Животные и птицы холодных стран
материал (старшая группа)

Картина Животные и птицы холодных стран (Севера)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina_zhivotnye_i_ptitsy_holodnyh_stran_severa.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обучению детей составлению рассказа по сюжетной картине

 Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине используя мнемотаблицу.

Задачи: развивать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы полным и развернутым ответом.

Материал: карточки для игры.

Ход:

Орг. Момент:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Подготовка к восприятию:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он - ...

Ответ: Тюлень

 

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь... 

Ответ: Моржи

 

 

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же... 

Ответ: Пингвин

  

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской... 

Ответ: Котик

Ребята что объединяет всех этих животных? О ком мы будем сегодня разговаривать? Правильно это животные и птицы, которые живут на крайнем севере и холодных странах.

Посмотрите я сегодня принесла вам в группу картину, рассмотрите ее внимательно.

Ребята кто изображен на переднем плане картины, полным ответом: «На переднем плане картины изображен…

Теперь назовите тех, кто изображен на втором плане?

Где изображены животные на картине, отвечаем развернутым ответом?

Чем покрыто туловище пингвин; песец; морской кот, тюлень; полярные чайки.

Какого цвета шуба у медведя, песца; какое оперение у чайки и тд

Как вы думаете где живет пингвин; песец; морской кот, тюлень; полярные чайки.

Как вы думаете, чем питается белый медведь; пингвин; песец; морской кот, тюлень; полярные чайки.

Что делают животные изображенные картины?

Давайте подумаем, чем занимаются животные?

Где мы можем встретить изображенных животных?

Ребята, теперь я предлагаю вам попробовать составить свой рассказ по картине. А поможет вам в этом мнемотаблица. Давайте в начале рассмотрим ее, и поймем,  с чего нам нужно будет начать наш рассказ.

Ребята послушайте какой я составила описательный рассказ по картине «»

На картине изображены животные и птицы, которые живут в холодных странах, это белый медведь, морской кот, морской тюлень, песец, пингвин, полярная чайка. Белый медведь больше всех, тело его покрыто водонепроницаемой шубой, белого цвета, которая сохраняет тепло. И делает медведя не заметным на фоне снежного покрова. Рядом с белым медведем сидит песец — это некрупное животное тело, которого покрыто теплым мехом и шерстью. Позади стоит пингвин, тело которого жестким оперением, которое на спине черного цвета, а спереди белого. На переднем плане мы видим морского котика, тело которого покрыто пушистой шерсткой белого цвета, кроме ласт, а у тюленя шерсть короткая и темного цвета. А в небе летит чайка, перья которой белого цвета. Жилища у жителей холодных стран разное, медведь строит берлоги в снегу, песец роет норы, пингвины живут на льдинах, тюлени и морские котики обустраивают на суше лежбище. Питаются животные холодных стран по-разному белый медведь питается мясом, песец всеяден, тюлени, морские котики, чайки и пингвины питаются рыбой. В природе эти животные занимаются добычей пропитания. Встретить животных холодных стран мы можем в специальных заповедниках или отправится на экскурсию в места их обитания.

А теперь я предлагаю вам составить свой рассказ опираясь на мнемотаблицу.

Я предлагаю немного отдохнуть повторяйте за мной:

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Ребята я вам предлагаю сыграть в игру «Хорошие поступки», прежде чем приступить давайте вспомним правила работы с интерактивной доской.

Вы замечательно справились, у вас получился полный рассказ, и сейчас мы с вами еще поиграем в игру, которая называется «Кто спрятался» (Настольно-печатная игра с карточками: распечатана тень животного, нужно сопоставить)

Ребята посмотрите на столе осталась тень какого-то животного вы узнали кто спрятался за этой тенью? Верно это тюлень. У меня есть тюлень, но посмотрите что-то с ним не так. Что мы можем сделать? Замечательная идея мы раскрасим тюленя.

Мы долго играли и думаю нашим глазам пора отдохнуть:

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что делали? Что вам показалось сложным? А что вам понравилось больше всего? Что вы расскажете родителям дома? Если вам все понравилось выберете веселый смайлик, а если что-то было трудным и не интересным выберете грустный смайлик.  

Оценка ______________ Подпись______________

______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»

Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Презентация к ННОД образовательной области "Познавательное развитие" по теме "Животные и птицы холодных стран"

Данная презентация с анимацией. Пояснение к презентации:со 2 по 10 слайд - анимация по щелчку. Первый щелчок - фоновая заставка. Второй щелчок - после отгадывания загадки или прочтения стихотворения. ...

Презентация "Животные и птицы холодных стран , их детеныши и птенцы"

Презентация поможет познакомить детей с животными и птицами холодных стран....

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Тематический блок: «Животные и птицы холодных стран»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран через проигрывание различных дидактических игр и выполнение упражнений....