ПРОЕКТ "Полет на мыльном пузыре"
проект (старшая группа)

Полякова Мария Александровна

проектная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polet_na_mylnom_puzyre.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проект в старшей

логопедической группе

 «Полет на мыльном пузыре»

Подготовили и провели:

                                                                       Воспитатели: Полякова М.А.

                                                                                   Сапожникова Т.И.

                                                                   

р/п Дрожжино

 2022г.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ПОЛЕТ НА МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ»

ВИД ПРОЕКТА:

Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

18 – 29 июля 2022г.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

Подгруппа детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети, родители, воспитатели.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:

Старшая группа

АКТУАЛЬНОСТЬ:

 Летящие по воздуху переливающиеся всеми цветами радуги прозрачные шары.

Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ – мыльные пузыри. Каждый из нас

пускал мыльные пузыри. Эта забава известна с давних времен и привлекает как

детей, так и взрослых. Надувание и пускание мыльных пузырей – красивое, но

нелегкое дело. Это настоящее искусство. Раствор для мыльных пузырей можно

купить в магазине или попробовать изготовить его самостоятельно. Выдувая

мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и,

разрабатываются легкие. Все это благосклонно влияет на здоровье.

Так как же они появляются и что такое – «мыльный пузырь»? Можно ли самому

приготовить состав для мыльных пузырей и что для этого нужно? Из каких

растворов можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? Кто

может полететь на мыльном пузыре? Любая теория в науке основывается на

наблюдениях и опытах.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование представлений детей о свойствах мыльных пузырей.

ЗАДАЧИ:

-Развивать интерес к поисковой деятельности, желание детей узнать историю

возникновения «мыльного пузыря».

- Познакомить с техникой безопасности при работе с мыльными растворами;

-Формировать представление о способе получения раствора для мыльных пузырей.

-Формировать умение выбирать необходимое оборудование для опытов,

пользоваться эталонами меры/ мерным стаканчиком, столовой, чайной ложками/.

- Формировать у детей положительную самооценку, эмоционально- ценностное

отношение к результатам своей работы.

-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

-Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание доставить радость

другим людям.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

- помощь интернета;

- чтение энциклопедии;

-экспериментирование;

-постановка опытов;

-наблюдение за мыльными пузырями в разных условиях (в помещении и на улице);

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 ЭТАП:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской,

познавательной работы.

Задачи этапа:

- Создать условия для возникновения у детей мотивации включения в

исследовательскую деятельность;

- Сформировать и зафиксировать «детскую цель» - выяснить, можно ли полететь на

мыльном пузыре?

Проблема исследования (введение в ситуацию):

Гипотеза:

Человеку полететь на мыльном пузыре нельзя, потому что он, скорее всего,

лопнет.

Затруднение в ситуации:

 В соответствии с проблемой и гипотезой исследования вместе с детьми

поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1.Выяснить, где можно получить информацию о мыльном растворе для опытов?

2.Узнать рецепт изготовления раствора для мыльных пузырей.

3.Изготовить раствор мыльных пузырей в группе.

5.Составить технологическую карту изготовления раствора.

6.Провести разные опыты с мыльными пузырями, чтобы лучше узнать их свойства,

и ответить на вопрос: - Можно ли полететь на мыльном пузыре?

7. Собрать папку исследований.

2 этап:

Организация исследования в рамках проекта.

Задачи этапа:

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в деятельности

способом «Если не знаем, спросим у того, кто знает».

-Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя

мыльный раствор и пену для изготовления пузырей.

-Развивать умение фиксировать новое знание в речи.

Ход работы:

1. Сбор, анализ и систематизация информации о составе раствора для мыльных

пузырей:

-информация из интернета;

-чтение энциклопедии.

2. Отбор необходимого оборудования для проведения экспериментирования и

опытов.

3. Изготовление растворов мыльных пузырей по найденным рецептам.

4.Изготовление технологических карт растворов для мыльных пузырей.

4.Проведение опытов с раствором мыльных пузырей с целью исследования их

свойств:

Опыт №1 –Выдуть мыльный пузырь на махровое полотенце, или шерстяные

перчатки.

Опыт №2 – Выдуть пузыри через разные приспособления (как получить самый

маленький и самый большой пузырь?)

Опыт №3 – Выяснить, что или кто может полететь на мыльном пузыре.

Попытаться положить на него перышко, нитку, кусочек ваты. Попытаться увидеть

в пузыре свое отражение.

3 этап:

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Задачи этапа:

-Создать ситуацию успеха.

-Организовать фиксирование детьми достижение «детской» цели – рассказать

Симке о мыльном пузыре.

-Проговаривание детьми условий, которые позволили достигнуть цели.

Ход работы:

1.Демонстрация папки – исследований, проведенных с раствором мыльных

пузырей Симке.

Ответ на вопрос: - Можно ли полететь на мыльном пузыре?

2.Ролевая игра: «Мыльный пузырь» с героем мультфильма.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-развитие у детей интереса к поисково – исследовательской деятельности;

-расширение кругозора воспитанников;

-оптимизация использования технических средств обучения;

- преобразование предметно – развивающей среды группы (творческая

лаборатория, создание папки с рецептами мыльных растворов и подборкой

различных опытов по данной тематике, картины, нарисованные с помощью

мыльных пузырей, детские рисунки);

-продукты детской деятельности: мыльные растворы, технологические карты

изготовления растворов, детские рисунки, картины, нарисованные с помощью

мыльных пузырей.

 Анализ деятельности:

На первом этапе дети получили письмо от героя мультфильма с просьбой узнать,

можно ли полететь на мыльном пузыре.

На этапе планирования подвела детей к мысли о различных способах решения

данной задачи. Мы обсудили различные варианты поиска информации. Дети

пришли к выводу, что необходимую информацию можно найти в интернете,

энциклопедиях или других познавательных книгах. Можно спросить родителей,

педагогов, сотрудников детского сада и получить ответы на интересующие их

вопросы.

Вместе с детьми мы сделали выбор принадлежностей, материалов и оборудования,

которые могут понадобиться для исследований, опытов и продуктивной

деятельности. После обсуждений дети решили, что результатом их исследований

станет папка – экспериментов.

Для того чтобы ответить на множество вопросов, которые возникли у детей, мы

провели разные эксперименты, дети узнали много нового о мыльных пузырях. Они

изготовили несколько рецептов мыльных пузырей, сделали по ним

технологические карты и исследовали свойства мыльных пузырей.

Ребята узнали, что мыльным пузырем можно долго любоваться, если выдуть его

на шероховатую поверхность (махровое полотенце), узнали, как можно получить

большой и маленький пузырь, как можно рисовать с помощью пузырей.

Юные исследователи, убедились наглядно, что если на мыльный пузырь положить

кусочек бумаги, перышко или нитку, пузырь лопнет, т. е. поняли, что полет на

пузыре не возможен, он очень хрупкий.

На заключительном этапе мы вместе с детьми собрали папку – исследований, в

которую дети «подсказали» положить найденные рецепты мыльных растворов,

результаты проведенных опытов, подарки для Симки и её команды – рисунки,

выполненные с помощью мыльных пузырей.

Формы взаимодействия работы с родителями:


- Устный опрос «Рисуете ли Вы с детьми, применяя нетрадиционные методы?» (на начало и конец проекта);
- Индивидуальные беседы;
- Наглядная информация, консультация для родителей «Рисуем мыльными пузырями.

История возникновения мыльных пузырей…

 Когда – то люди жили вовсе без мыла, и вот, наконец мыло изобрели. В этот

день все терли друг другу спины и обливались теплой водой. Но попробуй не

обливайся, если король, ничуть не шутя, под страхом смертной казни, приказал

всем вымыться мылом. И все в этот день намылили мочалки. Только один старый

сапожник Пумпатус сидел, спрятавшись, в своей сапожной будке.

Больше всего на свете Пумпатус не любил мыть шею. Ему удалось прожить целую

жизнь, обойдясь без этого. «И вот – теперь уже никуда не денешься», - думал

Пумпатус и грустно покуривал свою трубку. За окном послышались шаги, и

Пумпатус знал, кто это. Два огромных стражника взяли Пумпатуса подмышки и

через пять минут уже подвели его к городской тюрьме.

В комнате, где заперли Пумпатуса, была ванна с мыльной пеной и много

полотенец.

«Согласен?» - спросили два огромных стражника. «Ни за что, - отвечал Пумпатус, -

ни за что!» И его оставили, чтобы он в последний раз, перед смертной казнью

выкурил свою трубку. Пумпатус затянулся и вдруг увидел, что из трубки вылетел

прекрасный прозрачный шар. Шар вылетел в окно и засиял на солнце: в нем

прыгали маленькие радуги. За шаром вылетел, второй… Пумпатус во все глаза

глядел на это чудо. Прохожие внизу тоже задрали головы. Вскоре собралась толпа,

и начался переполох. О том, Что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, и

думать забыли. Профессор, которого пригласили во всем разобраться, осмотрел

трубку Пумпатуса. «В трубку попала мыльная пена. Вот в чем дело!» - объявил

профессор толпе под окном.

В этот день никто в городе уже не курил трубок. Все наполнили трубки мыльной

пеной и пускали пузыри. Все небо было разноцветным от мыльных пузырей.

Дамам стали дарить букеты из мыльных пузырей. Правда, такие букеты лопались,

но зато вместо них приходилось сразу дарить новые. И дамы были счастливы. Ведь

гораздо приятнее получить в подарок множество букетов вместо одного!

Мужчины носили шляпы из мыльных пузырей. Эти шляпы можно было не

снимать, входя в дом: войдешь, а от твоей шляпы уже ничего не осталось.

В комнатах и залах, в театрах и во дворцах рядом с настоящими лампами вешали

лампы из мыльных пузырей. Правда, такие лампы быстро разлетались по воздуху,

но зато мыльные пузыри отражали свет от настоящих ламп, и становилось в тысячу

раз светлее.

На рынке три арбуза стоили 13 мыльных пузырей, а мешок муки – 24 мыльных

пузыря. С тех пор мыльные пузыри перестали так цениться. Но все равно, уже

столько веков подряд никому не бывает скучно, если в руках у них есть трубочка и

чашка с мыльной пеной. А знаете ли вы, о чем думал человек, подаривший миру

это чудесное изобретение, о чем думал, хитро посмеиваясь Пумпатус, когда ехал из

тюрьмы домой в золотой карете и все махали ему в след руками? «А шею я так и не

вымыл! – думал он. – Так и не вымыл!»

Но тому, кто придумал мыльные пузыри можно простить любые недостатки….

ОД по ознакомлению с окружающим: «Полет на мыльном пузыре».

Задачи:

- Познакомить детей с техникой безопасности при работе с мыльными растворами;

-Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя.

-Формировать представление о способе получения раствора для мыльных пузырей.

-Формировать умение выбирать необходимое оборудование для опытов,

пользоваться эталонами меры/ мерным стаканчиком, столовой, чайной ложками/.

-Закреплять умение придумывать знаки символы для технологической карты.

-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

-Воспитывать самостоятельность.

Ход работы:

Дети и воспитатель собираются в группе. Воспитатель показывает письмо. На

конверте фотография Симки из мульфильма «Фиксики».

-От кого пришло письмо, ребята, как вы думаете?

-Вы правы, это письмо от Симки.

-О чем она может нам писать?

-Давайте почитаем.

«-Ребята, мы решили снять новую серию мультфильмов про Фиксиков, которая

будет называться «Полет на мыльном пузыре». Название придумали, а не знаем

можно полететь на мыльном пузыре или нет?  Может, вы поможете нам найти

ответ на этот вопрос? Если вы согласны, то позвоните и сообщите об этом. С

уважением, ваша Симка».

-Как вы считаете, надо помочь Симке? (Да)

-Вы хотите ей помочь? (Хотим)

-Почему вы решили ей помочь? (Она хорошая, с ней интересно…)

-Вы сможете помочь Симке? (Сможем)

-А что для этого нужно сделать? (Рассказать о том, кто может полететь на мыльном

пузыре, проверить, надуть большой пузырь…)

Затруднение в ситуации:

Воспитатель:

-Но у нас нет мыльного раствора?

-Ребята, что можно придумать в этой ситуации?

Дети:

-Купить в магазине;

- Сделать самим

-И вы точно сможете доказать кто может полететь на мыльном пузыре, посадить

его на пузырь и он полетит? (Да)

-Тогда давайте действовать вместе.

-Что мы знаем о мыльных пузырях?

Дети:

- Знаем, где их купить;

-Пузыри могут летать;

- Умеем их надувать.

- Что мы хотим о них узнать?

Дети:

- Как самим сделать мыльный раствор;

-Как сделать, чтобы пузырь долго не лопался;

- Какой опыт можно провести, чтобы узнать, можно ли полететь на мыльном

пузыре.

-Тогда возникает следующий вопрос – как это узнать? Прямо сейчас.

Дети:

-Спросить у медсестры;

- Посмотреть в интернете;

- Прочитать где – то.

Воспитатель:

-Хорошо, давайте заглянем в интернет…

(ищут информацию в интернете)

-Хорошо, идите, узнавайте…

(дети, вместе с воспитателем, ищут информацию)

Воспитатель:

-После того, как мы собрали всю нужную информацию, давайте отправимся в

нашу лабораторию, там у нас есть чудо – сундучок в котором я думаю есть все

необходимое для проведения опытов.

-Ребята, давайте посмотрим, что в нем?

Дети рассматривают предметы и перечисляют их

-Что это? (Это ватные палочки)

С помощью ватных палочек мы можем сделать раствор или выдуть пузырь? (Нет)

-Что это? (Мятая салфетка)

-Она может нам пригодиться в нашей работе? И т. п.

(дети, совместно с воспитателем отбирают необходимые инструменты и

приспособления для проведения опытов и экспериментов, находят инструкцию по

технике безопасности при работе с мыльными растворами)

Педагог знакомит детей с инструкцией по технике безопасности.

Эксперимент:

Изготовление двух разных растворов для мыльных пузырей .

Рецепт№1

25 гр. - глицерина;

2 чайные ложки - сахара;

3 столовые ложки - жидкости для мытья посуды;

50 гр. - воды

Рецепт №2

50 мл. - прозрачного геля для душа;

60 мл. - воды;

0,5 чайной ложки - сахара.

Воспитатель:

-Ребята, давайте зафиксируем составы для раствора мыльных пузырей, ведь нам

надо все потом рассказать Симке.

(составление каждой подгруппой детей технологической карты раствора)

Воспитатель:

-теперь, когда мы с вами изготовили хороший мыльный раствор, можно

приступать к проведению опытов:

Опыт №1

– Выдуть пузыри через разные приспособления (как получить самый маленький и

самый большой пузырь?)

Вывод: - самый маленький пузырь, получается из трубочки для чупа-чупс, а самый

большой - получается тогда, когда дырочка для выдувания тоже большая.

Опыт №2

Поймать мыльный пузырь, надев на руки шерстяные перчатки или на махровое

полотенце.

Вывод: - на шершавой поверхности пузырь сразу не лопается, а может даже

кататься.

Опыт №3

– Выяснить, что или кто может полететь на мыльном пузыре. Попытаться

положить на него перышко, нитку, кусочек ваты. Попытаться увидеть в пузыре

свое отражение.

Вывод: мыльный пузырь очень хрупкий и легкий…лопается от любого

прикосновения.

Воспитатель:

-Ну, что же, ребята, вот мы с вами и ответили на вопрос: - Можно ли полететь на

мыльном пузыре? И наше с вами первоначальное предположение оправдалось, мы

узнали, что пузыри очень легкие, хрупкие и жизнь их коротка…

-Как вы думаете, получится у Симки новый мультфильм «Полет на мыльном

пузыре»?

Дети:

-Нет

Воспитатель:

-Симка наверно очень огорчится,…как же её все же можно порадовать?

Дети:

-Придумать другой мультфильм;

-Подарить ей наши мыльные пузыри;

-Подарить ей подарок;

-Организовать для неё праздник.

Воспитатель:

(подводит детей к созданию папки – исследований)

-Ребята, как вы считаете, мы справились с поставленной задачей? (Да)

-Молодцы, а кто из вас позвонит сейчас Симке и пригласит её к нам в гости?

(Звонок Симке)

Когда Симка придет к нам в группу, что вы ей расскажите?

-Как вы всё это узнали?

-Где вам еще могут пригодиться знания о мыльных пузырях?

-Для чего ещё можно их использовать?

Дети:

-Их можно подарить на день рождения другу;

-Можно подарить младшему братику или сестренке, порадовать их;

-Они нужны, чтобы доставить радость;

-Можно с их помощью мыть руки, потому что они мыльные;

-Можно устроить праздник с запусканием мыльных пузырей;

-Можно провести разные опыты.

Воспитатель:

-А еще, ребята, с помощью мыльных пузырей можно рисовать, я предлагаю

попробовать это завтра, согласны?

-Вам понравилось проводить опыты? (Конечно)

-Я рада, что вы открыли для себя новые знания, теперь вы сами сможете научить

своих друзей делать раствор для пузырей.

- Ребята, я прошу вас узнать у родителей, какую ещё информацию можно добавить

в нашу папку – исследователя (например, стихи, сказки, историю возникновения

мыльных пузырей) и нарисовать дома то, что вам особенно сегодня понравилось…

ОД по рисованию: «Рисуем мыльными пузырями»

Задачи:

-Формировать у детей представление о новом способе рисования, с помощью

цветного мыльного раствора, мыльных пузырей.

-Побуждать детей к самостоятельному смешиванию цветного мыльного раствора,

используя мерки.

-Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление.

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки

результатов изобразительной деятельности.

Ход работы:

Воспитатель собирает у детей то, что они приготовили дома, проводит краткую

беседу по найденному материалу и детским рисункам.

-Ребята, вы такие молодцы, хорошо постарались, и рисунки нарисовали и разные

стихотворения нашли.

Но прежде, чем к нам придет Симка, давайте приготовим ей еще один подарок. Я

предлагаю вам попробовать нарисовать ей картину на память, но не простую, а

волшебную – с помощью мыльных пузырей. Согласны?

Опыт

– В мыльный раствор добавить гуаши, опустить трубочку и подуть так, чтобы

получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги и осторожно прикоснуться к

пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получится интересная картина из

отпечатков мыльных пузырей.

Вывод: - с помощью пузырей можно рисовать.

Воспитатель:

Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась…

Игра: «Ассоциации» (на что похожи узоры на картине?)

Симка приходит и приносит шапочки с изображением мыльных пузырей и

приспособление для выпускания мыльных пузырей – «пистолет».

Симка:

-Здравствуйте, ребята! Ну как ваши успехи? Вы что – то узнали о полете на

мыльном пузыре?

(дети знакомят Симку с результатами исследований, показывают технологические

карты, свои рисунки, картины, собирают все в папку и отдают ей.)

Симка:

А я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется

«Мыльный пузырь»

Раздаёт детям бумажные короны с изображением мыльного пузыря. Каждый

ребенок стал мыльным пузырем. Предлагает им рассказать, что они сделали в этой

роли: кого порадовали, кого вылечили, а кого, быть может, наказали и т.д. Как они

путешествовали по земле? Пусть каждый из детей начинает так: «Я – большой

мыльный пузырь…»

Дети:

-«Я мыльный пузырь вижу, как впереди летит военный вертолет, он зеленый и

похож на стрекозу. Я тоже полетел в армию служить…».

- «Я большой мыльный пузырь, поднялся вверх и увидел внизу детский сад, увидел

Ладу Анатольевну, увидел детей, а потом сел на нос к Камилле, потому что захотел

с ней подружиться…».

-«Я мыльный пузырь, полетел по воздуху, увидел впереди большое дерево,

врезался в него и …как лопну!» и т. д.)

Симка:

-Смешные истории вы придумали.

-Спасибо вам, ребята, за помощь. Ваши исследования я обязательно покажу своим

друзьям и тем, кто снимает мультфильмы, теперь мы точно, что-то придумаем.

А вам я дарю вот этот «генератор мыльных пузырей», думаю, вы найдете ему

применение, тем более, что у вас осталось еще очень много мыльного раствора.

-До свидания.

Виды детской деятельности.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мыльные пузыри», стихи о мыльных пузырях; народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Л. Гуляева «Если дунуть посильней».

Л.Гуляева.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

О. Чусовитина.

Раз, два, три,

Раз, два, три,-

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять,

Над домами, над лесами.

Над зелеными садами.

Я пускаю пузыри,

Мама, мама, посмотри!

С. Маршак.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

А был такой надменный,

Заносчивый такой!

Хвалился, что из пены

Родился он морской.

В нем столько красок было,

Была такая спесь,

А он - воды и мыла

Раздувшаяся смесь.

Его я не жалею...

По правде говоря,

Стихи о нем длиннее

Всей жизни пузыря!

На ладошке подержать?

Л.Степановой.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

Ой, смотри, какой большой!

У меня зато двойной!

Фу ты! Лопнул!

Вот опять!

Не умеешь ты пускать!

Посмотри – ка! Мой легко,

Улетел так высоко!

Я пускала из катушки,

Из соломинки – подружка.

Надувались мы, пыхтели.

Даже щеки заболели!

Но и завтра мы вдвоем

Пузыри пускать пойдем!

Г.Дядина.

Двенадцать мыльных пузырей,

Двенадцать радужных друзей,

Двенадцать круглых толстяков,

Двенадцать милых добряков,

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой.

Но вот один чихнул: «Апчхи!!!» -

И разлетелся на клочки.

«Эй, первый! Будь здоров, старик!» -

Сказал второй и лопнул вмиг.

За ним и третий звонко: «Бах!»

Четвертый: «Чпок!»

И пятый: «Ах!»

Шестой, седьмой, восьмой: «О – оп!»

Девятый: «Бац!»

Десятый: «Хлоп!»

Вздохнул одиннадцатый: «Ох!

Какой у нас переполох!»

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!»

Коммуникационные игры  «На что похож мыльный пузырь?», «У кого получится больше надуть мыльных пузырей?», «Какой пузырь летит дальше, выше? »

Физкультминутки

«Мыльные пузыри».

 Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны

 

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они, (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

 

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Пш, пш и лопнул.

 

Экспериментальная часть
Изготовление «волшебной жидкости».

Техника безопасности при работе с мыльными пузырями и мыльным

раствором:

- НЕЛЬЗЯ ПРИКАСАТЬСЯ К ГЛАЗАМ, НОСУ, РТУ ПРИ РАБОТЕ С

МЫЛЬНЫМИ РАСТВОРАМИ;

- ПРИ ПУСКАНИИ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ ВЫДУВАТЬ ИХ ТУДА, ГДЕ НЕТ

ЛЮДЕЙ;

- ПОСЛЕ ОПЫТОВ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ И РАСТВОРАМИ

ТЩАТЕЛЬНО МЫТЬ РУКИ.

Рецепты мыльных растворов для выдувания пузырей:

РЕЦЕПТ №1

25 гр. - глицерина;

2 чайные ложки - сахара;

2 столовые ложки - жидкости для мытья посуды;

150 гр. - воды

РЕЦЕПТ №2

4 столовых ложки - мыльной стружки,

400 гр. - горячей воды;

Дать постоять и добавить 2 чайной ложки - сахара.

РЕЦЕПТ №3

50 мл. - шампуня;

60 мл. - воды;

0,5 чайной ложки - сахара.

ТЕСТ

Кое - что из жизни мыльных пузырей (отчего и почему?)

1.От чего зависит размер мыльного пузыря во время его выдувания?

а) чем гуще мыльный раствор, тем больше размер мыльного пузыря;

б) чем толще трубка, тем больше размер пузыря;

в) чем холоднее раствор, тем больше размер;

г) все ответы правильны.

2.От чего зависит высота полета мыльного пузыря?

а) чем больше пузырь, тем выше он поднимается;

б) пузырь похожий на яблоко или грушу, поднимается выше;

в) высота полета зависит от силы и направления ветра;

г) правильного ответа не приведено.

3.От чего зависит продолжительность жизни мыльного пузыря?

а) чем больше размер мыльного пузыря, тем он дольше живет;

б) чем гуще раствор, тем больше продолжительность жизни мыльного пузыря;

в) чем чище воздух (меньше пыли), тем дольше живет мыльный пузырь;

г) правильного ответа не приведено.

4. Где вам легче запускать мыльные пузыри?

а) на возвышении;

б) на любой открытой площадке;

в) в ванной комнате;

г) не имеет значения.

Опыты с мыльными растворами:

Опыт №1

-  Выдувание пузырей через разные приспособления (как получить самый

маленький и самый большой пузырь?)

Вывод: - самый маленький пузырь, получается из трубочки для чупа-чупс, а самый большой будет, чем больше колечко для выдувания.

Опыт №2

- Выдувание мыльных пузырей на махровое полотенце.

Вывод: - на шершавой поверхности пузырь сразу не лопается, а может даже

кататься.

Опыт №3

- Выяснить, что или кто может полететь на мыльном пузыре. Попытаться

положить на него кусочек бумаги, нитку, кусочек ваты. Попытаться увидеть в пузыре свое отражение.

Вывод: мыльный пузырь очень хрупкий и легкий…он лопается, если что-то

положить сверху.

Опыт №4

– В мыльный раствор добавить гуаши, опустить трубочку и подуть так, чтобы

получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги и осторожно прикоснуться к

пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получится интересная картина из

отпечатков мыльных пузырей.

Вывод: - с помощью пузырей можно рисовать.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
4.Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...