КВН «Загадочный мир насекомых»
методическая разработка (старшая группа)

Закреплять  знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном  отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн81.91 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Загадочный мир насекомых»

Цель:

Закреплять  знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном  отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.

Задачи:

Учить анализировать, устанавливать простейшие  причинно – следственные связи, делать обобщения,  отвечать на вопросы, активизировать память.

Развивать творческую активность, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание наблюдать за ними, оберегать, любоваться ими . Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

Оборудование:

музыкальное сопровождение: балалайка, аудиозапись музыки Андрея Варламова к словам Бориса Заходера «Песенка бабочек»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки); оформление сцены: заголовок КВНа, картинки насекомых; эмблемы, дипломы, 4 обруча, кегли по 12 штук для каждой команды, удочка, сачок, цветы; бумажные бабочки и стрекозы, привязанные к воздушным шарам, надутых гелием; Маша и Миша - персонажи мультипликационного фильма «Маша и медведь».

 ХОД

Дети под музыку А. Варламова из песни «Песенка бабочек» входят в зал.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы проведём КВН «Загадочный мир насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки».

Ребенок:

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране – благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Воспитатель: А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие капитанов команд:

«Бабочки»

Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,

Нужно им очень потрудиться.

«Кузнечики»

Впереди нас ждёт успех,

«Кузнечики» умнее всех.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.

«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:

а) Пришли мужики в лес без топоров,

   Срубили избу, да без углов. (Муравьи)

б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)

«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:

а) Целый день летает,

   Всем надоедает. (Муха)

б) Не моторы, а шумят, 
   Не пилоты, а летят, 
   Не змеи, а жалят. (Пчелы)

Воспитатель:

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Г) Эй….

Бегите по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта  К.И. Чуковского. В нашей группе есть тоже начинающий поэт. Сейчас он прочитает свое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Порхающее облачко».

Воспитатель: Есть в нашей группе и маленькие художники.

(Представление книжки – малышки «Порхающие цветы»).

Воспитатель: А также дети нашей группы приняли участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка – красавица».

(Презентация работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка – красавица.)

Музыкальная пауза.

 Дети исполняют песню Бориса Заходера «Песенка бабочек», музыка Андрея Варламова.

Песенка бабочек

 

Ах, как легка 
Жизнь мотылька! 
Легче пушинки 
И ветерка! 
Диби-диби-да! 
Диби-диби-да!

Мы не вздыхаем, 
Не унываем, 
Дружно порхаем 
И напеваем: 
Диби-диби-да! 
Диби-диби-да!

Песенка наша 
Так коротка, 
Но ведь она 
Смысла полна 
Диби-диби-да! 
Диби-диби-да!

Так не вздыхайте 
Не унывайте, 
Дружно порхайте 
И распевайте: 
Диби-диби-да! 
Диби-диби-да!

 

Воспитатель:

Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.

«Бабочки»

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела)

 

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

(Паук)

Воспитатель:

 Вопрос для зрителей:

 Является ли паук насекомым? (Нет. У насекомых  шесть  ног, а у паука - восемь)

«Кузнечики»

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

 

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

(Комар)

 

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Подвижная игра: «Кто быстрей?»

Приглашаются по три  участника из каждой команды. По сигналу: «Покружись, покружись, в бабочку превратись!», под музыку, дети «летают» по залу. По окончании музыки, дети должны занять свои места. Чья команда быстрее соберется, тот и победитель.

Под музыку из мультипликационного фильма «Маша и медведь» вбегает Маша с сачком в руках  и веселится, нарушая правила поведения в природе (срывает цветы, шумит, ловит бабочек).

Под музыку, с удочкой в руках, не спеша, выходит Миша, прогуливается по залу. Замечает Машу и начинает мычать, грозить лапой, качать головой.

Воспитатель:

А вы знаете, почему Миша ругается на Машу?

Давайте расскажем Маше правила поведения в природе. Дети перечисляют правила поведения в природе.

Маша:

Извините меня, пожалуйста, ребята. Я больше никогда не буду так себя вести. Разрешите нам с Мишей остаться на вашем празднике?( Миша встает в команду «Кузнечики», а Маша в команду «Бабочки»)

Воспитатель:

Следующий конкурс – эстафета «Муравейник».

На одном конце зала два обруча с кеглями . На другом конце два свободных обруча. Дети « строят муравейник» на другом конце зала, передавая кегли из рук в руки.

Воспитатель:

А сейчас следующее задание: «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки).

Выходят  по 2 человека из каждой команды.

Воспитатель:

Конкурс «Четвертый лишний». Выходят по 2 человека из каждой команды.

«Кузнечики»

(Пчела, муравей, бабочка, божья коровка)

Лишний – муравей, так как он не летает.

«Бабочки»

(Комар, стрекоза, муха, паук)

Паук -   так как это не насекомое.

Воспитатель:

Музыкальный конкурс «Частушки». Дети исполняют частушки.

***

Красным, синим, желтым цветом

На лучах цветы цветут –

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

***

Мухи в дождик не летают,

Мухи в дождик отдыхают,

Не боятся муки скуки,

Берегут здоровье мухи.

***

Рано утром паучок

Сеть повесил на сучок.

Сеть повесил и молчок:

Ловит муку паучок.

***

Комары – комарики,

Рыжие сударики:

Всюду вьются и толкутся.

И откуда же берутся?

***

Стрекоза – охотница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

***

Поздним вечером сверчок

Не ложится на бочок,

А на старой лесенке

Сочиняет песенки.

***

Сеть большую сплел паук

У него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

***

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Не дает спокойно есть,

Так и хочет на нос сесть.

Воспитатель:

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.

Ребенок:

Урожай, в саду снимая

Насекомых вспоминая,

Им спасибо говорим,

И за всё благодарим.

Ведь с утра до поздней ночи,

Опыляли все цветочки,

Крылья, лапки не жалели,

Помогали, как умели!

Автор: Леонов В.А.

Воспитатель:

А вам я хочу пожелать: любите природу, охраняйте её. А природа в свою очередь будет радовать нас своими красотами!

В конце КВН жюри подводит итоги праздника и награждает дипломами всех участников КВН.

МДОУ «ЦРР – детский сад № 8 «Золотая рыбка»  г.Валуйки

1-946.jpg

КВН «Загадочный мир насекомых»

        Воспитатели:

        Воропаева О.В.

        Божкова Н.П.

        2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Загадочный мир насекомых"

Предлагаю вашему вниманию проект по ознакомлению с окружающим миром  "Загадочный мир насекомых" с детьми старшего дошкольного возраста....

НОД с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "Загадочный мир насекомых"

Продолжать занкомить детей с миром насекомых, развивать познавательно - поисковую деятельность....

Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых».

Описание проекта: В  «Программе  воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Ва­сильевой, В.В.Гер­бовой, Т.С.Кома­ро­вой   изучению насекомых отведено незначительное ко...

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»

Проект в старшей группе «Загадочный мир насекомых»...

Конспект сказки « Дюймовочка» к проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе

Конспект сказки « Дюймовочка» к  проекту «Загадочный мир насекомых» в старшей группе...

Проект "Загадочный мир насекомых"

Проект "Загадочный мир насекомых"Участники проекта:Воспитанники подготовительной группыВоспитатели ДОУРодителиМузыкальный руководительУчитель биологииАктуальность темы:В дошкольном возрасте ...