Проект «Папин праздник»
проект (младшая группа)

Якимова Лола Иззатилловна

Проект к 23 февраля "Папин праздник" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.99 КБ
Файл prilozhenie_1.docx19.05 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.09 КБ
Файл prilozhenie_3.docx12.76 КБ
Файл prilozhenie_4.docx11.58 КБ
Файл prilozhenie_5.docx231.33 КБ
Файл prilozhenie_6.docx16.89 КБ
Файл prilozhenie_7.docx13.63 КБ
Файл prilozhenie_8.docx2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 149 г. Тюмени

Проект

«Папин праздник»

Выполнили:

Якимова Лола Иззатилловна

Метлицкая Анастасия Сергеевна

Тюмень 2023 г.

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проектаКраткосрочный (неделя)

Участники проекта: воспитанники 2-ой младшей группы; Воспитатели. Родители.

Цель проекта:

- (Дети) Формирование чувства патриотизма у детей младшего дошкольного возраста и их осознанного личностного отношения к празднику «День защитника Отечества»

- (Родители) Приобщение родителей к активному, заинтересованному отношению к образовательному процессу в ДОУ.

- (Педагоги) Создание условий для партнерского взаимодействия с детьми и родителями.

Задачи проекта:

(Для детей):

Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»;

- формировать представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков детей;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

- воспитывать чувство уважения к российскому воину;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

- воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

- показать ребенку значимость роли папы в семье;

- формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья;

(Для педагогов):

- совершенствование профессионального уровня педагогов;

- рост творческой активности педагогов;

- развитие навыков планирования;

- развитие умения педагогов стимулировать, направлять и формировать инициативность дошкольников.

(Для родителей):

- развитие и поддержание партнерства во взаимодействии с ребенком и педагогами;

- привлечение родителей к планированию реализации совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к празднику 23 февраля;

Формирование у детей любви и уважения к родным людям;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов. (понедельник - четверг)

III этап — заключительный (результат). (пятница)

1 этап: Подготовительный

Проведение беседы с родителями

Обозначение актуальности и темы будущего проекта

Постановка цели и задач

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап: Реализационный

Понедельник

1.НОД. Окружающий мир (предметное окружение)

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Познакомить детей с праздником. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших предков и сегодняшних защитников Отечества. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

2.Беседа тема «Наша Армия сильна». Приложение 1

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 

3.Сюжетно –ролевая игра: «Моряки». Приложение 6

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

4.Подвижная игра «Самолетик - самолет». Приложение 5

Цель: учить действовать по команде, двигаться по кругу не обгоняя друг друга.

5.Игра в разрезные картинки Приложение 8

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Д/ игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

6.Разучивание стихотворений про пап. Приложение 2

Цель: овладение навыком разучивать новые стихотворения.

7.Загадывание загадок. Приложение 3

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.

Вторник

1.НОД. Развитие речи

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

2.Рассматривание иллюстраций о родах войск, военной техники, людей в военной форме.

Цель: формировать первичные представления о Российской армии, о родах войск, военной техники.

3.Беседа с детьми о папе, рассматривание фотографий «Мой папа солдат» Приложение 1

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

4.Игра в теневое лото «Военная техника» Приложение 8

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия.

Математические пазлы.

Цель: составление целого из частей;

систематизировать знания чисел от 1 до 3

5.Подвижная игра «Слушай мою команду». Приложение 5

Цель: развивать внимание, произвольность поведения.

6.Игра – забава «Летят самолеты» (запустить разноцветные бумажные самолеты)

Цель: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера

Среда

1.НОД. Рисование

Тема: «Российский флаг»

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

2.Сюжетно-ролевая игра «Самолеты». Приложение 6

Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.

3.Подвижная игра «Найди своё место». Приложение 5

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

4.Рассматривание книг о самолетах.

Цель: познакомить детей с военной техникой – самолёт

5.Разучивание физкультминутки «Стойкий солдатик» Приложение 4

Цель: развитие внимания, выдержки, согласованности действий.

6.Игра в Д/и «Найди тень» (военная техника)

Приложение 8

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем зрительного восприятия. Развивать познавательную деятельность. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

7.Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками».

Цель: Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус

3 этап: Итоговый:

Четверг

1. «Мужские похваляшки» совместное мероприятие детей и родителей, где папы и дедушки рассказывают о службе в армии.

2.Развлечение в честь дня защитника Отечества «Мы растем сильными и смелыми!». Приложение 7

Цель: Развивать у детей радость, желание участвовать в играх. Стремиться быть сильными, ловкими, быстрыми.

3.Сюжетно-ролевая игра «Больница». Приложение 6

Цель: Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента); Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.)

4.Подвижная игра «Бегите к флажку». Приложение 5

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Пятница

1. Оформление фотовыстаки: «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

2.Презентация проекта «23 Февраля день защитника отечества».

3. Беседа «Для тебя всегда герой, самый лучший папа твой» Приложение 1

Цель: закреплять знания детей о наступающем празднике Дне защитника Отечества. Формировать умение детей рассказывать о папе, вовлекать их в разговор во время рассматривания фотографий. 

4.Музыкальная игра «Мы пилоты».

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие интереса к пению, любви к музыке. Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

5.Подвижная игра: «С кочки на кочку». Приложение 5

Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную

Продукт проекта:

- цикл бесед;

- подборка стихов про пап;

- подборка загадок;

- физкультминутка;

- картотека подвижных игр;

- картотека сюжетно – ролевых игр;

- сценарий спортивного развлечения.

Литература:

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Цикл бесед

Беседа на тему: «Наша Армия – сильна!».

Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. 
Задачи: 
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. 
2. Развивать память, внимание, речевую активность. 
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Ход беседы.


Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом, или лётчиком. Вы, когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках. 
Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными,
 Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить. 
Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»
Будем мир мы защищать!
 Шагают на месте.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии. 
1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

 


2.Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)


3. Нагоняет страха 
Стальная черепаха: 
Бензином питается, 
Огнем кусается. (Танк)


4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)


5.Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)

 
6.Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету) 


Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника). 
- А для чего она нам нужна? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: 
Родина – мать, умей за неё постоять. 
Смело иди в бой, Родина за тобой. 
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет. 
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет. 
Нет в мире краше Родины нашей. 
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками.

Беседа о папе, рассматривание фото «Мой папа солдат»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.

- Сейчас я прочитаю стихотворение об Армии:

- Бей, барабан! Там- тара- рам!

Слава всем воинам, богатырям!

Дедушке, папе и старшему брату.

Воину, и моряку, и солдату.

- Ребята, посмотрите на фотографии, кого вы видите на этих фотографиях? (папы, дедушки)

- Дима, покажи фотографию своего папы, как его зовут? (спросить 3-4 детей).

- Ребята, у ваших пап разные имена, но у них не только разные имена и фамилии, у них разная внешность. И одеты они в разную одежду, которая называется «военная форма».

Посмотрите, она отличается друг от друга: у Диминого папы морская форма – он служил на флоте. А у папы Захара форма полицейского – он служил в войсках МВД.

- Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь дома, когда папа рядом? (Играем, смотрим телевизор, читаем книжки, точим маме нож.)

- Молодцы, все о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? (Да)

- А как вы об этом догадались? (Они нас обнимают, целуют, играют.)

- А чем еще интересно заниматься с папой? (Гулять в парке, кататься на машине, ездить в гости к бабушке и т. д.)

- Ребята, какие у вас хорошие папы, они вас очень любят.

- А еще у вас есть дедушки. Когда они были молодыми, тоже служили в армии.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета.

Игра «Летчики»:

Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж – ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Наши дедушки и папы были сильными и смелыми, они защищали нашу Родину. Сильный человек- защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины.

 Беседа «Для тебя всегда герой, самый лучший папа твой»

Цель: закреплять знания детей о наступающем празднике Дне защитника Отечества. Формировать умение детей рассказывать о папе, вовлекать их в разговор во время рассматривания фотографий. 

 Ход:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй, день (встали)

Нам здороваться не лень.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.

Дети называют праздник, изображенный на картине, и объясняют, что подсказало им правильный ответ. 

Воспитатель: Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему.

Может, вы, знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник – День защитника Отечества. 
Отечество – это наша Родина, наша страна, город, село, улицы, на которых мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные -  сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто …? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые  папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

Я знаю, вы принесли фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»

Дети показывают фотографию своего папы, рассказывают, как его зовут, какой он и что любит делать.

Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? И чего только не умеют делать папы. 

 А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?

- Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу).

 Давайте покажем, как папа это делает, и как вы ему помогаете.

Игра-имитация со звукопроизношением «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.


Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?  Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они  не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам – в стороны.

Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.

Дышим глубже, а потом
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.

Как погода хороша!
Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши,
Повороты головой.

Ловим снег – хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.

Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны – опустить вниз вдоль туловища.

Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Что еще мы с вами делали?

Воспитатель: Спасибо вам ребята, мне было очень интересно узнать о ваших папах.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Подборка стихов

«С 23 Февраля»

Папа, дедушка и брат –

Каждый будет очень рад,

Всех поздравлю нынче я

С 23 Февраля!

«С 23 Февраля, папа»

Папа – самый – самый лучший,

Он разгонит в небе тучи,

Защитит нас от всего,

Очень любим мы его!

«Мой папа»

Папа – защитник,

Папа-герой,

Он – охраняет

Наш сон и покой!

«Буду я такой, как ты»

Папа сильный, папа умный,

Буду я такой, как ты,

Тоже будущий защитник,

Ты в ряды меня прими!

«Стих про храбрых пап»

Папы смелые у нас,

Защищают каждый час

Мы вас очень – очень любим

И всегда гордиться будем!



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Подборка загадок

Он стреляеет безотказно,

И любой простой солдат

Управляет им прекрасно

Что же это? (автомат)

Водят в море корабли,

Ну конечно…(моряки)

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник …(День Защитника отечества)

Еще вчера он был мальчишкой

И пошалить всегда был рад

Сегодня он в строю и в форме

Так кто же он теперь? (солдат)

Не моряк он, не танкист

И не повар, не связист

И отнюдь, не пулеметчик,

А наш добрый славный…(летчик)

Просто так ее не получают,

Непременно надо заслужить,

А получишь – гордость наполняеет,

Что умеешь Родине служить (награды)

Гусеницы есть и пушка,

Цвета он, как та лягушка

Весть железный, боевой,

На войне он – ходовой,

Очень метко он стреляяет,

Содрогнуться заставляеет (танк)

Великая и сильная

Гордимся ею мы

Стоит непобедимая

На страже всей страны (армия)

Разгон ему не нужен –

Стартует с места ввысь,

Так лопастями кружит –

Сбивая с ног. Держись (вертолет)

Он – защитник самый старший,

Им гордятся все, кто младше:

Любят, ждут его всегда,

У него есть борода! (дедушка)



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Картотека подвижных игр

Подвижная игра «Самолетик-самолет»

Цель: учить действовать по команде, двигаться по кругу не обгоняя друг друга. Оборудование: цветной шнур или веревка 2-3 метра. Воспитатель: «Все ребята покружились, в самолетики превратились» Самолетики летят, и на землю не хотят. В небе весело несутся и друг с другом не столкнутся! (Самолетики летают за пределами круга) Воспитатель: Вдруг летит большая туча стало все темно вокруг! Самолетики – в свой круг! (Самолетики садятся на аэродром – в круг. Повторить 2- 3 раза. В конце игры: самолёты покружились и в ребяток превратились!).Подвижная игра "Самолёты" для младших и средних групп.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Здесь понадобятся флажки двух цветов – красного и синего.

Игроков делят на две группы. Каждой группе радаются свои флажки одной красные, другой – синие. У ведущего остается и красный и синий флажки, которые он держит руками, например, синий флажок в правой руке, а красный – в левой. Игроки устанавливаются в ряд у той руки, в которой флажок их цвета. Ведущий дает команду «Можно погулять». Дети разбредаются по помещению и начинают ходить, прыгать и плясать. Через некоторое время воспитатель говорит: «Раз, два, три, сюда скорей беги»! Дети собираются каждый у своего флажка. Затем опять идет команда «Можно погулять» и игроки расходятся. В это время воспитатель переходит из одного места в другое и опять дает команду собраться около него. Итак, 4-5 раз.

Чтобы усложнить игру, можно добавить новую команду «стоп». После нее игроки должны остановится и закрыть глаза. Ведущий перебегает на другую сторону и меняет в руках местами флажки. Потом следует сигнал собраться в группы. Дети открывают глаза и бегут каждый к своему флажку.Подвижные игры с правилами для детей 3-4 лет — физинструктор.ру

Подвижная игра «Слушай мою команду»

Цель: развивать внимание, произвольность поведения.

Ход игры:

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тот час же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушает и выполняет задание.КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подвижная игра с прыжками «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей действовать совместно по сигналу, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

Атрибуты и оборудование: обручи, вместо обручей можно использовать фанерные или резиновые круги на расстоянии 30-35 см. На участке круги можно начертить на земле.

Ход игры: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет | Картотека по физкультуре  (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

Подвижная игра с бегом на ориентировку в пространстве

 «Найди свое место»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

Атрибуты и оборудование: платок

Ход игры: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу воспитателя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.Подвижные игры в средней группе детского сада: картотека, цели игрового  занятия, пример конспекта по ФГОС, организация



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Картотека сюжетно – ролевых игр

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Цель: Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков.

Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ход игры: - Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

 - Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)

Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники. - А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)

- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)

- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды) Звучит музыка «Шум моря» Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию»

Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Сюжетно – ролевая игра «Самолеты»

 Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики».

Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок. Дети сидят на ковре (земле)- «аэродроме».

Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением.

Воспитатель берёт игрушку самолёт и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор. Вот он заводится : «тр-рр…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.

 Воспитатель : «Летит, летит самолёт, Сидит, сидит в нём пилот. Он держит крепко штурвал, Чтоб самолёт не упал». По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.

Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой («запускают мотор»), Издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок. После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать). «Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).

Дальше дети могут играть самостоятельно. В конце игры воспитатель говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента); Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.)

Ход игры:

Воспитатель: дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

2. Затруднение в игровой ситуации

Цель – сформировать под руководством воспитателя фиксации

затруднения и понимания его причины;

Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей:

-Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано горло? (горло)

- Что нам делать? (Отвезти в больницу)

-А мы сможем помочь кукле? (да)

Воспитатель:

- Давайте поможем Катюше, отвезем её в больницу и вылечим.

-А что такое больница(дом, где лечат людей)

- Кто там работает? (врачи, медсестры)

- Во что одет доктор? (халат и шапочку)

- А что нужно доктору для работы, поиграем и узнаем!

Дидактическая игра «Соберём чемоданчик доктору?»

Цель – закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы врача, развитие активного и пассивного словаря, мышления, внимания.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кубик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

Воспитатель:

- Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить Катю, мне нужен помощник.

-Кто помогает доктору принимать больных(Медсестра)

-Кто будет медсестрой?

-Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты будешь помогать мне, лечить больных.

-Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит. А с куклой на приём пойдёт Аня.

Врач (воспитатель) :

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

Игра «Больница»

Цель – формирование игровых умений

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, как зовут больную(Катя)

Давайте посмотрим, что у Кати с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) :

- У меня болит (живот).

Врач (воспитатель) :

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой) : «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).

Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Сценарий спортивного развлечения

на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины

Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения

Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья

Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве

- Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Беседа по содержанию картин

Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?

Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник — День защитника Отечества.

Отечество — это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.

Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые.

Загадка:

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Ответ: Папа

Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.

Физкультминутка «Стойкий солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Игра-эстафета:

Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)

Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)

Змейка (кегли)

«Попади в цель» (метание мешочков вдаль)

«Собери боеприпасы»«Салют» (собираем цветные шарики в корзину)

Подвижная игра «Самолёты»

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Подвижная игра «Проворные мотальщики»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский проект: «Папин день». Посвящённый празднику: «День защитника Отечества». Продолжительность: недельный (краткосрочный).

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в  проекте «Папин день» поможет детям получи...

Педагогический проект "Папин праздник" для детей 1 младшей группы

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка любить родных и...

Информационно - творческий проект «Папин день», посвященный празднику «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества». Участие детей в проекте «Папин день» по...

Проект "Папин праздник - День Защитника Отечества"

Цель проекта: воспитывать чувство патриотизма у детейЗадачи проекта:*Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники*Развивать интерес детей к истории р...

Творческий проект "Папин праздник"

Творческий проект "Папин праздник"...

Презентация проекта "Папин праздник"

Презентация проекта в саршей группе "Папин праздник"Цель проекта.Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой...

Проект «Папин праздник! 23 февраля»

Тип проекта: познавательно-ориентированный, игровой;Продолжительность: краткосрочный с 15.02.21 – 20.02.21 гг.;Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет;Участники: дети, воспитатели, родители;Ит...