ПРАКТИКУМ "НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ" (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
презентация

Дуркина Оксана Владимировна

Весёлые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры?

 На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, так же как сказки и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; на лошадях катались по деревням с песнями и плясками. Для всех народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perzentacija-narodnye-igry_l2dam.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИКУМ «Организация подвижных народных игр с дошкольниками.

Слайд 2

Особенности организации народных подвижных игр Содержание игр должно соответствовать уровню развития и подготовленности играющих, быть доступным и интересным для них. При разучивании новой подвижной игры нужно объяснить чётко её содержание и правила. Отдельные моменты можно и проиграть. После объяснения сразу переходят к ходу игры, воспитатель уточняет то, что недостаточно дети запомнили. Если игра хорошо детям знакома, то воспитатель предоставляет им самим вспомнить правила игры, обращает внимание лишь на важные моменты. В младших группах при разучивании новой игры роль водящего воспитатель берёт на себя. Правила игры воспитатель должен излагать кратко и ясно , так как дети стремятся начать быстрее играть. При объяснении игры должны применяться средства выразительности: мимика, жесты, интонация, чтобы обратить внимание детей на главное, заинтересовать детей, создать атмосферу радости. Для выбора водящего можно воспользоваться считалкой, а при делении на команды провести жеребьёвку. В процессе игры воспитатель следит за взаимоотношениями детей, выполнением правил. Если во время игры не выполняются правила, нужно приостановить игру и объяснить в чём ошибка. Руководя игрой, воспитатель воспитывает нравственные качества ребёнка: формирует у него правильную самооценку своим действиям, взаимоотношениям детей друг с другом, умение прийти на выручку, учит преодолевать трудности. Главная задача воспитателя при проведении народных игр научить детей играть активно и самостоятельно.

Слайд 3

Чтобы народные игры всегда были интересны детям надо : - никогда не заставлять детей играть, а только приглашать. - использовать яркие заставки к игре ( зазывалки , загадки, потешки , игрушки ). - создавать условия для активности и успехов каждого ребёнка. - быть объективным, никогда не сравнивать детей друг с другом. - не сердится, если игра не получилась, найти причину неудачи. - участвовать в игре на правах партнёра, проявлять высокий непосредственный интерес к ней. создавать настроение ожидания следующей встречи с игрой.

Слайд 4

Классификация народных игр Подвижные (спортивные) игры Обрядовые (календарные игры) Драматические (с элементами театрализованных действий) Трудовые (бытовые) игры По отношению к природе (природные) С ведущим (водящим) Игры -забавы

Слайд 5

Подвижные (спортивные) игры. К подвижным (спортивным) играм относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве («Горелки», « Ловишки », «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

Слайд 6

Обрядовые (календарные) игры. Обрядовые (календарные) игры – это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже давно утрачены. К ним относятся игры: « Кукушечка », «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.

Слайд 7

По отношению к природе (природные) игры. Русский народ всегда очень нежно, трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры: «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

Слайд 8

Трудовые (бытовые) игры. Игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. Это игры: «Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха», «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.

Слайд 9

Игры с ведущим (водящим). Игры, где игрок выполняет какое-то действие или ведёт игру. Это игры: «Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке» и др.

Слайд 10

Игры – забавы. игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой-то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам», «Баба сеяла горох» и др.

Слайд 11

Драматические (с элементами театрализованных дейсвий ) игры. игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого-то героя игры и выполнять его действия. Это игры: «Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка », «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры, презентация

Отчет по самообразованию...

"Подвижные игры" презентация

Уважаемые коллеги! Иногда в нашей работе необходим материал для выступлений, но не хватает времени для сбора и оформления нужной информации. Кому нужна презентация готовая, пожалуйста, пользуйтесь....

Подвижные игры презентация

Методика подвижных игр младших дошкольников...

" Подвижная игра" Презентация

quot; Подвижная игра" Презентация...

Подвижные игры . Презентация

Для воспитателей и родителей...