Организация предметно-пространственной среды в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Корнеенкова Ольга Александровна

Организация предметно-пространственной развивающей среды с уклоном на 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка модели (фотоматериалы с описанием) предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, соответствующего современным требованиям.

Модель предметно-пространственной развивающей среды

в ____________средней___________ группе

Зона ППРС

Содержание

Примечание

Центр творчества

  1. Изобразительные     материалы: наборы      карандашей, восковые    мелки, фломастеры, гуашь, акварель, пластилин.
  2. Кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.
  3. Трафареты
  4. Альбомы для раскрашивания
  5. Бумага разного качества
  6. Материалы для разных техник рисования.
  7. Природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно с воспитателем: катушки, верёвки, коробки, солома, каштаны, жёлуди и пр.
  8. Поделки из природного и бросового материала
  9. Стенка для выставки детских работ

Альбомы для раскрашивания с военной техникой.

Книжный уголок

  1. художественная литература соответственно возрасту и тематике: А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчище-Кибальчише и его твёрдом слове»; Н. Носов «Заплатка»; С. Маршак «Багаж»
  2. книжки-малышки: «Красная Шапочка» Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе
  3. детские журналы: «Непоседа», «Ёжик», «Ухтышка»
  4. серии сюжетных картинок: «Колобок», «Зимовье»
  5. тематические альбомы: «Военные профессии», «Военная техника»
  6. детские рисунки
  7. увлечения детей (открытки, календари); - иллюстрации писателей и их произведений

 Речевое развитие:

  1. дидактические игры по развитию речи «Расскажи сказку», «Подбери слово», «Придумай рассказ»;
  2. схемы-модели для составления разных видов рассказов.

Центр строительно-конструктивных игр

  1. Крупный напольный конструктор (деревянный, пластмассовый)
  2. Разные виды среднего по размеру конструктора
  3. Настольный мелкий деревянный конструктор
  4. Разнообразные игрушки и транспорт для обыгрывания построек
  5. Тематические конструкторы
  6. Схемы построек.

Схемы построек на военную тему

Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей, куклы разных размеров.
  2. Разнообразные виды транспорта.
  3. Игрушки, изображающие предметы быта (посуда, бытовая техника, постельные принадлежности).
  4. Стационарная кукольная мебель (кухня, комната, спальня), мебель для игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
  5. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», строительные игры «Пароход», «Самолет», «Гараж» и пр.
  6. Наборы образных игрушек небольшого размера для режиссерских игр (человечки, солдатики, герои мультфильмов).

Атрибуты формы военных: пилотки, фуражки

Театрально-музыкальный центр

  1. Музыкальные игрушки (озвученные – музыкальная книжка, молоточек, волчок, погремушка, шкатулка); игрушка комбинированная с кнопками; не озвученные игрушки-самоделки.
  2. Музыкальные инструменты: металлофон, бубны,  барабан, колокольчики, дудочка, маракасы.
  3. Театр игрушки, настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр «на палочках», «на перчатке», театр Петрушек, театр теней.
  4. Ширмы, фланелеграф.
  5. Элементы костюмов, полумаски.

Центр математического развития

  1. Дидактические игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу), на воссоздание целого из частей типа «Танграм», на сериацию по разным свойствам, игры на счет
  2. геометрические фигуры и тела
  3. цифровой ряд от 0-9
  4. демонстрационный материал по формированию элементарных математических представлений
  5. развивающая игра Никитиных «Сложи узор»
  6. дидактические игры «Ассоциации», «Четвертый лишний», «Найди отличия».

Дидактические игры на военную тему

Центр познавательной практической деятельности

  1. Лаборатория:
  • ёмкости для игр с водой, песком
  • природный материал: шишки, камешки, вода, каштаны;
  • элементарные измерительные приборы
  • 2 линейки разного размера, кружки различного цвета большие и маленькие; вспомогательное оборудование: воронки, лейки; специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы; -карточки-схемы проведения опытов.
  1. Дидактические игры на природоведческую тематику, иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, овощей, фруктов, сезонных явлений.
  2. Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные игры «Найди недостающую фигуру», «Чего не стало?», «Что общего?», игры-головоломки, мозаики, наборы «Лего» и пр.

Уголок дежурных

  1. Фартуки
  2. Щетки- сметки
  3. Совки
  4. Карточки учета дежурств воспитанников по столовой, к занятиям.

Красные тряпочки, чтобы повязывать на руки ребенка

Центр безопасности

  1. Элементарные макеты дороги, домов
  2. Наборы машинок
  3. Дорожные знаки
  4. Настольно – печатные игры, атрибуты для игры «Пожарные»
  5. Тематические альбомы с видами различного транспорта

Альбомы с военным транспортом

Уголок природы

  1. Комнатные растения: бальзамин, колеус, аукуба, китайский розан, бегония, герань, агава, аспарагус
  2. Календарь природы и погоды
  3. Зимний огород: посевы семян гороха, кабачков и пр., посадки луковиц
  4. Ветки деревьев (конец февраля): тополь, береза, сирень; рисунки детей, в которых отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток
  5. Наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи)
  6. Лейки, деревянные лопатки, пластмассовые ведерки, тряпочки, тазики, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, стаканчики для посадки рассады
  7. Альбомы «Времена года»
  8. Дидактические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе

Организация  предметно-пространственной  развивающей среды в логопедической группе...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....

Творческий проект «Румбокс своими руками. Организация предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе детского сада»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372482","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","style":"width: 400px; height: 253px;","width":"480"}}]]Мы серьезно относимся к...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе ДОУ

Презентация предметно - пространственной развивающей среды подготовительной группы "Пчёлка"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.

Вопрос организации предметно-развивающей среды  на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе

Предметно – пространственная развивающая среда должна быть организована с учётом требований ФГОС...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «А». Театрализованный уголок

Жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группе создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребен...