Перспективный план на месяц сентябрь 2022г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ключникова Елена Викторовна

Методическая разработка предназначена ддля воспитателей старшей группы.Она поможет выбратьприемлемые для себя формы образовательной и воспитательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на месяц  сентябрь 2022г.

Тема месяца    «Осенины»

Тема недели

«Здравствуй, детский сад!» (1 – 17 сентября)

«Осень золотая»  (20 -30 сентября)

                Целевые ориентиры

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников детского сада(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметным окружением, правилами поведения в детском саду, взаимоотношениями со сверстниками. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями детского сада. Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить фенологические наблюдения.

Задача: расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать зстетическое отношение к природному миру.

Гимнастика

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3, стр.63-64 – Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»(1)

Гимнастика после сна

«Лепим Буратино» - стр.36-37 – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников»(2)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка» к.1; «Хоботок» к.2; «Домик» к.3;чередование «Хоботок»- «Улыбочка»-«Домик открывается» к.4

Пальчиковая гимнастика

«Дружба», «Игрушки» - к.1

Зрительная гимнастика

«Буратино» к.1- в-2; «Мой веселый мяч» к.2

Дыхательная гимнастика

«Разминка» к.1; «Маятник» к.3

Утренняя гимнастика

Комплекс № 3, стр.63-64 – Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений»(1)

Гимнастика после сна

«Лепим Буратино» - стр.36-37 – Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников»(2)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка» к.1; «Хоботок» к.2; «Домик» к.3;чередование «Хоботок»- «Улыбочка»-«Домик открывается» к.4

Пальчиковая гимнастика

«Дружба», «Игрушки» - к.1

Зрительная гимнастика

«Буратино» к.1- в-2; «Мой веселый мяч» к.2

Дыхательная гимнастика

«Разминка» к.1; «Маятник» к.3

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4-стр65 – Пензулаева;

Гимнастика после сна

«Веселые ребята» - стр.37 – Харченко

      Артикуляционная гимнастика

«Любимый язычок» к.5; «Лягушка» к.6; «Зайчик» к.7; «Окошко» к.8

          Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка» - стр. 197 (Калмыкова); «Грибы» к.4

Зрительная гимнастика

«Листья»к.10; «Прогулка по лесу» к.11

          Дыхательная гимнастика

«У кого дольше колышется ленточка» к. 4; «Чудо – нос» к.5

Утренняя гимнастика

Комплекс № 4-стр65 – Пензулаева;

Гимнастика после сна

«Веселые ребята» - стр.37 – Харченко

      Артикуляционная гимнастика

«Любимый язычок» к.5; «Лягушка» к.6; «Зайчик» к.7; «Окошко» к.8

          Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка» - стр. 197 (Калмыкова); «Грибы» к.4

Зрительная гимнастика

«Листья»к.10; «Прогулка по лесу» к.11

          Дыхательная гимнастика

«У кого дольше колышется ленточка» к. 4; «Чудо – нос» к.5

                                                                                                  Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра«Детский сад»к.4; «Магазин игрушек»к.12

Театрализованная «Веселый Старичок – Лесовичок» к.1; «Игра на имитацию движений» к.2

Конструирование и ручной труд«Вводное» стр.37, №8 «Детский сад» - стр.40–Куцакова Л.В.

Игры – экспериментирования к.  № 1, № 2

Дидактические игры«И я» к.3, «Что изменилось»-к4, «Необычные жмурки»-к.6, «Отгадай, что за растение»-к.43, «Что будет, если…»-к.49, «Что растет в лесу?»-к.50

Подвижные игры «У медведя во бору»-к1, «Хитрая лиса»-к2, «Волк во рву»-к3, «Перелет птиц»-к4, «Море волнуется»-к5, «С кочки на кочку»-к.6, «Совушка»-к.7, «Медведь и пчелы» -к.8, «Игра – эстафета «Кто быстрее добежит до флажка» -к. 9, «Горелки»-к.10, «Солнце и ветер»-к.11, «Попади в цель» -к.12, «Удочка»-к.13

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» (празднование дня рождения)к.2;«Поездка в лес за грибами»к.3

Театрализованная «Немой диалог»к.3; «Зеркало»к.5

Конструирование и ручной труд№15 «Коробочка» стр.42; №16 «Корзиночка» - стр.43 - Куцакова

Игры – экспериментирования к. №3, №4

Дидактические игры«Когда это бывает» - к.2, «Найдите, что опишу» - к.5, «Что где растет?»-к.13, «Да или нет» - к.19, «Расскажи без слов» - к.20,«Найди себе пару» - к.28, «Загадай, а мы отгадаем»-к.47, «Что сажаем в огороде?»-к.48

Подвижные «Ловишка, бери ленту»-к.14, «Стой!» - к.15, «Найди свою пару» - к.16, «Коршун и наседка»-к.17, «Ловишки-перебежки»-к.18, «Кто обгонит»-к.19, «Ловишка с приседанием»-к.20, «Эстафета парами»-к.21, «Совушки»-к.22

Виды деятельности по тематике

•        Беседы:  «Как я провел лето», «Другие города и страны», «Расскажи о своем друге», «Этикет в детском саду», «Что такое дружба?», «Мои хорошие дела», «Детский сад – моя вторая семья», «Кто работает в нашем детском саду», «Что тебе нравится в детском саду?», «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше?», «Мои любимые игрушки в детском саду и дома», «Безопасность в нашем детском саду», «Волшебные слова»

•        Рассматривание иллюстраций о режимных моментах, об общении в детском саду

•        Экскурсии по детскому саду (прачечная, медицинский кабинет, залы, участок)

•        Пословицы о добре и дружбе

•        Слушание и исполнение знакомых песен о дружбе

•        Отгадывание загадок об игрушках

•        Ситуативная игра «Наведем порядок в группе», «Я не жадный»

•        Наблюдение за трудом сотрудников детского сада, играми детей

•        Целевые прогулки по территории детского сада

•        Наблюдение за подготовкой грядок к зиме

•        Труд: «Мытье игрушек», «Стирка кукольных принадлежностей», «Уход за комнатными растениями»

•        Мастерские: «Почини игрушку», «Лечим книжку»

•        Составление рассказов: «Детский сад», «Моя игрушка»

•        Беседы: «Осень – добрая волшебница», «Как хлеб на стол пришел», «Будем хлебушек беречь», «Что же выросло на грядке?», «Мои любимые фрукты», «Дары леса» (о грибах и ягодах), «Витамины – наши помощники», «Красота осенней природы», «Можно ли разводить костер в лесу?», «У природы нет плохой погоды»

•        Рассматривание дидактического материала «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

•        Наблюдение за листопадом, осенними явлениями в природе

•        Составление гербария

•        Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры

•        Наблюдение за одеждой прохожих

•        Экскурсия на кухню (наблюдение за трудом повара во время замеса теста)

•        Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах

•        Пословицы и поговорки о хлебе, об осени

•        Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле», музыкального произведения «Осенняя песня» П.Чайковского «Времена года»

•        Рассматривание репродукции картины Ван Гога «Натюрморт с овощами и фруктами», И.Левитана «Золотая осень», И.Шишкина «Рожь»

•        Спортивная игра - эстафета «Самые запасливые»

•        Творческая мастерская «Осенний лес» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле – силуэты различных растений)

•        Продуктивная деятельность – составление гербария; рисование «Консервируем овощи и фрукты», лепка овощей, фруктов и грибов.

Индивидуальная работа

Продуктивная: вырезание круглых и овальных форм; закругление углов у треугольника и прямоугольника; повторить приемы лепки

Математика: Написание цифры 1и 2; сравнение предметов по величине (большой, поменьше, маленький); знаки плюс, равно

Развитие речи: повторение  и разучивание стихов; закрепление чистоговорок;употребление вежливых слов; повторение названий знакомых сказок, разных присказок

Познание: профессии в детском саду

Физкультура: прыжки на двух ногах с продвижением вперед;  перебрасывание мяча двумя руками снизу, подбрасывание вверх; прыжки в высоту;

Продуктивная передавать в зарисовке разнообразное строение дерева; вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника

Математика знакомство с тетрадью в клетку; рисование квадрата и круга в тетради; написание цифр 3 и 4; величина; выкладывание квадрата из счетных палочек

Развитие речиповторение стихотворений, заучивание новых; проговаривание чистоговорок; подбор определений на осеннюю тематику; отчетливое произнесение звуков с – з и их дифференциация

Познание изменения природы осенью; имя и отчество членов семьи

Физкультура пролезание в обруч прямо и боком; прыжки на двух ногах с продвижением вперед; упражнение «мяч о стенку»

Взаимодействие с семьей

Консультации: «Учимся наблюдать за изменениями в природе»,  «Давайте почитаем»

 Статьи: "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет)»;

«Экспериментируйте дома с детьми!»;

«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»; «Дружба»

Выставка детских работ "Мои друзья"

Консультации: «Развиваемся играя» (грамматический строй речи), «Давайте почитаем»

Статьи: «Осенняя профилактика простуды у ребенка»,«Что нам осень принесла?»

Основы безопасности тема№7 «Расскажите ребенку о ядовитых растениях и грибах»

Информационная ширма «К нам пришла осень»

Итог недели

Тематическое развлечение «День знаний»

Выставка детских работ «Мои друзья»

Совместная с родителями выставка – ярмарка «Дары осени»

Фотовыставка «Мы в осеннем лесу»

НОД

05.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.55 – развитие речи  Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...».

15.30 Кружок «Я в Якутии живу»

12.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.55 – развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с.

15.30 Кружок «Я в Якутии живу»

19.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.55 – развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

15.30 Кружок «Я в Якутии живу»

26.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.55 – развитие речи Веселые рассказы Н. Носова. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

15.30 Кружок «Я в Якутии живу»

06.09.2022

9.00 – математика №1

9.30 – физкультура №1

9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО)

15.30 – кружок «Эколята»

13.09.2022

9.00 – математика №2

9.30 – физкультура№4

9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО)

15.30 – кружок «Эколята»

20.09.2022

9.00 – математика №3

9.30 – физкультура №7

9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО)

15.30 – кружок «Эколята»

27.09.2022

9.00 – математика №4

9.30 – физкультура №10

9.55 – лепка/ аппликация (по плану преподавателя ИЗО)

15.30 – кружок «Эколята»

07.09.2022

9.00 – физкультура №2

9.30 – окружающий мир

15.30 Кружок «Мастерилка»

14.09.2022

9.00 – физкультура №5

9.30 – окружающий мир

15.30 Кружок «Мастерилка»

21.09.2022

9.00 – физкультура №8

9.30 – окружающий мир

15.30 Кружок «Мастерилка»

28.09.2022

9.00 – физкультура №11

9.30 – окружающий мир

15.30 Кружок «Мастерилка»

08.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – развитие речи Пересказ сказки «Заяц-хвастун». 9.55 – физкультура игровая №1

15.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – развитие речи Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

9.55 – физкультура игровая №2

22.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

9.55 – физкультура игровая №3

29.09.2022

9.00 – рисование (по плану преподавателя ИЗО)

9.30 – развитие речи Учимся вежливости.

9.55 – физкультура игровая №4

09.09.2022

9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию)

16.09.2022

9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию)

23.09.2022

9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию)

30.09.2022

9.00 – музыка (по плану преподавателя музыки)

9.30 – обучение плаванию (по плану инструктора по плаванию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план самообразования на 2018-2022г

Перспективный план самообразования на 2018-2022г...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 2 на 2021– 2022г.

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы № 2на 2021– 2022г....

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию :образовательная деятельность "Аппликация " в подготовительной группе "Малинка" , воспитатель: Афанасьева Е.Н. сентябрь 2021-май 2022г.

Перспективный план составлен в соответствии с ФГОС и  с требованиями новой инновационной программы  дошкольного образования  " От Рождения до школы" под.редакцией .Н.Е. Веракс...

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2021-2022г.

Перспективный план работы с детьми и родителями по ЗОЖ в средней группе на 2021-2022г....

Перспективный план работы с родителями на 2020-2022г.

Перспективный план взаимодейсвия с родителями составлен в соответсвии с ФГОС ДО. Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье ...

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ. Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г.

Перспективный план работы по формированию ЗОЖ.Средняя группа «Конфетки » 2021-2022г....

перспективный план на январь 2022г.

перспективный план на январь в подготовительной группе  по фгос в таблицах по программе "От рождения до школы " Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой....