РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
статья (подготовительная группа)

 

Речевые игры – это эффективный способ побуждения интереса дошкольника к окружающему миру и познавательной активности. В процессе речевой игры у дошкольников снимается физическое напряжение, а также во время игры у детей обостряется наблюдательность и повышается способность к непроизвольному вниманию. При регулярном включении речевых игр в воспитательной работе подготовка детей к последующему обучению в школе позволяет более успешно осуществлять основные задачи программы подготовки. Обучение ребенка в процессе игры более эффективно, поскольку такая подача материала для детей является более привлекательной. В процессе речевых игр и упражнения дети занимаются с большим желанием познавать новое.

Благодаря проведению регулярных занятий, включающих различные речевые методики, у воспитанников формируются:

1) умение правильно формулировать и излагать свои мысли;

2) коммуникативные навыки;

3) грамотность;

4) ясность и четкость произносимых звуков;

5) монологическая и диалогическая речь.

Сопровождение речевых игр музицированием или определенными движениями позволяет детям быстрее запомнить текст, а также способствует более эмоциональному воспроизведению разученного детьми текста речевого занятия. При сопровождении речевых игр различного рода движениями, мимикой, пластикой, жестами сама игра уже превращается своеобразной театральной постановкой, в которой воспитанники могут импровизировать, раскрывать свой творческий и актёрский потенциал.

Для детей 5-6 летнего возраста полезно использовать также игры на темп и ритм. В качестве примера таких игр можно привести повторение воспроизведения за воспитателем отрывка в сопровождении с отстукиванием определенного темпа. Применение игр с использованием темпа и ритма являются необходимой составляющей для нормального речевого развития, а также необходимы при коррекции детской речи, если имеются ее дефекты.

Подводя итоги, необходимо отметить, что на сегодняшний день существует множество различных видов и типов речевых игр, которые успешно используются для речевого развития детей и являются необходимым элементом воспитательной деятельности каждого педагога дошкольного образования. Без преувеличения можно назвать развитие речи и коммуникативной компетентности ребенка одним из самых важных навыков и умений, приобретаемых в дошкольном возрасте, который является залогом в дальнейшем успешного обучения в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_na_razvitie_detey_6_let.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

 РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

Речевые игры – это эффективный способ побуждения интереса дошкольника к окружающему миру и познавательной активности. В процессе речевой игры у дошкольников снимается физическое напряжение, а также во время игры у детей обостряется наблюдательность и повышается способность к непроизвольному вниманию. При регулярном включении речевых игр в воспитательной работе подготовка детей к последующему обучению в школе позволяет более успешно осуществлять основные задачи программы подготовки. Обучение ребенка в процессе игры более эффективно, поскольку такая подача материала для детей является более привлекательной. В процессе речевых игр и упражнения дети занимаются с большим желанием познавать новое.

Благодаря проведению регулярных занятий, включающих различные речевые методики, у воспитанников формируются:

1) умение правильно формулировать и излагать свои мысли;

2) коммуникативные навыки;

3) грамотность;

4) ясность и четкость произносимых звуков;

5) монологическая и диалогическая речь.

Сопровождение речевых игр музицированием или определенными движениями позволяет детям быстрее запомнить текст, а также способствует более эмоциональному воспроизведению разученного детьми текста речевого занятия. При сопровождении речевых игр различного рода движениями, мимикой, пластикой, жестами сама игра уже превращается своеобразной театральной постановкой, в которой воспитанники могут импровизировать, раскрывать свой творческий и актёрский потенциал.

Для детей 5-6 летнего возраста полезно использовать также игры на темп и ритм. В качестве примера таких игр можно привести повторение воспроизведения за воспитателем отрывка в сопровождении с отстукиванием определенного темпа. Применение игр с использованием темпа и ритма являются необходимой составляющей для нормального речевого развития, а также необходимы при коррекции детской речи, если имеются ее дефекты.

Подводя итоги, необходимо отметить, что на сегодняшний день существует множество различных видов и типов речевых игр, которые успешно используются для речевого развития детей и являются необходимым элементом воспитательной деятельности каждого педагога дошкольного образования. Без преувеличения можно назвать развитие речи и коммуникативной компетентности ребенка одним из самых важных навыков и умений, приобретаемых в дошкольном возрасте, который является залогом в дальнейшем успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевые игры в развитии детей"

Родителям можно порекомендовать речевые игры, в которые можно играть на кухне, на улице....

Консультация для родителей "Речевые игры в развитии детей"

Предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики руки, игры на обогащение словаря, на развитие фонематического слуха....

Буклет "Речевые игры в развитии детей".

Буклет "Речевые игры в развитии детей"....

"Речевые игры в развитии детей"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Речевые игры в развитии детей»

     Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школ...

Консультация для родителей "Речевые игры в развитии детей" 18.02.2019 г.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...