Консультация для родителей «Адаптация первоклассников»
консультация

Путикова Светлана Вячеславовна

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya_pervoklassnikov.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников»

        Начало учебы в школе является переломным моментом в жизни каждого ребенка. И от того, насколько хорошо он адаптируется к новым условиям, зависит то, как комфортно ему будет следующие одиннадцать лет. Ведь от психологического настроя во многом зависят успехи в учебе и отношения со сверстниками. Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни.

        Правильная мотивация — залог успешной учебы

        Родители играют важную роль в процессе адаптации к школе. Они могут создать определенную психологическую установку, формируя таким образом отношение к учебному процессу. Период привыкания к новому образу жизни может быть разным. Он может занять от двух недель или полугода.

        Многое зависит от психологических особенностей ребенка, уровня его подготовленности, типа школьного заведения и сложности образовательный программы.

        Рекомендации родителям первоклассников по адаптации начинаются с создания у ребенка правильной мотивации. Именно от нее зависит, с каким желанием он будет идти в школу по утрам. Любые попытки новоиспеченного ученика познать что-то новое, независимо от результатов, должны встречать внимание и поддержку со стороны мамы и папы. Если ребенок будет ощущать психологическую опору со стороны семьи, у него будет отсутствовать страх перед новым и неизведанным, а это крайне важно для успешной адаптации.

        Адаптация первоклассников : советы родителям

•         Начинайте морально готовить ребенка к школе заранее, еще в детском саду. Начиная с весны водите ребенка в школу, познакомьте с будущей учительницей. По предварительной договоренности посидите с ним на нескольких уроках. Сделайте так, чтобы 1 сентября он пришел в знакомую обстановку, с положительным настроем. Не обязательно ходить на подготовительные курсы, можно попроситься поговорить с учителем и побывать в школе и без посещения курсов.

•         Поддерживайте становление ребенка учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.

•         Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе.

•         Объясните ребенку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения.

•         Поддерживайте ребенка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.

•         Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у малыша проблемы с речью, начните посещать логопеда, чтобы избавиться от них до конца первого класса.

•         Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом. Профессиональные рекомендации родителям первоклассников в период адаптации помогут легче пережить непростой этап. Как правило в школе реализуется программа адаптации первоклассников и проводится одно или несколько тематических родительских собраний.

•         Помните, что похвала — это стимул к новым победам. Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы.

•         С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.

•         Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильная организация времени поможет больше успеть.

        Помните, что каждый ребенок индивидуален. В таком важном вопросе, как адаптация первоклассников, советы родителям начинаются именно с этого. Не нужно сравнивать успехи своего малыша с другими и тем более приводить ему в пример кого-то. Такое поведение приведет лишь к снижению уверенности в себе и страхам перед учебой.

        Анкета для родителей по адаптации первоклассника к школе

        Насколько успешно привыкает ребенок к новым условиям, поможет понять небольшое тестирование. Эта анкета для родителей по адаптации первоклассников выявит, есть ли у ребенка проблемы со школой и нужна ли ему помощь.

Анкета

        1. Охотно ли идет ребенок в школу?

• неохотно (ДА);

• без особой охоты (ВДА);

• охотно, с радостью (А);

• затрудняюсь ответить.

        2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает как должное новый распорядок?

• пока нет (ДА);

• не совсем (ВДА);

• основном, да (А);

• затрудняюсь ответить.

        3. Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

• скорее нет, чем да (ДА);

• не вполне (ВДА);

• в основном да (А);

• затрудняюсь ответить.

        4. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

• иногда (ВДА);

• довольно часто (А);

• затрудняюсь ответить.

        5. Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

• в основном отрицательные впечатления (ДА);

• положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА);

• в основном положительные впечатления (А).

        6. Сколько времени в среднем тратит ребенок на выполнение домашних заданий? (Укажите конкретную цифру).

        7. Нуждается ли ваш ребенок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий?

• довольно часто (ДА);

• иногда (ВДА);

• не нуждается в помощи (А);

• затрудняюсь ответить.

        8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

• перед трудностями сразу пасует (ДА);

• обращается за помощью (ВДА);

• старается преодолевать сам, но может отступить (ВДА);

• настойчив в преодолении трудностей (А);

• затрудняюсь ответить.

        9. Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

• сам этого сделать не может (ДА);

• иногда может (ВДА);

• может, если его побудить к этому (А);

• как правило, может (А);

• затрудняюсь ответить.

        10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

• довольно часто (ДА);

• бывает, но редко (ВДА);

• такого практически не бывает (А);

• затрудняюсь ответить.

        11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

• нет (ДА);

• скорее нет, чем да (ВДА);

• скорее да, чем нет (А);

• затрудняюсь ответить.

        Подсчитайте количество выбранных вариантов в скобках. Наибольшая цифра характеризует уровень адаптации :

• А — адаптация;

• ВДА — возможна дезадаптация;

• ДА — дезадаптация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация первоклассников к школе"

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация. Как помочь детям адаптироваться в первом классе?...

Рекомендация для родителей "Адаптация первоклассников"

как лучше приспособиться ребенку в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Адаптация к школе"

Консультация для родителей будущих первоклассников "Адаптация к школе"Счастливые родители первоклассников охвачены бурей чувств и эмоций – радость, гордость, волнение, страх: «Ка...

Консультация для родителей «Адаптация первоклассника к школе».

Консультация для родителей «Адаптация первоклассника к школе»....

Памятка для родителей "Адаптация первоклассника к школе"

Поступление в школу - один из наиболее важных периодов в жизни детей....

Консультация для родителей «Адаптация первоклассника к школе»

Цели:Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.Повысить интерес родителей к во...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...