Картотека ритуалов окончания занятий в детском саду
материал

Окончание занятия - это завершение определённого вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, а с другой стороны, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома. Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим. Такая своеобразная психологическая зарядка важна и самим ребятам, и педагогу. Рефлексия в конце занятия помогает контролировать результативность занятия, эффективность использования различных приёмов и методов. Ритуалы задают границы занятию и дети, привыкай к ритуала, уже знают, что после этого их ждёт какая-то другая организованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ritualov_okonchaniya_zanyatiy_s_detmi.docx149.18 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА РИТУАЛОВ

ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ

С ДЕТЬМИ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ

Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.

Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.

Его можно менять, но не слишком часто.

ИСТОЧНИКИ

  1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н. Ю. Куражева. 2014г.
  2. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» / Е. В. Ларечина. 2011г.
  3. Психологический тренинг

«Антивыгорание» для специальных педагогов / В. Н. Феофанова. 2008г.

  1. https://sad1mosty.schools.by
  2. http://doshkolnik.ru

Упражнение

«ТЕПЛО РУК И СЕРДЕЦ»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.

Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек.

Рукопожатие по кругу.

Упражнение

«ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)        и        говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять

– скоро встретимся опять!»


Упражнение

«СПАСИБО

ЗА ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ»

Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:

«Спасибо за приятное путешествие (занятие, встречу)!»

Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!»

Таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединиться последний участник, круг замыкается и завершается церемония благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».

Упражнение

«КРУГ ДРУЗЕЙ»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.


Упражнение

«ЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает педагог:

«Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Упражнение

«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.


Упражнение

«ОБНИМАЛКИ»

На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.

Педагог говорит: Представьте, что вы скалолазы, которые забрались на вершину самой высокой горы в мире. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют:

Мы, скалолазы, До цели дошли, Сильные ветры Нам не страшны!

Упражнение

«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»


Упражнение

«ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»

Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе»:

Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит        животное,        так        же        ровно бьется его большое доброе сердце»:

Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.


Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек)        и        говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Упражнение

«КРУГ ДРУЗЕЙ»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Всем, всем добра и счастья! Всем, всем до новых встреч!


Упражнение

«ПРИХОДИТЕ К НАМ ОПЯТЬ!»

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

«До свиданья, до свидания, приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»

Упражнение

«ЯБЛОЧКО НА БЛЮДЦЕ»

Педагог предлагает детям прокатить яблоко по блюду.

Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало.

Или дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.


Упражнение

«ДАВАЙТЕ

ПОПРОЩАЕМСЯ»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, произнести речевку:

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Упражнение

«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»

Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!


Упражнение

«ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ»

Дети встают в круг и произносят слова:

Вместе хлопнули в ладоши,

(Все хлопают в ладоши)

Дружно топнули ногою,

опают ногами)

Всё, во что мы здесь играли,

(вместе кружатся парами)

Мы запомнили с тобой.

(прижимают руки к груди)

До свиданья всем сказали И отправились домой! (машут друг другу рукой)

«РЕЧЕВКА»        «РЕЧЕВКА»

Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!


Ну-ка все встали в круг, За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять Ручками махать

Целый час мы занимались И немножко баловались А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Упражнение

«ПОРА ПОПРАЩАТЬСЯ»

Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!


Упражнение

«КОСТЕР ДРУЖБЫ»

Дети встают в круг, вытягивают вперед правую руку и кладут на руки друзей, затем тоже самое проделывают левой рукой. Раскачивая руки вверх-вниз, дружно произносят слова:

Раз, два, три! Огонек гори!

Далее дети показывают взметнувшиеся вверх огоньки пламени.

Упражнение

«ПЛЕЧО ДРУГА»

Дети встают в круг, кладут руки на плечи соседей, и встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарят:

«Спасибо за встречу!»


Упражнение

«МОЛОДЦЫ!»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх- вниз, ритмично произносят:

Раз, два, три!

Мы сегодня молодцы!

После чего руки детей взметаются вверх.

Упражнение

«ОБЪЯТИЯ»

Дети        встают        в        круг,        и произносят:

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять!

Далее        дети        обнимаются вместе в центре круга.


Упражнение

«АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»

Дети встают в круг.

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и я предлагаю отметить это аплодисментами»

Аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Педагог начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д.

Последнему участнику

аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками

В картотеке представлены апробированные ритуалы начала и приветствия на занятиях с дошкольниками, использование которых позволит педагогу быстро и успешно настроить детей на любую совместную деятельно...

Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками

В картотеке представлены апробированные ритуалы окончания занятий с дошкольниками, использование которых позволит педагогу показать детям, что занятие или иная совместная деятельность окончены....

картотека ритуалов окончания занятий с детьми

картотека ритуалов окончания занятий с детьми...

картотека "ритуалов" окончания занятий

каартотека для педагогов "ритуалы для окончания занятий"...

Картотека ритуалов окончания занятий для детей

Картотека ритуалов окончания занятий с детьми, которые помогут более интересно окончить занятия. ...

Картотека ритуалов окончания дня

Картотека ритуалов окончания дня...