Веракса Н.Е. 2023
презентация

Алахвердиева Елена Михайловна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veraksa.pptx124.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научный руководитель дошкольных образовательных программ «От рождения до школы», « Key to Learning . Применение структурно-диалектического подхода позволило сформулировать концепцию развития детских способностей, а также разработать методы их диагностики и развития. Одним из приложений этого подхода стало создание технологии проектной деятельности, которая в настоящее время широко применяется в дошкольном образовании. https://yandex.ru/search/?text=%2C+ Веракса+Николай+Евгеньевич & lr =193&clid=2313422-106

Слайд 2

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. актуальность 1. человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов 2. все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления 3. идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития также предполагает умение проявлять продуктивную инициативу Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности. - Дошкольное образование должно скорее не учить, а развивать! Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010.

Слайд 3

Н. Е. Веракса отмечает, что проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. При организации проектной деятельности в ДОУ, проектный метод является одним из эффективных и перспективных. Проект дает ребенку возможность найти себя – определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах. В процессе использования проектной деятельности развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и своевременным, нежели отдельно развивать знания, умения и навыки на занятиях.

Слайд 4

Этапы проекта Деятельность взрослого Деятельность детей I 1.Формулирует проблему (цель) (При постановке цели определяется и продукт проекта) 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3.Формулирует задачу (не жестко) 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию 3.Принятие задачи 4.Дополнение задач проекта II 1.Помогает в решении задачи 2.Помогает спланировать деятельность 3.Организует деятельность 1.Участие в решении задачи 2. Планирование деятельности III 1.Оказывает практическую помощь (по необходимости) 2.Направляет и контролирует осуществление проекта 1.Формирование специфических знаний, умений, навыков IV 1.Подготавливает презентацию 2.Проводит презентацию 1.Готовят продукт деятельности к презентации 2.Представляют зрителям или экспертам продукт деятельности. Этапы деятельности над проектом Работа над проектом включает совместную деятельность взрослого и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта: Завершается проект подведением итогов. В практике дошкольных учреждений используют различные типы проектов.

Слайд 5

Н. Е. Веракса отмечает влияние проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста. Н. Е. Веракса выделяет три основных вида проектной деятельности: исследователь- ская , творческая и нормативная – каждый из которых обладает своими особенно- стями , структурой и характерными этапами реализации . Использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении способствует: 1. Способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. 2. У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно. 3. Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности. 4. Способствует повышению самооценки ребенка. tehnologiya_proektnoy_deyatelnosti_varya.docx

Слайд 6

Структурно-диалектический метод, в отличие от других способов анализа, исходит из допущения, что противоположности могут находиться в различных отношениях: превращения, опосредствования, объединения, обращения, замыкания, отождествления, диалектической сериации , смены альтернативы и др. Все эти отношения характеризуют элементарные диалектические структуры. Анализ направлен на то, чтобы выявить специфику тех отношений, в которых находятся противоположности в различных конкретных содержаниях. Под противоположностями понимаются группы объектов, отдельные объекты или их свойства, находящиеся в отношениях исключения. В структурно-диалектической психологии подчеркивается, что один и тот же объект можно анализировать с двух принципиальных позиций. Формальной, в которой объект предстает как часть некоторой совокупности, и диалектической. Диалектическая позиция характеризуется именно умением "видеть" отношения взаимоисключения. Выявление противоположностей, выступающих в качестве универсального (бинарного) принципа, в каждой единице содержания и составляет основу структурно-диалектического метода анализа. Структурно-диалектический метод позволяет описать возможные преобразования материальных и идеальных объектов и представить совокупность этих преобразований как особую диалектическую логику. Она предстает как логика возможностей и входит в структуру различных объектов и явлений. Логика возможностей рассматривается именно как особая структура, позволяющая описать с помощью отношений взаимоисключения возможные состояния объектов или пространство возможностей. https://studme.org/1328102229204/psihologiya/strukturno-dialekticheskaya_psihologiya_razvitiya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы." под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы "

Перспективное планирование в ср.гр. образовательная область "Безопасность" по программе «От рождения до школы."  под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой Вераксы " с учётом ФГТ...

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Репка" Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса

Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию  "Репка" Н.Е.Веракса,А.Н.ВераксаУченые, которые исследовали природу сказки, показали, что она представляет собой сложный и важный...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой) на конец 2022-2023 учебного года

Одним из необходимых условий реализации личностно – ориентированного и дифференцированного подхода является организация образовательного процесса на диагностической основе....

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2022-2023 учебный год

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Ва...

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) на начало 2023-2024 учебный год

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

Рабочая программа Составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой Средняя группа (4-5 лет) На 2022-2023 учебный год

Рабочая программаСоставлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. ВасильевойСредняя группа (4-5 л...