Картотека малоподвижных игр в старшей группе
картотека (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

 

Подготовила: Захарова М.А. 10.07.23

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnyh_igr_v_starshey_gruppe.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

Подготовила: Захарова М.А. 10.07.23

1. «Бросай, лови, какой скажи».

Задачи: учить ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки, подбор прилагательных/существительн

Ход: дети в кругу, педагог бросает мяч, называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

2. «Брось дальше»

Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Ход игры: дети у линии, они бросают мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой.

2 вариант: там, где мяч упадёт, делается отметка, надо бросить ещё дальше.

3. «Брось за флажок»

Цель: развивать глазомер.

Ход игры: дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4 – 5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются резу

4. «Будь внимателен»

Цель: повышение творческой активности детей, пробуждение фантазии, поднятие настроения, развитие собранности, внимательности, умения управлять своими эмоциями и действиями, навыками коллективной и слаженной деятельности.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит«Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.

5. «Будь внимателен» Вариант 2

Цель: повышение творческой активности, пробуждение фантазии, поднятие настроения, развитие собранности, внимательности, умение управлять эмоциями и действиями

Ход: педагог называет движения, но сам показывает совершенно другие движения. Например, взрослый говорит«Руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх. Игра проводится 2-3 минуты.

6. «Великаны - карлики»

Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Ход игры: Дети идут в колоне, на сигнал«Великаны» - идут широкими шагами, «Карлики» - мелкими.

7. «Великаны и гномы».

Цель: упражнять действовать по сигналу.

Ходводящий произносит слова«великаны» и «гномы». При слове «великаны», подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.

Водящий меняет тембр, силу голоса (громко, басом, тихим, писклявым, шёпотом). Водящий намерено делает движения наоборот. Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.

8. «Вершки-корешки»

Цель: формирование умения ловить мяч, воспитание умения слушать.

Дети в кругу или шеренге. В центре круга (перед шеренгой) стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись

9. «Ветер»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре).

Ход: Ветер сильный налетел, закружил, загудел«У-у-у-у-у!» (взмахи руками в стороны, кружатся)

Закачал деревьев ветки (наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх)

И пригнул к земле кусты (присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки).

Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы (ложатся на ковер).

Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает (лежат в расслабленной позе некоторое время).

Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет (встают на ноги).

10. «Водяной»

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества.

Ход игры: дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов«выйди», водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру - выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: - выйди, выйди. водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

11. «Ворота»

Цель: учить детей ходить парами по залу, площадке, делать ворота, поднимая руки вверх, действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать внимание.

Ход игры: Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал«ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.

12. «Горячая картошка»

Цель: передача мяча точно в руки, никого не пропуская.

Ход: дети в кругу на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Усложнение: мячи разной массы, разного размера, более двух.

13. «Да или нет»

Цель: развитие внимательности.

Ход: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана? (Да)

Моют детки носик чисто? (Да)

Ну, а зубы любят чистить? (Да)

А капризничать, кричать? (Нет)

Лечь в ботинках на кровать? (Нет)

Любят собирать игрушки? (Да) Прыгать на своей подушке? (Нет)

Сказки с мамою читать? (Да)

Листики у книжки рвать? (Нет)

Маму слушаться всегда? (Да)

Плакать громко иногда? (Нет)

Любят песни слушать ушки? (Да)

14. «День и ночь»

Цель: обучение детей в умении бросать и ловить мяч.

Ход: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

15. «Доброе утро»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Ходдети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения:

Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

16. «Докати обруч до флажка»

Цель: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть. Развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

Ход игры: дети с обручами стоят у линии, по сигналу катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докатит свой обруч до флажка, ни разу не уронив, получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются значки.

2 вариант: катать обруч друг другу в парах.

17.«Елка, береза, дуб»

Цель: развитие внимательности; закрепление умения выполнять игровые действия по правилам игры.

Ход: дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом«По дорожке мы идем и деревья узнаем!». По команде педагога «Елка!» - поднимают руки в стороны - вниз;

«Береза!» - поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Кто ошибся отходит в сторону от играющих.

18. «Замри»

Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

19. «Запрещенное движение»

Цель: развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.

Ход: дети сидят (стоят). Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют, кроме одного «запрещённого»Усложнение: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд –надо хлопнуть в ладоши или надуть щеки.

20. «Запрещённое движение» Вариант 2

Цель: развитие моторной памяти, внимательности.

Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.

21. «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так»

дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

22. «Зеваки»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Ход: дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворот кругом и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

23. «Зимний хоровод»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Ход: дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки.

А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево

А теперь шагайте вместе, раз, два, три!

На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны –вниз.

И на землю опуститесь, раз, два, три!

Присаживаются на корточки.

24. «Иголка и нитка»

Цель: развитие ориентировки в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательности.

Ход: дети в кругу, крепко держатся за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка». Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать.

Иголочка, иголочка по улице идёт

И ниточку и ниточку за собой ведёт.

Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т. д)

Идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.

25. «Играем с мячом»

Цель: развитие координации речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие навыка определения пространственных отношений (вправо, влево).

Ход: ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем (дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем, (подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем (наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед, (бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает (прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч»)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел (поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)

26. «Кабачки»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации

Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.)

Солнце ласково их греет, (выпрямляют ноги и кладут их на пол.)

(Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.)

И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой, взмахи кистями и пальцами рук.)

Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки.

Круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед».)

Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.)

Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.)

А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)

27. «Как живешь»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Ход игры: Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так! Маршировать.

Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.

28. «Колобок»

Цель: упражнение в координации и ориентировке в пространстве, развитие слуховое внимание через игру.

Правила: мяч любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя.

Ход: дети в кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему. Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.

29. «Круг - кружочек».

Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.

Ход: дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят:

«Круг – кружочек, аленький цветочек!

Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».

Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.

30. «Кто ушел?»

Цель: Развитие внимательности, сообразительности. Умение быстро найти недостающего.

Правило: запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Ход: дети в кругу. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него«Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

31. «Кто ушел» Вариант 2

Цель: Развитие у детей внимания, памяти и коммуникативных качеств.

Ход: дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит, кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот, кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «Что изменилось в одежде.

32. «Летает-не летает»

Цель: развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

33. «Лови - бросай»

Цель: учить ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.

Ход игры: дети в кругу. Воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них говоря«Лови, бросай, упасть не давай!». Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками.

2 вариант: Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.

34. «Ловкие ноги»

Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и. п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

35. «Ловкие пальцы»

Цель: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Ходпо залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т. п. Дети собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой, и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т. д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

Картотека малоподвижных игр старшая группа...

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

Картотека малоподвижных игр в старшей группе...

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовате...

Картотека малоподвижных игр в старшей группе

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовате...

картотека малоподвижных игр для старшей группы

Картотека малоподвижных игр в старшей группеСодержание1.«Найди пару»2. «Как живешь?»3. «Скажи наоборот»4. «Челночок» 5. «Колобок»...

Картотека малоподвижных игр для старшей группы

Картотека малоподвижных игр для старшей группы...