буклеты
материал

Журбенко Галина Васильевна

буклеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_detskaya_lozh_.docx179.55 КБ
Файл buklet_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx295.43 КБ

Предварительный просмотр:

Что можно сделать, если ребёнок начал обманывать и вы это заметили?

Первое – выяснить причины появления обмана. А может это такое фантазирование? Обязательно нужно разобраться! Проанализируйте ваши взаимоотношения в семье с другими родственниками и с самим ребёнком.

Второе – научитесь выражать свои эмоции словами в том момент, когда ребёнок сознался в обмане: «Я расстроена!», «Я просто в гневе!», «Я раздражена». Это примеры «Я-сообщения», вы говорите о своих чувствах и ребёнок будет видеть ваши эмоции и они будут обозначены вами словами. В другой раз дитя уже будет знать, примерно в каком эмоциональном состоянии вы находитесь.

Третье – спросите у самого ребёнка, как можно было избежать обмана, что можно было сделать, какие варианты действий возможны были в тот момент, что подтолкнули на обман. И обязательно обговорите то, как можно исправить или «сгладить» обман.

Четвёртое - не лгать самим. Любые рассуждения о морали, честности и «хорошем» поведении разбиваются о личный пример, который ребенок видит перед глазами.

Пятое - не провоцировать ребенка на ложь. Это очень важно. Зачастую взрослые сами приучают ребенка лгать вечными допросами и нравоучениями. «Не ты разбил эту вещь? А кто же? Я заставлю тебя признаться!», «Не ты ли ходил туда, куда я тебе запрещала? Нет? А я по глазам вижу, что ходил!» и т.п. Это такая своеобразная психологическая игра, которая некоторым, вероятно, доставляет даже некое удовольствие. Не стоит… Лучше говорить прямо и без криков: «У тебя какая-то неудача. Надо обсудить, почему так», «Ты это сделал, понятно. В следующий раз будь внимательнее», «Я знаю, что все было не так, как ты говоришь. Надо делать так-то и так-то, чтобы вышло хорошо».

Если ребенок лжет во спасение, например, защищая товарища, не стоит его поощрять, но вполне можно сказать фразу: «Я тебя понимаю», и можно даже рассказать свою личную историю и её последствия.

Формула доверия для родителей:

«В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

Телефон/факс 8 (385 66) 22143

Адрес e-mail: ds1teremok@mail.ru

При разработке буклета использовались материалы сети интернет

C:\Users\Теремок_1\Desktop\0548677e6432786dd8df61eb3aaec139_XL.jpg

МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края, ул. Советская,43

 

  «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ»

С ложью детей когда-нибудь сталкиваются все родители. Для ребенка это один из способов приспособления к жизни в обществе, хотя и неодобряемый.

Но причины того, что ребенок говорит неправду, могут быть самыми разными. Неблагополучие в эмоциональной жизни, отсутствие доверия к окружающему миру, негативное самоощущение, разлад отношений с родителями, учителями, сверстниками... Все это может толкать ребенка к построению в фантазиях более привлекательного мира, который становится заменой действительности.

В детской лжи во многом виноваты взрослые!

Рассмотрим разновидности лжи:

Ложь ради самоутверждения. Ребенок приукрашивает свои качества, рассказывает о героических поступках, которых он на самом деле не совершал, выдает желаемое за действительное, приукрашивает. Иногда такая ложь случается просто в силу темперамента - к ней склонны «артистические натуры», дети - экстраверты. Как правило, таким образом ребенок просто хочет привлечь к себе внимание. Также подобные поступки характерны для детей с заниженной самооценкой, неуверенных в себе.

Ложь из страха. Зачастую дети лгут потому, что взрослые не готовы принять неприятную правду - ещё одно следствие привычки многих родителей к идеализации. Типичная ситуация - ребенок признается в каком-либо проступке или действии, взрослый характеризует его негативно, но переносит само действие на ребенка, например, говорит «какой ты плохой, что так сделал». Всё, дальше ребенок, элементарно в целях самозащиты, будет стараться что-то выдумать, солгать, чтобы не получать негативных оценок и быть в глазах родителей как прежде «хорошим». Если ребенка наказывают - тем более. Родителям важно научиться воспринимать от ребенка и горькую правду в том числе. Тогда ребенок не будет лгать из страха, что его накажут.

Ложь из чувства вины. Это те ситуации, когда ребенок берет на себя вину за поступок, который он не совершал. Ели такое поведение замечено уже в младшем дошкольном возрасте, значит, что-то в семье не так, и психологический микроклимат далек от идеального. Подобное поведения свидетельствует о ранних проявлениях комплекса неполноценности.

Дурной пример. Здесь все понятно - ребенок просто копирует модели поведения взрослых или сверстников.

Ложь во спасение. Проявляется в виде «корпоративной», групповой этики -, например, ребенок не выдает совершившего проступок товарища и лжет чтобы спасти того от наказания. Также это характерно для ситуаций, когда между членами семьи натянутые отношения, и ребенку приходится лавировать (ситуации, когда два члена семьи в ссоре, и ребенок не рассказывает одному, что о нем думает другой, лжет, чтобы спасти отношения).

Чтобы изменить ситуацию, надо укрепить и улучшить взаимоотношения с ребенком. Не срывайте на нем свою усталость и нетерпение. Ребенок, замученный постоянными нравоучениями и криком, начинает лгать, чтобы приукрасить себя и свое поведение. То есть ложь становится для него особым защитным механизмом.

Важно знать: дети, подвергавшиеся физическим наказаниям, лгут чаще других. И это объяснимо - в ребенке просто включается инстинкт самосохранения, а в дальнейшем он приспосабливается извлекать для себя выгоду из обмана.



Предварительный просмотр:

 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ  В  ДОУ

Единственная

красота, которую

 я знаю, – это здоровье.

 Генрих Гейне

Десять золотых правил

здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Больше двигайтесь!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать больше положительных эмоций

Желайте себе и окружающим только добра!

Здоровьесберегающие технологии

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

http://900igr.net/up/datas/241561/006.jpg

Группы здоровьесберегающих

Технологий

                             

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, артикуляуционная  гимнастика, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика  корригирующая, гимнастика ортопедическая

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

Коррекционные технологии: арттерапия, пескотерапия , технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

ЛОГОРИТМИКА

Логоритмика – это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением. http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-05/1274861010_logoritmika-all.jpg 

http://skyclipart.ru/uploads/posts/2010-05/1274861010_logoritmika-all.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...