"Путешествие в страну знаний".
материал (подготовительная группа)

Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podg.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подг.гр. «Путешествие в страну знаний!»

с применением технологии ТРИЗ.

Составила и провела :Ромаева Е.А.

Программное содержание:

1Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Игра «Зайчики».(Маленькие домики в глуши лесной стоят)

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Педагог:  Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!  Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых..

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.  А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. . Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из  предложенных слов правильный ответ?»

а) сим-сим откройся.
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….     Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.   

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Надо собрать книгу по листочкам.

Педагог:

Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на коврик (полукруг).

Педагог:

Итак, первая страница?
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра « Мозговой штурм».

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Салехард это…?
  • Окунь, карась…?
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца.
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Педагог: Вы разминку одолели.Молодцы.Что же нас ждет на 2 стр.?

2 страница:«Игры на противоречие» или Игра "Черное-белое»

Взрослый поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества.

Солнце -хорошо,потому что дает тепло,но солнце и плохо,потому что выжигает

Волк-хорошо,потому что он является санитаром леса,поедетпадаль,но волк и плохо,потому чтоон хищник,он опасен.

Зима это хорошо: можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, зимой самый чудесный праздник Новый год, но зима - это плохо: можно замёрзнуть, поскользнуться, много ненастных дней, рано темнеет, меньше встреч с друзьями, нужно много одежды надевать. И тем не менее, зима - это замечательно! Дождь - это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, для земли и будущего урожая, но плохо - намочит нас, бывает холодным

"Таблетка”, Гусеница .Наказание .Книга.

Педагог:   . Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть:.
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть..
Поиграем мы немножко
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Хлопаю 1 раз-превращаетесь в ивушку,два раза в тополь,три раза-в лягушек.»

Поехали на стульчики на машине с песней.

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали. 

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. .

6.страница: игра  «Со звуками»(карточки)

Физкультминутка сидя за столами.

Туки-туки мишка,в свой спешит домишко-(кулачками об стол)

Забегает во двор и калитку на запор-(руки сцепляем в замок)

Туки,туки мишка,спрятался в домишко-.(кулаками об стол,руки над головой домиком)

По лугу козел бежал(-пальчиками по столу)

Мишку очень напугал.(кричим ме)

7 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша.(Дети придумывают.)

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с геометрическими фигурами,нужно их превратить в интересные предметы.

Вед: Постарались вы, ребята. Молодцы! Верю, путь был трудным, но и интересным
А ещё для вас сюрприз:. Ждёт вас самый главный приз
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы….  »

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего понравилось?).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? Сюрприз-подарок книга.

Релаксация «Мороженное»(музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...