Картотека кубанских игр Воспитатель МАДОУ № 38 О.Н. Колесникова
картотека (подготовительная группа)

Колесникова Оксана Николаевна

Предлагается для работы воспитателям картотека кубанских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека кубанских игр

Воспитатель МАДОУ № 38

О.Н. Колесникова

Кубанка (шапка казака)

        Дети по очереди подбрасывают вверх шапку – кубанку. У кого кубанка подброшена выше, тот побеждает.

Кауны

        На одном конце площадки проводится черта – это бахча. За чертой – шалаш сторожа. На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей». Выбирается сторож, остальные –дети. Когда сторож «засыпает», дети направляются к «бахче» со словами:

-Крадем, крадем кауны, деда не боимся!

 Дед нас палкой – мы его каталкой!

Сторож просыпается, дети бегут «домой», он их догоняет. Пойманного отводит в сторону шалаша.

                         

Разбей кувшин

        Надуть шар, положить посередине зала. Нескольким участникам завязать глаза, дать по гимнастической палке. Они делают по три шага к шару и бьют палкой по нему, стараясь разбить.

                           

Коники

        Всадники на «конях» едут наперегонки к плетню, на котором висит шляпа. Победит тот, кто первый возьмет шляпу.

 

                                 Петушок

        Все дети сидят. Ведущий считалкой выбирает водящего, который становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит: « Кто с утра бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит …» Петушок: «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

                                      Подсолнухи

        Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

«Солнце светит, дождь идет,

 Семечко растет, растет.

 К солнцу тянется росток,

 Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

 Солнце светит, не моргая.

 Земледелец, не зевай.

 Перемены отгадай!»

                                   Золотые ворота

         Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки, поднимают их вверх – делают «золотые ворота». Рядом с воротами втыкают ветку.

Один из участников игры – водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из пар. При этом все говорят:

-В золотые ворота проходите, господа:

В первый раз прощается, во второй запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

Играющие, руки которых разъединил водящий, бегут в разные стороны по кругу к воткнутой ветке. Первый, выдернувший ветку, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.

Достань платок

         Играющие ходят по кругу, выполняя любые танцевальные движения. В центре круга стоит водящий с шестом в руке, на конце которого платок. По окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок. Кому это удается, тот и победитель, который становится водящим.

                           Звонок

        Составляется круг или замкнутая цепь: в круг входят двое играющих – один со звонком, другой со жгутом. Последнему завязывают глаза и он старается по звуку колокольчика настигнуть своего противника и ударить его жгутом. Цепь не позволяет играющим далеко расходиться.

Не займай! (не тронь)

        В игре принимают участие 10-15 человек. Все участники игры, кроме двух, разбегаются по площадке. Водящий держит один другого за руки. Они стараются поймать кого-нибудь из играющих. Игроки, убегая, кричат: «Не займай!» Пойманным считается тот, вокруг кого ведущие сомкнули руки, тогда и он присоединяется к водящим. Теперь ловят трое, в дальнейшем цепь удлиняется

.

Мышка

        Число играющих – пять, из которых четверо становятся по углам, а пятый – мышка- посередине  выжидает, когда какой-нибудь угол освободится. Стоящие по углам меняются местами. Если мышка займет угол, оставшийся без угла, становится мышкой.

Моргушки

   

        Девочки стоят по кругу. За каждой девочкой стоит мальчик. Перед одним мальчиком, водящим, стоит стул. Он оглядывает всех девочек и незаметно моргает одной из них. Она должна быстро занять свободное место, а стоящий за ней мальчик должен ее удержать. Если не успел, то он становится водящим.

Стадо

        Выбирается пастух и волк, а все остальные овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

-Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

 Трава мягкая, роса сладкая.

 Гони стадо в поле погулять на воле!

Пастух выгоняет овец, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «Волк» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону. Пастух защищает овец. Кого волк поймал, тот выходит из игры.

                                                     

Перетягивание

        Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 м наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки команды тянут в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, то есть перетянуть соперника за линию. Кто перетянул, тот и выигрывает.

Прыганье через шапку

        Все играющие, кроме одного, который стоит в кругу, садятся на землю на некотором расстоянии друг от друга и перебрасывают шапку один другому, не соблюдая при этом никакого порядка. Стоящий в кругу должен поймать шапку.

Трещотки

         Соревнуются две группы. Ведущий дает задание и следит за его выполнением. На каждую группу – 2 скороговорки. Каждый должен верно произнести по одной скороговорке. Если игрок не может произнести – он выбывает. Побеждает та группа, которая «переговорила» соперников.

Казачья

 

        В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь», верхом на коне командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках. По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и идут по кругу за командиром. Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку и, поворачиваясь кругом, дудит в нее. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится командиром.

Золото

        Играют преимущественно девочки. Одна берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку), остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулаки. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев:

-Я золото хороню, хороню,

  Я чистое прихораниваю!

  Мое золото пропало,

  Чистым порохом запало,

 Метелицей замело.

 Угадай, у кого?

Все: Гадай, гадай, девица, в какой руке перица?

Стоящая в кругу девочка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобы оставить его в чьей-то. На ком остановится рука хоронящей золото, при словах: « Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает. Если угадает, то остается в кругу и хоронит золото, если нет, то следует женитьба – у девочки спрашивают, в какой стороне живет ее жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит золото.

                                                       

Хвост – Левка

        Играющие берутся руками один за другого гуськом, передний берет в руки хворостину и, приговаривая:

«Свистит Левка, шопотит Левка, поворачивайся!» бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие; оставшиеся подгоняются хворостиной.

Утка и селезень

        Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее

(это селезень и утка) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем селезень догоняет утку. Стоящие в ряду приговаривают:

Догони, селезень, утку.

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой.

У тебя семеро детей, восьмой селезень.

Девятая – утка, десятая – гуска.

Та пара, под руками которой селезень поймал утку, заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

                                                       Колядки

        Перед новогодними праздниками были распространены обходы дворов – коляда.

« Коляд – коляд – колядин, я у бабушки один, у бабушки карие глазки, подайте мне колбаски!»

А мы просо сеяли

        -А мы просо сеяли, сеяли,

 Ой, дед Лада, сеяли, сеяли.

- А мы просо вытопчем, вытопчем,

Ой, дед Лада, вытопчем, вытопчем.

-Мы дадим вам 100 рублей, 100 рублей,

Ой, дед Лада 100 рублей, 100 рублей.

-Нам не надо 100 рублей, 100 рублей,

А нам надо девицу, девицу.

-Мы дадим вам девицу, девицу,

Мы дадим вам косую, косую.

-Нам не надо косую, косую,

А нам надо любую, любую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека кубанских игр

Картотека кубанских игр для детей дошкольного возраста...

Картотека точечного массажа Воспитатель: Версткина Елена Валентиновна МАДОУ д/сад № 125 г.Калининград 2017г.

Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить...

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Цель: расширить представления детей о Кубани.Задачи: закрепить понятие о Кубани, как о житнице России;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю....

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе на тему: «Возникновение имен и фамилий на Кубани». Воспитатель МАДОУ 38 О.Н. Колесникова

Цель: продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков.Задачи: дать представление о возникновении имен и фамилий; познакомить детей с понятиями: родословная, генеало...

Сценарий праздника «Покров». Православный праздник в детском саду. Воспитатель МАДОУ № 38 О.Н. Колесникова

Цель: сформировать знания детей о  праздновании Покрова на Руси.Задачи: познакомить детей с  традициями и обычаями, связанными с окончанием осенних работ; развивать у детей эмоциональну...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Планета Земля в опасности» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Программное содержание: Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида, а так ...