадраты? (Куб)

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите. Поднимите ручки, кто может показать. Маша, покажи всем нам, как выглядет куб. Молодец!

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

назови меня, дружок. (Конус).

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показываю цилиндр) (ответы детей: цилиндр) Молодцы!

Воспитатель: Видишь, Миша, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А ещё они умеют строить. Сегодня наши ребята будут настоящими строителями, а ты у них поучишься. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Вправо - влево наклоняйтесь.

Как цилиндры покачайтесь.

Попрыгайте как шарики.

Сделайте «фонарики».

А шарики катаются

Ребята улыбаются».

Воспитатель:Умнички! Хорошо мы с вами размялись! А теперь давайте пройдет к нашим столам.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю построить улицу нашего города. Для начала давайте рассмотрим картинку с изображение улицы. Каждый из вас сделает постройку, которую мы поставим на лист картона, где я заранее для вас расчертила дорогу. А Миша с удовольствием у вас поучится.

Дети выполняют постройки. Подхожу к каждому и помогаю, даю советы. Также задаю вопросы:

Воспитатель: Как называется твоя постройка? Кто живёт в твоём домике? Для кого ты сделал свою постройку? Из каких частей состоит твой домик? (ответы детей: я построил домик. В нем живут люди. В домике есть стены, крыша, окна, дверь. Я построил мост. Это спуск, а это подъём, и др.)

Воспитатель:Вы только посмотрите, какая замечательная улица у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравилось у вас учиться строить и играть, но ему пора возвращаться к себе домой. Теперь он умеет строить из конструктора всё. Он говорит «До свидания», но обещает вернуться ещё. Вы сегодня замечательно работали! Теперь вы можете поиграть с нашей постройкой.

Название: «Дом, который построю Я»

Возраст: 5-6 лет

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о традиционных каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.

Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений; дать знания об истории создания жилища; дать знания о взаимосвязи жилья с народными традициями и природными условиями.

Развивающие задачи:

Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; закреплять умение строить по плану (схеме, чертежу).

Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных архитектурных элементов; индивидуальные строительные наборы с кубиками; фигурки людей и животных.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята, я начну нашу с Вами интересную работу со стихотворения:

Вот человек. Он строит дом.

Кто будет жить однажды в нем?

Счастливые и ворчуны,

Болтливые и молчуны,

И старики, и детвора,

И кот, пришедший со двора…

А какие же профессии Вы знаете, необходимые для строительства дома?

Дети: Грузчик, плотник, столяр, водитель, каменщик и т. Д.

Воспитатель: Совершенно верно, а теперь я бы хотела, чтобы Вы описали свой дом, в котором вы живёте, сколько в нём этажей, какой он формы, какие сооружения в нём есть (акра, башенки и т. Д. ?

Ответы детей. На иллюстрациях, воспитатель уточняет названия конструкций домов.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним о трёх маленьких строителях – трёх поросятах. Я приглашаю четырёх ребят к фланелеграфу, разыграть сказку «Три поросёнка», а затем обсудить прочность построек поросят и выяснить, чей дом Вы считаете самым лучшим и надёжным.

Дети участвуют в обсуждении после инсценировки, делают соответствующие выводы о прочности строительных материалов.

Воспитатель: Ребята, да Вы просто все замечательные будущие строители, а давай все вместе сделаем небольшую гимнастику:

Физминутка:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой, (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Через мостик ходят в гости, мостик крепкий и прямой!

II. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю нам рассмотреть иллюстрации в энциклопедии для дошкольников «Дом» - о разнообразных видах жилица (работа с дополнительным информационным источником: рассказываю о разнообразии национальных жилищ и их взаимосвязи с культурными традициями данного народи и гео- и климатической зависимости). Вот сколького нового Вы узнали о домах, тогда давайте разгадаем загадки, без чего не может обойтись ни один дом?

Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку. (дверь)

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (лифт)

По нему идут,

Он и там и тут,

Он в твоей квартире,

В школе, в бане, в тире,

И запомнить так легко:

Он всегда под потолком!. (пол)

Снежная долина

От снега заслонила,

В каждом доме этот полог

Простынёй висит над полом. (потолок)

Межи деревянные,

А поля стеклянные. (окна)

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам взглянуть в окно, что мы из него видим?

Воспитатель: да, это строительство жилого комплекса «Итальянский квартал», посмотрите какая там интересная архитектура домов, в них, мы можем увидеть красивые колонны, террасы, которые имеют разную этажность. Не правда ли, красивый комплекс?

А вы бы хотели построить дом своими руками из нашего замечательного строительного набора? (ответы детей). Тогда за дело, я предлагаю Вам два чертежа домов с перекрытиями, а Вы можете по собственному желанию, выбрать Вам понравившийся, и воплотить его в жизнь. За дело.

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, как вы все постарались и построили удивительные красивые дома, как же я рада, что у Вас все получилось. Тогда давайте приступим к обсуждению, и каждый строитель расскажет о своём доме. (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть ещё для Вас небольшой сюрприз. Я для Вас приготовила маленькие фигурки людей и животных, вы можете выбрать понравившегося Вам героя и поселить его в Ваш домик или прийти в гости к вашему соседу.

Далее свободное время для игры ребят.

Уборка конструктора в индивидуальные пеналы.

Воспитатель: Ребята, ну как Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Название:  «МЫ – СТРОИТЕЛИ»

Возраст детей : 6-7 лет

Цель: Формирование познавательной активности для развития конструктивно-модельной деятельности в процессе игр с блоками Дьенеша

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о возможностях использования Блоков Дьенеша для решения и творческих задач.

Формировать у детей навыки конструктивно-модельной деятельности, используя алгоритмику и схемы.

Совершенствовать умение детей «читать» коды (декодировать информацию, замещать свойства геометрических блоков в соответствии с знаково-символическим обозначением.

Развивающие:

Развивать: способность детей самостоятельно осуществлять мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, составные логические операции (построение отрицания, утверждения, опровержения).

Содействовать развитию у детей умения рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения в процессе решения проблемных ситуаций.

Способствовать развитию способности детей осуществлять объективную оценку деятельности других детей и самооценку собственной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уверенности в себе, стремление к преодолению трудностей.

Способствовать проявлению дружеских взаимоотношений, чувства командности.

Развивать чувство эмпатии, сопереживания успехам и неудачам товарищей, желание прийти на помощь.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран. Наборы блоков Дьенеша. Презентация. Площадка из фетра с дополнительными деталями (фонари, цветы, облака, солнце, деревья, реки, дороги). Общая схема маршрутов. Карточки с индивидуальными маршрутами. Карточки-коды, разделенные на части. Листы А5. Фломастеры. Мультфильм.

Место проведения: группа детского сада

Педагогическая находка: организация проектировочно-модельной деятельности детей посредством получения новых знаний.

Технологическая карта

Этап мероприятия Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

Мотивационно-ориентировочный этап Эмоциональный

настрой

Постановка и принятие детьми цели занятия

(проблемная ситуация)

Создает благоприятную атмосферу (минутка вхождения). Формирует у детей интерес к теме занятия

«МЫ – СТРОИТЕЛИ»

Воспитатель:

Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Проблемная ситуация:

На экране появляется Ворона:

-Каррр! Каррр! Какой кошмаррр! Зоопарк закрывается на ремонт! Всех зверей жители города забирают домой! Каррр! Карр!

На экране сюжет из мультфильма («Зоопарк закрывается на ремонт»)

Остаются без дома грустные жираф, слон и крокодил.

Формулирование противоречия:

Ребята, почему грустят звери?

Как вы думает, почему их никто не взял?

Ребята, но зоопарк, закрыли, а жить зверям где-то надо!

Противоречие (педагог помогает детям сформулировать противоречие) :

С одной стороны зоопарк закрыли, звери остались без дома, а с другой – где-то им нужно жить!

Формулирование проблемы

Как мы можем помочь зверям, чтобы они не остались жить на улице?

Методы, приемы: интерактивная беседа,

Педагог способствует проявлению у детей своей инициативы в поиске ответов.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Коммуникативная

Обсуждают проблемную ситуацию, высказывают свои идеи и предположения, опираясь на уже имеющиеся знания

Мыслительная деятельность

Рассуждения детей.

В зависимости от уровня подготовленности детей :

1 вариант: Дети сами формулируют противоречие, а затем проблему.

2 вариант: Если у детей возникает затруднение, формулируют противоречие, а затем проблему с помощью педагога.

3 вариант: если дети не готовы к формулировке противоречия, педагог сам формулирует, интонацией обращая внимание на эти формулировки. Цель понята и принята

Активизация познавательной и поисковой активности.

Основной этап

Введение в проблемную ситуацию, выдвижение предположения

Формировать у детей навыки конструктивно-модельной деятельности, используя алгоритмику и схемы

Выдвижение предположения

Привлекает детей к проблеме, выдвижению предположения.

Педагог использует последовательный способ работы с предположением детей.

Подводит детей к общему мнению о том, что нужно построить жилище для зверей.

Ребята, могут ли все эти звери жить в одном доме?

Почему?

Мини-проблема (или проблема вторичного порядка)

Ребята, если могут звери жить в одном доме, то что нужно учитывать?

Почему вы думаете, что не могут?

Педагог подводит детей к мысли, что лучше построить каждому зверю свой дом.

- Подумаем, какие дома нужно построить, чтобы нашим героям было в них комфортно и уютно? Чем дом жирафа будет отличаться от дома слона?

Сможет ли слон жить в таком же доме, как у крокодила?

Почему дома должны быть разные?

Помогает детям сделать вывод.

- Какой можно сделать вывод (жирафу нужен высокий дом, крокодилу – низкий и длинный, слону большой и широкий? Все дома будут разные и не похожи друг на друга.

- С размерами мы определились. Вспомним, кто занимается строительством домов(строители).

Как мы будем строить : все вместе каждый дом по очереди или сразу все дома? Как мы можем строить все дома сразу? Почему так лучше?

Ситуация выбора

- Итак, вы решили, что у нас будет три бригады строителей. Подумайте, для кого из зверей вы будете строить дом… В какой бригаде будете строить?

Если возникают сложности с распределением на бригады, воспитатель предлагает выбрать карточки с изображением животных (крокодил, жираф, слон)

- Ребята, где у нас будут стоять дома?

- Как называется часть города, где рядом стоят дома по обе стороны дороги?

- Придумайте нашей улице название (дети сами придумывают название улицы).

Проверка предположения в практической деятельности.

Педагог организует практико-ориентированную деятельность, поощряет инициативу детей, оказывает необходимую помощь

- С чего начинается строительство дома?

- Верно, необходимо нарисовать схему дома.

А чем схема отличается от рисунка.

Все схемы будут одинаковые? Почему?

- Проходите, пожалуйста, в проектное бюро и создайте проект дома, который будет строить ваша бригада.

Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно искали пути решения задач

- Опираясь на схему, можно начинать строительство. Необходимо из магазина доставить строительные материалы на строительную площадку. У каждой бригады – своя площадка (лист фетра 70х70 см., на котором будут построены дома).

- Вот схема маршрутов, по которым вы повезете груз. На пути встречаются пункты-остановки. В них груз изменяется, трансформируется.

- Как думаете, что происходит с блоком в этом пункте?

- Что обозначает код на этой остановке?

- Как можно догадаться в какой цвет изменится строительный блок?

- А какую форму он примет, если попадает в пункт изменения формы?

- Очень важно помнить, что цвет и форму фигура меняет по часовой стрелке!

- Задание сложное и ответственное, поэтому доставлять груз будете вдвоем. А кто с кем выйдет на маршрут помогут определить пазлы.

Возьмите каждый свою часть и найдите свою пару. 

-Диспетчер подготовила каждой бригаде свой маршрут и обозначила, какой груз вы должны перевезти. Возьмите свои маршрутные листы.

- В дорогу!

Педагог осуществляет дифференцированную помощь в выполнении задания

- Доставили все блоки? А все ли верно перевезли? Предлагаю вам проверить качество доставки. Поменяйтесь местами с соседями в своей бригаде. Проверьте, точно ли они проследовали по своему маршруту.

- Но вот у строителей наступил перерыв. Пора отдохнуть и поиграть. Познавательно-исследовательская

Дети участвуют в интерактивной беседе.

Выдвигают предположения, поясняя свою точку зрения.

Дети высказывают предположения, опираясь на имеющиеся знания(могут, не могут, объясняют почему)

Дети рассуждая, высказывают свои предположения, кому из зверей какой нужен дом, актуализируя свои представления об особенностях строения животных и их жизнедеятельности, определяют характеристики построек для каждого зверя, объясняют почему.

Делают вывод.

Принимают самостоятельно решение строить все дома сразу в трёх бригадах, потому что так быстрее.

Дети определяются, в какой бригаде будут работать; для какого животного будут строить дом.

Делятся на строительные бригады по желанию или с использованием карточек с изображением животных (при затруднении) (приложение 2)

Дети придумывают название улицы

Дети участвуют в практической деятельности по проверке своих предположений о разных конструкциях домов для разных животных.

Выполняют схему постройки

Самостоятельная групповая деятельность детей

Актуализируя представления о строительстве, рисуют схемы

- На схеме указывают только форму и размер деталей, их расположение. Количество деталей – не более 14 штук

Поисковая

Размышляя, ищут ответы на вопросы, актуализируя имеющиеся знания и применяя их в новых условиях

Разбиваются на пары, используя игру «Собери пазл»«Читают» коды карточек–символов, предварительно собрав их.

Берут со стола свой индивидуальный маршрут

Игра с блоками Дьенеша «Доставка груза»

(приложение 1)

Дети, которые справились быстрее могут оказывать помощь, либо воспитатель наводящими вопросами.

Меняются местами, осуществляют взаимопроверку, соотносят выполнение задания со схемой. Поиск способов решения проблемы

Моделирование образовательной ситуации

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Способность самостоятельно осуществлять деятельность.

Предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь.

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх, руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку!

Молодцы, вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы скажем дружно:

«Нам еще работать нужно»! Игровая, двигательная

Активно играют, демонстрируют свою физическую активность

Физминутка «Поработали, ребятки!»

Эмоциональная физическая разрядка

Формировать навыки конструктивной деятельности Педагог организует работу, направленную на строительство домов.

- Проекты есть, материалы завезены, приступайте к строительству.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует (готовый продукт может отличаться от задуманной схемы, так как строительный материал дети доставляют в соответствии с индивидуальным маршрутом).

Строительство завершено. Предлагаю прогуляться по нашей улице и полюбоваться результатами своего труда.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей улице?

- Ребята, что нужно сделать, чтобы наша улица ожила? Правильно, заселить ее жильцами. Проложить дорогу, разбить аллеи.

Совместная групповая деятельность детей

Выкладывают на плоскостном макете дома.

Дети рассматривают выполненные постройки.

Коллективная работа детей

Дети расставляют фигурки животных; работают с заготовками из фетра (цветы, трава, дороги, реки, облака, солнце, птички). Овладение конструкторскими навыками

Рефлексивно-оценочный этап Формировать навык и самоанализа деятельности и ее результатов

Выбор каждым ребенком деятель

ности по интересам - Дети мы смогли решить проблему?

- Как мы это сделали? Какими способами?

Подтвердились наши предположения?

Предоставляет возможность высказаться каждому участнику, выбрать фонарик для освещения улицы в зависимости от своего решения

- Вы рады, что смогли помочь животным обрести свой дом и даже улицу? Что нового узнали? Что научились делать? Что было сложнее всего? Почему у нас получилось всё, что задумали?

Давайте вспомним, как называется наша улица.

Если вам понравилась наша работа, то зажгите на улице …. Фонари (синие, зеленые или красный!

Если вы довольны работой и у вас все получилось - выберите яркий фонарь красного цвета. Если у вас возникли некоторые трудности, то выберите фонарь зеленого цвета. Если же вы недовольны своей работой, то выберите фонарь синего цвета.

Все старались, молодцы! Работали дружно, слаженно.

Перевод в самостоятельную деятельность.

Ребята, давайте перенесём нашу улицу в центр активности. Мы сможем здесь продолжать строить дома для других животных, украшать улицу и играть. Коммуникативная, рефлексивная

Дети доказывают, что смогли решить проблему и какими способами.

Дети высказываются о своих впечатлениях, самостоятельно оценивают свою деятельность.

Дети на своем участке расставляют фонари.

Формируют навык самооценки, являясь непосредственными участниками деятельности

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР.

Название игры: «Громко – тихо»

Возраст: 3-4 лет (2-я младшая группа)

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Задачи:

Дидактическая задача: 

Учить детей говорить то тихо, то громко.

Развивающая задача: 

Развивать правильное произношение звуков.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение менять силу голоса.

Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую погремушку, большой и маленький барабаны, большой и маленький колокольчик, большая и маленькая машины.

Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Название: «Придумай слово».

Возраст: 4-5 лет

Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце  слова, с заданным  количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать.

Например: «Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слово - пароль. А слово-пароль сегодня у нас начинается со звука [м] или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали пароль правильно». И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово.

Название: «Угадай, чего не стало»

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

Задачи:

Дидактическая задача: 

Формирование умения различать по внешнему виду овощи; формировать умение отвечать на вопросы; формирование умения замечать изменения.

Развивающая задача: 

Развивать связную речь; развивать внимание и память в игре; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного.

Воспитательная задача:

Воспитывать желание слушать стихотворения; воспитывать желание дождаться своего времени для ответа; воспитывать интерес к играм.

Материалы: мешочек, платок; игрушки: мяч, машина, бычок, кукла, котенок.

Игровые действия: 

Ребята, кто хочет поиграть в интересную игру? Представляете, по дороге в детский сад я увидела вот этот мешочек. Я его подняла, положила в пакет и принесла вам.

- Интересно узнать, что там такое находится? Откроем мешочек?

- Посмотрите, что это? (достаю игрушки по очереди, дети называют игрушку); - Ребята, а как одним словом можно назвать мяч, машину, бычка, куклу, котенка? (игрушки); - Вы знаете, игрушкам очень хочется послушать стихотворение про себя. Кто расскажет про бычка? (и т. д. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки») -Молодцы!

- Дети, а теперь игрушки хотят поиграть с вами в прятки. Вот они построились в ряд: бычок, машина, котенок, мяч, кукла. Теперь я их накрою платком. А сейчас внимание, вам нужно угадать, кто спрятался? Кого (чего) не стало? (убираю платок вместе с какой-либо игрушкой), затем дети угадываю.

Какие у нас ребята молодцы! Игрушкам очень понравилось, как вы читали стихотворения, были внимательные. Ну что останутся игрушки с сами? –Да. Что вам понравилось больше всего в этой игре? Хотите ещё по играть в подобную игру? (Ответ детей)

Игровые правила: Дети сидят тихо и внимательно слушают, кто угадает, какая игрушка спрятана под платком называет ее, так продолжается до того, пока какой-либо ребенок угадает чего не стало.

Название: «Поймай слог»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель – развитие слухового внимания и его быстроты.

Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.

Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Игра " Что изменилось?".

Возраст: 3-4 года

Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать память.

Ход: На доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: " Что изменилось?".

Игра "Чудесный мешочек".

Возраст: 4-5 лет

Цель: закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ход: у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".

Игра "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь. "

Возраст: 5-6 лет

Цель: упражнять в счете на слух.

Ход: у детей цифры от 1 до 10. Воспитатель за ширмой ударяет молоточком по барабану или металлофон.

Задание 1. Покажи такую цифру, которая совпадает с там, сколько звуков услышишь( 3-4 задания).

Задание 2 .Покажи цифру на один больше или меньше (2-3 задания).

Игра "Какая цифра пропущена?".

Возраст: 6-7 лет

Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

Ход: на доске воспитатель выставляет карточки с цифрамино не все:

1 2 4 5 6 8 10

- Какие цифры пропущены?

Дети отвечают, а один ребенок у доски ставит недостающие цифры.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Название: «Где мои детки?»

Возраст: 3-4

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка  утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Название:  «Учитесь танцевать»

Возраст: 4-5 лет

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.

Ход игры: 

Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» – говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.

При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.

Название: «Прогулка»

Возраст: 5-6 лет

Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки  (с обратной стороны карточек приклеена  фланель).

Ход игры. Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок — выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие — частым. Например: «Таня взяла мяч,— говорит воспитатель,— и стала медленно ударять им о землю». Ребенок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.

«Пошел частый, сильный дождь»,— продолжает воспитатель. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Название: «Музыкальные птенчики» 

Возраст: 6-7 лет

Цель: закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества.

Игровой материал.

Демонстрационный: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт., набор шапочек для «птичек».

Раздаточный: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. комплект готовится на каждого ребёнка.

Ход игры: 

Педагог 

- Наступила весна, вернулись из тёплых краёв птицы, свили гнёзда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали летать с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Педагог выбирает маму-птичку и птенчиков. Надевает на них шапочки и даёт им в руки изображения птиц.

Дети (поют попевку): 

Мы птенчики весёлые, 

Умеем мы летать 

И с веточки на веточку 

Нам весело порхать. 

Дети-птенчики, поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя по их именам: птенчик РЕ, птенчик СИ и т. д.

Не хочу к тебе лететь, 

Буду здесь я песни петь. 

Затем свою песенку поёт мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей.

А мамочка волнуется: 

Лети-ка птенчик, вниз! 

Спою я колыбельную, 

И ты уснёшь, малыш! 

Каждый птенчик поочерёдно пропевает свой звук, слетает с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают имена (названия нот) птенчиков и возвращают их на веточки.

 ИГРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название: «Портреты»

Возраст: 3-4 года
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

Название : «Составь ежа из палочек»

Возраст: 4-5 лет

Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.

Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.

Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

Название :«Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Возраст: 5-6 лет
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. 
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом. 
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.

Название: «Радуга»

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Цель: закрепить основные цвета радуги; развивать память, речь.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знания основных цветов радуги, формировать у детей навыки коммуникативного общения.

Развивающая задача:

Учить располагать полоски по длине и (высоте); развивать умения пространственного восприятия. 

Воспитательная задача:

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помогать.

Игровые правила: только по сигналу воспитателя «Раз, два, три! Радугу собери», дети приступают к игре

Ход игры. 

Во второй части занятия по теме: «Лето» воспитатель уточняет знания основных цветов, затем объясняет правила игры:

-Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Радуга». Я расскажу считалку, раздам вам цветные полоски, вы внимательно рассмотрите и назовете свой цвет, затем по команде выложите радугу. Считалка: Я по лугу гуляла, цветы собирала: красный-красивый, оранжевый тоже, желтый-на солнышко в небе похожий. В зеленой траве цветок голубой, синий-тебе, а фиолетовый- мой. (Л. В. Коваль) Воспитатель (ведущий) надевает на шею картинку радуги на ленточке, берет конверт или ведерко с набором дуг семи цветов радуги и становится в центр. –Каждому свой цвет, а какой-ответь! (Раздает, дети называют цвета) По сигналу: 1,2, 3-радугу собери! Дети на столе, или на полу, или на фланелеграфе выкладывают последовательно из разноцветных дуг радугу.

Игра повторяется или проводится в другое время

Игровые правила: действовать нужно только по сигналу воспитателя. После слов «Раз, два, три, радугу собери!», дети приступают к игре.

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

«Монетки»

Возраст: 3-4 года

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины

«Вот какие палочки»

Возраст: 4-5 лет

Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: прозрачная упаковка, цветные палочки.

«Сапожок»

Возраст: 5-6 лет

Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шнурок.

«Догони мяч»

Возраст: 6-7 лет

Цель:

-Учить самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.

-Закреплять понятие большой и маленький.

- Учим слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Материал: большие (10-12см)и маленькие (6-7см) диаметром мячи,

два обруча, две корзины большая и маленькая.

Показываем мячи детям и называем их величину. Предлагаем взять каждому маленький мячик и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, то он не сможет его спрятать, убеждаем ребенка, что он ошибся и просим взять маленький мяч.

Предлагаем маленькие мячи положить в маленькую корзинку. Затем предлагаем взять большие мячи положить их в большую корзинку.

После выбрасываем на пол из корзины большие мячи. Как только дети соберут большие мячи, рассыпаем маленькие.

Дальше игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обращаем внимание малышей на количество мячей: их много, а принести надо только один мяч.

Наблюдая за действием детей, не торопясь подсказывать, спрашиваем,

-Какой мячик ты принес? В какую корзинку его нужно положить?

Природоведческие игры

НАЙДИ В БУКЕТЕ ТАКОЙ ЖЕ ЛИСТОК

(игра для детей 3-4-лет)

Дидактическая задача: найти предмет по сходству.

Игровое действие: поиск похожего предмета.

Правило: листок поднимать после того, как назовет и покажет его воспитатель.

Оборудование: подобрать одинаковые букеты из 3 – 4 разных листьев. Игра проводится на прогулке.

Ход игры: воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!» Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

Вариант 2.

Ребенок (ведущий) описывает лист из букета по внешним признакам, дети находят в своем букете такой же лист.

ТАКОЙ ЛИСТОК, ЛЕТИ КО МНЕ!

(игра для детей 4-5лет)

Дидактическая задача: найти предметы по сходству.

Игровое действие: подбежать к воспитателю по его сигналу.

Правило: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у педагога, листком в руке.

Оборудование: подобрать резко отличающиеся форме листья клена, рябины, березы (или других, распространенных в данной местности деревьев).

Ход игры: воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – ко мне!»

Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.

Вариант 2.

Ребенок (ведущий) называет дерево или куст, дети находят у себя лист и бегут к ведущему.

НАЙДИ ЛИСТОК

(игра для детей 5-6 лет)

Дидактическая задача: найти часть по целому.

Игровые действия: поиски предмета.

Правило: искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры: воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит педагог. – Раз, два, три – ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

(игра для детей 6-7 лет)

        Цель. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей.  Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.

Материал. Дидактическая картина, разрезные части деревьев и кустарников, вырезанные зеленые листья.        

Задания.

1. Составить дерево или кустарник.

2. Найти три признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. (Дерево от кустарника отличают, как правило, по трем признакам:

а) по высоте;        

б) по толщине ствола;

в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника- несколько).              
    3. Выбрать самый главный из отличительных признаков.    

Правила                                                                

1. Количество играющих 6- 7 человек.        

2. Побеждает тот, кто смог быстро и правильно составить дерево
и кустарник и ответить на поставленные вопросы.

Алгоритм проведения.

1. Педагог ставит игровую задачу:

— Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На картине (заранее
заготовленной) для каждого вашего дерева и кустарника найдется
место. На столе лежат необходимые для этого детали. Ваша задача
заключается в том, чтобы правильно подобрать части деревьев и кустарников и выполнить задание.        

2. Педагог знакомит с правилами игры и заданием.        

3. Дети начинают выполнять игровые действия.        

4. Выявляется победитель.        

5. В конце игры подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТАМ

картотека подвижных игр на весь год " по всем возрастам"...

Картотека дидактических игр по всем возрастам

Картотека дидактических игр по всем возрастам...

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...

Картотека сюжетно-ролевых игр по всем возрастам

Картотека сюжетно-ролевых игр по всем  возрастам...

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам.

Картотека «Физминутки» для детей дошкольного возраста по всем возрастам....