План по самообразованию по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»
материал

Баздрева Римма Валентиновна
План по самообразованию
по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan_raboty_2020_-_2021.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2020– 2021 уч. г.

Воспитатель 1 квалификационной категории

МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок»

ФИО: Баздрева Римма Валентиновна

План по самообразованию

по теме «Сказка как средство формирования духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста» (2020-2021 уч. г.)

методическая разработка (средняя группа от 4-5лет)

Эпиграф: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были умнее, читайте им больше сказок!»  Альберт Эйнштейн.

 «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок.» Василий Александрович. Сухомлинский

«Сказки смешили и радовали. Сказки учили мудрости, согревали сердца, будили ненависть к злу и утверждали светлое». Евгений Андреевич Пермяк.

Еще А. С. Пушкин, величайший русский поэт и писатель, писал: «Что за прелесть эти сказки!». Он разумеется понимал природу сказки, ее особенные черты в ряду других произведений литературы: ведь он сам написал несколько сказок для детей, пользующихся популярностью и сегодня. «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» - написал он в «Сказке о золотом петушке».

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.

Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.

    К.И. Чуковский писал, что ребенок, лишенный сказки, сам создает сказочные образы в своих играх, разговорах, что следует использование тяготения детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.

Сухомлинский В.А. теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказки и былины о храбром богатыре Илье Муромце, о Добрыне Никитиче учат детей любить и уважать свой народ, с честью выходить из трудных положений, преодолевать препятствия. В споре народного героя с отрицательным персонажем решается вопрос о торжестве добра и наказании зла. Сказка вызывает протест против существующей действительности, учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности.

В сатирических сказках народ высмеивает желание легко получить жизненные блага, жадность и, другие человеческие недостатки. Во многих сказках воспеваются находчивость, взаимопомощь и дружба.

Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение этого средства.

Увлекательность сюжета, образность и забавность делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.

Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению. В герое обычно весьма выпукло и ярко показываются главные черты характера, которые сближают его с национальным характером народа: отвага, трудолюбие, остроумие и т. п. Эти черты раскрываются и в событиях, и благодаря разнообразным художественным средствам.

Образность дополняется забавностью сказок. Мудрый педагог - народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были занимательными. В них, как правило, есть не только яркие живые образы, но и юмор. 

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Намеки в сказках применяются именно с целью усиления их дидактизма.

«Добрым молодцам урок» дается не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Тот или иной поучительный опыт как бы исподволь складывается в сознании слушателя.

Детство – счастливая, безмятежная пора. Сколько открытий готовит каждый миг, каждый день. А в условиях нового времени очень важно вырастить духовно-нравственного человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания.  Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался. 

Цель: формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности через народные сказки и авторские сказки.

Задачи: 

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками, сказками других народов и авторскими сказками.
  2. Познакомить детей со сказками в рамках их возраста.
  3. Формировать чувства долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств. 
  4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
  5. Воспитывать бережное отношение к книге, учить правилам пользования книгой.
  6. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

Образовательный процесс можно осуществлять:

  1. в ходе непосредственно образовательной деятельности;
  2. в ходе режимных моментов;
  3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми;
  4. при организации самостоятельной детской деятельности. 

Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в свою очередь, побуждает каждого ребёнка к деятельности. И ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса.

В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для малышей должны быть простыми для восприятия, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Преимущество занимают сказки о животных. Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это – сказка. И постепенно малыши запоминают, что «Курочка Ряба», «Теремок» - сказки. Перед чтением сказки можно провести дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения воспитатель должен следить за реакцией детей. После чтения педагог спрашивает, понравились ли детям герои сказки. Дети данного возраста легко запоминают сказки.

В средней группе используются сказки более глубокого смыслового значения: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой». Перед чтением сказки проводится соответствующая подготовка. В начале детей следует познакомить с новыми словами, давая им объяснения: лавочка – деревянная длинная скамейка, скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто (в сказке «Лисичка со скалочкой») и др. 

После предварительной словарной работы воспитатель сообщает детям, что новые слова, услышанные ими сегодня, живут в сказке, которую он сейчас расскажет. После прослушивания сказки желательно провести с детьми беседу по её содержанию. Также в средней группе следует учить детей правильно оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.

В заключение сказанного, можно отметить, что нравственное воспитание по-прежнему не утратило своей актуальности. Задачи воспитания у дошкольников духовно-нравственных чувств можно решить с помощью народных сказок, которые предоставляют ребенку возможность в доступной ему форме познавать окружающий мир.

Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный мир детства... Какие сказки мы полюбили больше всего? Какие сказки нам читали родители? Какую сказку нам рассказывала мама чаще всего? И какие сказки мы бы хотели подарить нашим детям? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Мудрые сказки, развивающие правильное восприятие мира. Интересные сказки, полные таинственности и чудес. Красивые сказки, прекрасные и содержанием, и иллюстрациями. Сказки, которые учат добру. Сказки, пробуждающие в ребенке все самое лучшее и доброе. Сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

По результатам диагностики видно, что работа по теме дала положительные результаты. Если на начало работы доля высокого уровня 36%, то на конец -89%.                                                    Таким образом, целенаправленная, систематическая деятельность позволяет реализовывать возможности нравственного воспитания у детей среднего возраста. Реализация работы по теме показала важность инициативы, творческой направленности педагога и родителей, как сотрудничества

Литература:

 1.Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» - М., Изд. центр Академия, 2002;

2.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада». – М., Мозаика – Синтез, 2012, 2013;

 3. Шорыгина Т.А. «Родные сказки // Нравственно-патриотическое воспитание». – М. Прометей, 20

С.10-17.

4. Алексеенкова Е. Г. «Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции // Вопросы психологии.» -2006. - № 6. – С. 39-47;

Перспективное планирование на 2020-2021 уч. г. по теме «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (от 4 – 5 лет)

Дата проведения

Мероприятие

Содержание

Сентябрь

Вспоминаем сказки

Рассказывание сказки «Колобок» с помощью настольного театра

Продолжать вызывать у детей желание активно участвовать в рассказывании сказки. Обратить внимание на доверчивость колобка, нельзя быть доверчивым к незнакомым. Пословица «Доверяй, но проверяй»

Рассказывание сказки «Репка» с помощью настольного театра.

Продолжать вызывать у детей желание активно участвовать в рассказывании сказки. Вспомнить сказку, героев сказки. Обратить внимание детей на то, что сообща вместе, дружно можно преодолеть любые трудности. Пословица «Малая капля, а большое дело сделала»

Рассказывание сказки «Теремок» в обр. М, Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Просмотр мультфильма.

Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки и активно участвовать в рассказывании ее. Обратить внимание детей на то, как повел себя медведь. Дать оценку поступку медведя. Пословица «Сделал худо – не жди добра»

Рассказывание украинской н. сказки «Колосок»

Просмотр мультфильма «Колосок»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Инсценирование сказки «Колосок»

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя.

Учить выразительно воплощаться в роли. Показать детям настоящие колоски пшеницы, ржи, ячменя. Обратить внимание детей на то, что они разные. Объяснить слово молотить. Показать, как зерна высыпаются из колоска. Рассказать о труде хлеборобов.

Октябрь

Рассказывание сказки «Вершки и корешки»

Беседа по содержанию

Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

Познакомить детей с новой сказкой.

Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки и активно участвовать в рассказывании ее.  Обратить внимание на находчивость мужика.

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Беседа по содержанию.

 

Творческая мастерская.

Предложить детям слепить бобовые зернышки для петушка.

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Обратить внимание детей на то, как повела себя курочка, как спасала петушка.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениям рук.

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» детьми

НОД по пластилинографии «Вышла курочка гулять, а за ней - цыплятки»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты.

Предложить детям с помощью пластилинографии изобразить цыпляток. Развивать мелкую моторику.

Чтение народной. белорусской сказки «Пых»

Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.

Формировать у детей сочувствие к деду и бабе и желание им помочь. Обратить внимание на то, как повела себя девочка в этой ситуации: не испугалась, не побоялась, не убежала. Пословица «За глупой головой и ногам плохо»

Рассказывание сказки «Пых».

Игра с прищепками «Ежики»

Творческая мастерская.

Предложить детям сделать ежиков из пластилина и елочных иголок, а также из силуэтов и прищепок.

 Повторяем сказку «Пых». Помогать детям эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Обратить внимание на находчивость девочки. Показать детям, как можно ежику приделать иголки с помощью прищепок и силуэтов из картона в виде ежика, но без иголок.

Ноябрь

Чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Беседа по содержанию. 

Мультзал: просмотр сказки «Мойдодыр»

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, понимать его нравственный смысл.

Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию.

Чтение сказки «Краденное солнце» К. И. Чуковского.

Беседа по содержанию.

Мультзал: просмотр сказки «Краденое солнце»

Развивать у детей интерес к сказкам К. И. Чуковского. Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, помочь понять его нравственный смысл.

Чтение сказки «Телефон»

К. И. Чуковского

Беседа по содержанию.

Театрализованная деятельность

«У меня зазвонил телефон»

Учить эмоционально воспринимать содержание произведения, помочь понять его нравственный смысл.

Учить детей участвовать в диалоге. Предоставлять возможность в выборе роли и экспериментирования в ней. Учить выразительно воплощаться в роли.

Чтение сказки «Путаница» К, И. Чуковского.

Беседа по содержанию.

Мультзал: просмотр сказки «Путаница»

Познакомить детей с новой сказкой. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Дать оценку поведению животных.   Дать детям возможность пережить сказку зрительно, почувствовать переживания героев. Беседа по содержанию мулльтфильма.

Развлечение «День рождения Крокодила – любимого героя К. И. Чуковского»

Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы. Совершенствовать четкость дикции.

Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Расширять знания о творчестве Чуковского.

Декабрь

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций

Познакомить детей со сказкой. Обратить внимание детей на то, какие были дружные и трудолюбивые животные, и как дружба им помогла в трудный момент. Пословица «Дружно- не грузно, а врозь хоть брось»

Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций

Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на поведение лисы – обманщицы. Дать оценку всем героям сказки.

Развивать память, учить правильно использовать интонацию, мимику, жесты, сопереживать героям сказки.

Чтение украинской сказки «Рукавичка» Беседа по содержанию сказки. Рассмотреть иллюстрации к ней.

Познакомить детей с украинской сказкой.  Обратить внимание детей, как изобразил художник героев сказки. Развивать у детей связную речь, рассказывая сказку. Обратить внимание детей на то, что никому из героев сказки не было отказано в тепле. Пословица гласит: «В тесноте – да не в обиде».

Чтение сказки «Петушок золотой гребешок и чудо -мельница»

Беседа по содержанию сказки.

Мультзал: просмотр мультфильма ««Петушок золотой гребешок и чудо -мельница»

Познакомить детей с новой сказкой. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Дать оценку поведению петушка.  (Храбрый). Предложить детям пересказать сказку. Беседа после просмотра мультфильма. Дать оценку поведению петушка, барину, дедушке, зверятам.

Январь

Чтение сказки «Волк и лиса»

Рассматривание иллюстраций к этой сказке.

Беседа по содержанию

Знакомство с русской народной сказкой. Обратить внимание детей на то, какая хитрая лиса. Дать оценку поведению волка, деда. Пословица гласит: «На каждого хитреца довольно простоты»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Просмотр мультфильма по сказке.

Беседа по содержанию увиденного.

Познакомить детей с новой сказкой.

Развивать связную речь через рассказывание сказки.

 Дать оценку всем героям сказки.

 

Познакомить детей с картиной художника В. Васнецова «Аленушка»

Творческая мастерская

Предложить детям сделать «Аленушку» (поделки кукол из бумаги и ткани)

Рассказать детям краткую историю картины В. Васнецова «Аленушка». Познакомить детей с портретом художника, рассказать немного о нем.

Показать детям как из бумаги и ткани при помощи ниток можно быстро сделать куклу.

Февраль

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Рассмотреть иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Мультзал: просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Обратить внимание детей на то, как изобразил героев сказки художник. Объяснить детям, что петушок хоть и маленький, но очень храбрый. Рассказать пословицу «Мал – да удал».

НОД (аппликация) по сказке «Заюшкина избушка» «Избушки лубяная и ледяная»

Вспомнить с детьми сказку. Развитие продуктивной деятельности и воплощение замысла в аппликацию. Закреплять умение пользоваться клеем и салфеткой.

Чтение сказки «Баба Яга»

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию

Познакомить детей с новой сказкой.

Рассмотреть иллюстрации. Дать оценку поведению героям сказки.

Чтение народной сказки «Кот, петух и лиса»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию сказки

Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Пословица «Перья павлиньи, а мозги куриные»

Март

 Рассказывание сказки «Теремок» в обр. Е. Чарушина

Развлечение «Терем –теремок», посвященное празднику 8 Марта.

Познакомить детей со сказкой в новом исполнении. Обратить внимание на то, как художник изобразил героев этой сказки. Сравнить сказки, чем похожи и чем различаются.

Воспитывать в детях любовь к самому дорогому человеку – маме. Упражнять в умении эмоционально передавать образы героев сказки. Формировать отзывчивость, уважение к друг другу.

Чтение украинской народной сказки «Коза – дереза» в обр. Е. Благининой

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Продолжать учить следить за развитием действий, сопереживать, героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обратить внимание на то, как ведет себя коза – обманщица. Дать оценку ее поведению.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Мультзал: просмотр мультфильма по сказке.

Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Предложить детям пересказать содержание сказки. Дать оценку каждому герою. Пословица «Друзья познаются в беде»

Апрель

Чтение сказки «Жихарка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Мульзал: просмотр мультфильма «Жихарка».

НОД (рисование) «Красивая ложка для Жихарки».

Познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на то, как художник изобразил героев этой сказки. Беседа по содержанию. Оценить поступки героев сказки. Обратить внимание детей на то, какими были трудолюбивые герои. Пословица «Кто любит трудится, тому без дела не сидится».

Предложить нарисовать красивую ложку Жихарки. Знакомить детей с хохломской росписью, прививать интерес к народному творчеству.

Чтение народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. М. Булатова

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

Продолжать учить следить за развитием действий, сопереживать, героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь, память. Обратить внимание на поведение девочки. Рассказать пословицу к сказке «Сама испортила – сама и исправляй»

Чтение сказки «Волшебная дудочка»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию сказки.

Просмотр мультфильма по сказке.

Знакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание детей, на поведение героев сказки. Дать оценку девочке. Объяснить детям, что ленивым быть нельзя и почему. Привести в пример пословицу «Без труда не вытянешь рыбку из пруда».

Рассказывание сказки «Лиса и козел».

Беседа по содержанию

Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям сказки. Дать оценку героям сказки. Объяснить детям, что прежде что- то сделать -нужно подумать. 

Май

Презентация на тему «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

Презентация «Что за прелесть эти сказки!» 

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка».

Собрание «Сказка как средство развития связной речи детей 4 – 5 лет»

Памятка «Как читать детям».

Октябрь

Акция «Подари книгу!»

Ноябрь

Консультация «Воспитание трудолюбия и ответственности через сказку»

Декабрь

Связали из ниток пальчиковый театр «Репка», «Колобок»

Январь

Пошив костюмов к сюжетно –ролевым играм: «Айболит», «День рождения Мухи –Цокотухи»

Февраль

Пошив костюмов к сказке «Терем – теремок»

Консультация «Какие сказки читать детям»

Март

Изготовление папки –передвижки «Сказка как средство формирования нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Апрель

Выставка рисунков в исполнении родителями «Крокодил – любимый герой К. И. Чуковского»

Май

Презентация «Что за прелесть эти сказки!»

 Работа с педагогами. Отчет в виде презентации «Что за прелесть эти сказки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - образовательный проект на тему: " Народный фольклор, как средство формирования духовно - нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста".

Тема проекта определена в связи с отсутствием иситемы приобщения дошкольников 3 - 4 лет к народной культуре и использовании её в различных видах деятельности.Цель: Приобщение детей к истокам русской н...

Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...

Методическая разработка "Крещенские посиделки"- итоговое мероприятие святочных дней, как средство формирования духовно-нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста".

Методическа разработка раскрывает актуальность и важность духовно-нравстенного воспитания детей дошкольного возраста, определяет цели изадачи, методы и приемы работы с детьми, дает готовый сценарий пр...

Статья "Квест-игра – как средство формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования духовно-нравственных основ личности ребенка старшего дошкольного возраста эффективен при активном включении личности ребенка старшего дошкольного возраста в деятельность (игру, по...

Детско- родительский проект «Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, п...