Краткосрочный проект во второй младшей группе "Моя семья"
проект (младшая группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Краткосрочный проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx142.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Мой дом-моя семья»

Подготовили: воспитатель Тимофеева Я.Д

Шолохова Т.В

г. Смоленск, июль 2023

Проект «Мой дом – моя семья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро».

В.А. Сухомлинский.

Духовно - нравственного развития личности ребенка, начинается с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно- нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально- нравственной культуры ребенка.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.

Актуальность проекта:

С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.

Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.

Объект проекта: творческо-познавательный.

Особенность проекта:

-опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

-доступность материала для детей младшего дошкольного возраста;

-максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет проекта:

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Методы: наглядный, словесный, практический

По характеру участия: ребенок участник.

По количеству участников: групповой.

По содержанию: интегративный

Цель проекта: Формировать у детей понятие семья, заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению

в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях

Время выполнения: краткосрочный 03.07.2023-10.07 2023 года.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.

Необходимые материалы: методическая и художественная литература, картины, дидактические игры, атрибуты и пособия для игр детей.

Предполагаемый продукт проекта:

  1. Картотеки игр, пословиц, загадок, потешек, чистоговорок, стихов, физкультминуток, пальчиковых игр о семье.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

 1.Постановка цели, задач.

2.Изучение методической литературы.

  1. этап. Разработка проекта:

1.Подбор литературы и пособий для работы с детьми. 2.Пополнение развивающей среды.

  1. этап. Основной – реализация проекта:

1.Составление консультаций, памяток, рекомендаций и т. п.

              2.Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

  1. Игровая, трудовая, продуктивная и другие деятельности с детьми.
  1. этап. Итоговое мероприятие:

Представление проекта для родителей на сайте ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

-Знание детьми родственных связей и имен родственников в своей семье.

-Активизация словарного запаса детей.

-Проявление заботы и уважения к членам семьи.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

-Умение поддерживать сюжет ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

План достижения цели проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери», «Дом», «Детский сад», «Профессия моих родителей».
  2. Разыгрывание ситуаций: «Если мама устала», «Вечер в семье», «Как поднять маме (папе) настроение».

              3.Игра-пантомима «Догадайся кто я».

Познавательное развитие:

  1. Беседы на тему: «Мама, папа, я - дружная семья», «Я - девочка (мальчик)», «Мое имя», «Мой адрес», «Как я помогаю дома».
  2. Знакомство с профессией родителей.
  3. Рассматривание иллюстраций и картин по теме: «Профессии».
  4. Дидактические игры: «Кто исчез?», «Чей предмет?».

«Назови ласково», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья».

  1. Рассматривание сюжетных картинок.

Речевое развитие:

  1. Беседа: «Моя семья самая…», «Кто живет в моей квартире», «Мой папа работает….», «Моя мама работает…», «Моя семья».
  2. Общение на тему: «Что делают наши мамы, папы?», «Домашние обязанности членов семьи». «Как, я помогаю, дома или мои обязанности».
  3. Чистоговорки о семье.
  4. Скороговорки о семье.
  5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Н. Толстой «Моя родня», «Улыбнется мама» и др. а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского.
  6. Отгадывание загадок о семье.
  7. Дидактические игры: «Кто кому кто», «Кому что подарим», «Назови ласково», «Моя семья», «Как зовут членов семья», «Кто что делает?», «Дополни предложение» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Конструирование: «Мебель для малышки», «Гараж для папиной машины», «Двухэтажный домик для мамы».
  2. Слушание песен: «Песенка про папу», «Мамочка моя милая», «Песенка мамонтенка», «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Колыбельная медведицы» и др.

Физическое развитие:

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Как у нас семья большая».
  2. Игры с ладонями «Ладушки, ладушки».
  3. Пальчиковые игры с потешками.
  4. Физкультминутки «Семейная зарядка», «Помогаем маме», «Устала наша бабушка», «Маму я свою люблю».

Работа с родителями:

  1. Папка передвижка «Что такое семья?».

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.

Чистоговорки

«СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама АПА – АПА – АПА – мой любимый папа УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат АТ – АТ – АТ - у меня есть брат ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья

Скороговорки

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли.

***

Принесла пирог нам мама. Не пирог, а чудо прямо.

***

Вяжет Мише бабушка тепленькие варежки.

***

На тумбочке у мамочки фото дочек в рамочке.

*** Зоя разбили хрустальную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Загадки о семье

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

***

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)

***

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (Мама)

***

Днем работает она, Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя. (Мама)

***

Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без. (Папы)

***

Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш. (Папа)

***

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

***

Свяжет тёплые перчатки, Поиграет в ладушки.

В волосах седые прятки, Это моя (Бабушка)


Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (Дед)

***

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой. (Братишка)

***

Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад, У нас родители - одни,

Один любимый круг родни, Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой. (Брат)

***

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —

Моя старшая. (Сестренка)

***

Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

***

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (Дядя)

***

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (Бабушка)

Пальчиковые игры и физкультминутки

по теме «Моя семья»

«Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

«Как у нас семья»

Как у нас семья

Большая и веселая (хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы) Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы) Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

Этот пальчик большой - Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой – старший брат. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка.

И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш.

«Мой дом»

В нашем доме все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший- это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это мама Маша,

Это папа Саша, Это брат Юра, Это сестра Даша.

«Наша дружная семья»

Папа, мама, брат и я (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

Наша дружная семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

Вместе в доме проживаем, вместе маме помогаем (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

«Семья»

У меня есть папа. (Дети разжимают кулачки, начиная с большого пальца.)

У меня есть мама.

У меня есть брат, сестра А у них есть – я.

Это вся моя семья. (Энергично сжать руку в кулак несколько раз)

«Пальцы - дружная семья»

Пальцы - дружная семья, друг без друга им нельзя. (Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их)

Вот большой! А это – средний. Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья

выполнять. (Каждый палец руки соединяем поочередно с большим).

«Мой дом»

Скворцы живут в скворечнике, (поочередно загибаем пальчики)

Очки живут в очечнике, Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом,

Он самый лучший: мама в нём!

«Наша бабушка!»

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали (мягкими кистями рук выполнять движение

«кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

«Семья могучая»

В одном лесу дремучем (Покачать руками над головой)

Жила семья могучая: (Сложить ладони в "замок")

У них был дом огромный (Соединить пальцы - "крыша")

И крыша с трубой темной. (Поднять средние пальцы – труба)

Из трубы в колечки дым - («Колечки» из пальцев)

Плим, плим, плим. (Пощелкать пальцами).

«Моя семья»

Знаю я, что у меня Дома дружная семья:

Это – мама, Это – я,

Это – бабушка моя, Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

«Кто приехал?»

Кто приехал? (Пальцы обеих рук сложены вместе.)

Мы, мы, мы! (Быстро хлопают кончики больших пальцев).

Мама, мама, это ты? (Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.)

Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончики указательных). Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Братец, братец, это ты? (Хлопают кончики средних пальцев.) Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончики безымянных.) Да, да, да! (Хлопают кончики больших пальцев.)

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.)

«Мамы»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в "замочек")

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

«Помощники»

Дружно маме помогаем – (ладошки скользят по столу)

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем (трём руки друг о друга - "стираем") Полощем, отжимаем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Подметаем все кругом – (кисти рук "подметают")

И бегом за молоком. (пальчики бегут по столу)

Маму вечером встречаем, (разводим руки в стороны)

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем». (обнимаем себя за плечи)

«Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой. (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Мы семьей к лужайке вышли, (ходьба друг за другом)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (высоко поднимать колени)

Через ветви и пенечки. Мы шагаем высоко, Не упал из нас никто. Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу: (далее движения по тексту)

Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отрясаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей  группе СЕМЬЯ-это чудо...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...