Календарно-тематический план "Остров мыльных пузырей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Алёна Трифонова 33

Месяц: август – 2 неделя. Тема недели: «Остров мыльных пузырей»

Продолжительность недели: с 07.08.2023 – 11.08.2023 г.

Цель: расширять представления детей о мыле, о свойствах мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: «Поймай меня», «Искупаем белье (платочки)», «Искупаем куклу», «Донеси – не урони»

Уголок книги/грамоты

Внести: «Майдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка-чумазая»

Музыкальный уголок

Прослушивание: «песня Майдодыра», «Моем руки», «Кто умеет чисто мыться?»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, картинки, альбомы, раскраски про «Майдодыр», «Мыльные пузыри»

Уголок игротеки

Поместить: «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Кто, где живет», «Рыбалка»

Уголок сюжетно-ролевых игр

Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «День рождение», «Отдых в парке», «Семья»

Уголок конструктивных игр

Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о предстоящей тематике недели

Провести консультацию с родителями на тему: «Рекомендации по обучению детей правилам ПДД»

Предложить родителям совместно с детьми фотовыставка  «Мыльная неделя дома»

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности

 

Время           

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00 -8.00

Прием детей, самостоятельная деятельность

8.00 -8.10

Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10 -8.30

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.30 -8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.50 -9.00

Подготовка к прогулке

9.00 -9.25

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Лепка «Бабочка»

Цель: умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки.

9.25 -10.00

Прогулка

Карточка № 6

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка № 7

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 8

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 9

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная работа с

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.10 -10.20

Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.20 –

10.30

Подготовка к прогулке

10.30 -11.50

Беседа с детьми «Изготовление мыла»

Цель: познакомить с историей возникновения мыла

 

Разучивание пальчиковой гимнастики «Как мы маме помогали»

 

Д\И «Скажи ласково»

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Чтение и обсуждение художественной литературы:

 «Федорино горе»

 

Танец – игра «Паровозик»

Беседа с детьми

«Мыло наш помощник и друг»

Цель: закреплять культурно-гигиенические умения, алгоритм.

 

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснить.

 

Разучивание стихотворения:

 О.Чусовитина «Мыльные пузыри»

 

П/Игры:

«Пузырь»,

«Быстрее лопни мыльные пузыри»

 

Экспериментирование/опыты:

«Свойства мыла», «Изготовление жидкости для мыльных пузырей», «Как быстрее растворяется»

Беседа с детьми «Форма пузыря»

Цель: закреплять знания детей о применениях различных форм для надувания пузырей.

 

Д/И «Какой, какая какое?»

Цель: учить определять определения, соответствующие данному примеру, явлению.

 

Рисование/раскраски

«Майдодыр»

 

П/Игры:

«Паук»

«Птички в гнездах»

 

Просмотр мультфильма «Лунтик» 17 серия (Пузырьки),

«Микробы»

Просмотр и обсуждение презентации с детьми: «Удивительное мыло»

Цель: уточнить представление детей о свойствах мыла – по назначению, цвету, величине.

 

Подвижные музыкальные игры:

«Ловкий грибник»,

«Колпачок»,

«Горячая картошка»

 

Рисование «Рисование мыльными пузырями»

Цель: упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться»

Беседа-рассуждение с детьми «Как избежать беды»

Цель: закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Д/И «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

 

Загадывание загадок о лете.

 

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка-чумазая»

Просмотр мультфильма «Майдодыр»

11.50 -12.30

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

12.30 -15.00

Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00 -15.30

Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.30 -15.40

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.40 -15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 17.10

Прогулка

Карточка № 6

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 7

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 8

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 9

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная работа с

17.10 – 17.40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

17.40 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.

              

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц: август – 2 неделя. Тема недели: «Остров мыльных пузырей»

Продолжительность недели: с 07.08.2023 – 11.08.2023 г.

Цель: расширять представления детей о мыле, о свойствах мыльных пузырей и процессом их изготовления.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Уголок двигательной активности

Внести: «Поймай меня», «Искупаем белье (платочки)», «Искупаем куклу», «Донеси – не урони»

Уголок книги/грамоты

Внести: «Майдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка-чумазая»

Музыкальный уголок

Прослушивание: «песня Майдодыра», «Моем руки», «Кто умеет чисто мыться?»

Уголок художественного искусства

Поместить: иллюстрации, картинки, альбомы, раскраски про «Майдодыр», «Мыльные пузыри»

Уголок игротеки

Поместить: «Да-нет», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет», «Кто, где живет», «Рыбалка»

Уголок сюжетно-ролевых игр

Поместить: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «День рождение», «Отдых в парке», «Семья»

Уголок конструктивных игр

Поместить конструктор, мозаика, пазлы, лото.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Информирование родителей о предстоящей тематике недели

Провести консультацию с родителями на тему: «Рекомендации по обучению детей правилам ПДД»

Предложить родителям совместно с детьми фотовыставка  «Мыльная неделя дома»

        

Организация деятельности

Время         

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00 -8.00

Прием детей, самостоятельная деятельность

8.00 -8.10

Утренняя гимнастика. Место проведения утренней гимнастики – на улице, при плохих погодных условиях – группа. (Продолжать формировать представления о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.10 -8.30

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.30 -8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

8.50 -9.00

Подготовка к прогулке

9.00 -9.25

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

 

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Музыкальная (по плану муз. руководителя)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Физическое развитие (по плану инструктора физ. воспитания)

Неформальное занятие на улице

Вид деятельности:

Лепка «Бабочка»

Цель: умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки.

9.25 -10.00

Прогулка

Карточка № 6

Индивидуальная    работа с

Прогулка

Карточка № 7

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 8

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 9

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная работа с

10.00 – 10.10

Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку - 2: умывание, дежурство (воспитание КГН, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.10 -10.20

Завтрак - 2, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

10.20 –

10.30

Подготовка к прогулке

10.30 -11.50

Беседа с детьми «Изготовление мыла»

Цель: познакомить с историей возникновения мыла

Разучивание пальчиковой гимнастики «Как мы маме помогали»

Д\И «Скажи ласково»

Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение и обсуждение художественной литературы:

 «Федорино горе»

Танец – игра «Паровозик»

Беседа с детьми

«Мыло наш помощник и друг»

Цель: закреплять культурно-гигиенические умения, алгоритм.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснить.

Разучивание стихотворения:

 О.Чусовитина «Мыльные пузыри»

П/Игры:

«Пузырь»,

«Быстрее лопни мыльные пузыри»

Экспериментирование/опыты:

«Свойства мыла», «Изготовление жидкости для мыльных пузырей», «Как быстрее растворяется»

Беседа с детьми «Форма пузыря»

Цель: закреплять знания детей о применениях различных форм для надувания пузырей.

Д/И «Какой, какая какое?»

Цель: учить определять определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Рисование/раскраски

«Майдодыр»

П/Игры:

«Паук»

«Птички в гнездах»

Просмотр мультфильма «Лунтик» 17 серия (Пузырьки),

«Микробы»

Просмотр и обсуждение презентации с детьми: «Удивительное мыло»

Цель: уточнить представление детей о свойствах мыла – по назначению, цвету, величине.

Подвижные музыкальные игры:

«Ловкий грибник»,

«Колпачок»,

«Горячая картошка»

Рисование «Рисование мыльными пузырями»

Цель: упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Пальчиковая игра «Что же деткам пригодиться, чтобы начисто умыться»

Беседа-рассуждение с детьми «Как избежать беды»

Цель: закреплять с детьми правила поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Д/И «Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Загадывание загадок о лете.

Чтение художественной литературы:

А.Барто «Девочка-чумазая»

Просмотр мультфильма «Майдодыр»

11.50 -12.30

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

12.30 -15.00

Подготовка ко сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).

15.00 -15.30

Подъем, закаливание, корригирующая гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.30 -15.40

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

15.40 -15.50

Подготовка к прогулке

15.50 – 17.10

Прогулка

Карточка № 6

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 7

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 8

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 9

Индивидуальная работа с

Прогулка

Карточка № 10

Индивидуальная работа с

17.10 – 17.40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, продолжать формировать представления о ЗОЖ).

17.40 -19.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...

Проект "Загадка мыльных пузырей" (с элементами нетрадиционного рисования. Рисование мыльными пузырями)

Актуальность: С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые всегда с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами р...