Руководство студенческой практикой
методическая разработка

Татьяна Борисовна Мусина

план работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_nastavnika.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим молодым воспитателем  за 2019–2020 учебный год.

Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим молодым педагогом, я изучила  обязанности  «наставника» и  каким опытом работы могу поделиться.

Зарегистрировавшись в интернете на Учебно-методическом портале «УчМет» на практико-ориентированный вебинар по теме «Организация и управление системой наставничества в образовательной организации», успешно разобралась с положением о наставничестве, этапами взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, моделями педагогического общения и проинформировала об этом начинающего воспитателя, вместе закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.

Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми раннего возраста, в группе педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта.  С начинающим педагогом была проведена работа по развитию следующих умений:

1. Примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; образовательной программой учреждения; задачи и цели годового плана и т. д.

2. качественно вести работу с документацией в группе раннего возраста (воспитатель проконсультирован по календарному и комплексно-тематическому планированию).

Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности.

В развитии умения организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми, деятельность молодого воспитателя была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; отдельных режимных моментов: организация утреннего приема, проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики). Было предложено разработать и применять в режимных моментах художественное слово, картотеку пальчиковых и подвижных игр, а также использование дидактического и наглядного материалов. Обсудили в форме вопросов и ответов темы:  «Особенности проведения дидактических игр».

Молодой педагог к каждому ребёнку находит индивидуальный, спокойный подход и относится с добротой, любовью. Наблюдая за работой, во время общения с родителями в вечерний отрезок времени, я рекомендовала литературу по теме «Педагогическая этика и культура общения».

Проведены также консультации и групповые собрания

1.«Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»;

2.«Возрастные особенности раннего развития детей 2-3 лет»;

3. «Играем с ребенком дома»

Форма работы с родителями: собрание в группе «Адаптация малыша в детском саду», видео для родителей « Чем мы занимаемся в детском саду».

Коллега принимала  активное участие в традиционных мероприятиях ДОУ; в организации выставок: «День защитника отечества», «Мамин день-8 Марта». Участвовала ведущей на утреннике.

Вывод:

Начинающему педагогу-воспитателю оказана помощь:

* в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

* в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;

* в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности малышей.

Процесс адаптации начинающего молодого воспитателя удовлетворен, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.

Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор  профессии – воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство практикой. Характеристика на студента.

В 2015 была руководителем практики у студентки заочного отделения по специальности: "дошкольное образование"Характеристика на студента....

Руководство педагогической практикой студентов

Являлась руководителем практики для студентов 2 курса СмолГУ , обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование". Профиль "Логопедия"...

Смоленский государственный унверситет. Благодарственное письмо за выступление на мероприятии «Студенческие научные бои» в рамках регионального этапа всероссийского студенческого форума «Твой ход» Ректор МН. Артеменков. СмолГу 2022 год.

Смоленский государственный унверситет. Благодарственное письмо за выступление на мероприятии «Студенческие научные бои» в рамках регионального этапа всероссийского студенческого форума &la...

Приказ: О назначении ответственных лиц за организацию,руководство и проведение профессиональной практики у студентов в МАДОУ.

На основании " Положения  о проведении  профессиональной практики в образовательной организации" договора между МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 41 "Росинка" и ФГБОУ ВО ...

Приказ: О назначении ответственных лиц за организацию,руководство и проведение профессиональной практики у студентов в МАДОУ.

На основании " Положения  о проведении  профессиональной практики в образовательной организации" договора между МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 41 "Росинка" и ФГБОУ ВО ...