Картотека потешек для детей младшей группы
картотека (младшая группа)

Альбина Олеговна Казакова

Потешки - это небольшие стихотворения - приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребёнком или действия самого ребёнка- потягивание со сна, одевание, приём пищи и т. д. Потешки позволяют развлечь ребёнка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребёнка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Потешки развивают мелкую моторику, способствуют эмоциональному развитию, побуждают к повторению действий, которые сопровождают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki.docx235.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Альбина\Desktop\1676432331_gas-kvas-com-p-risunki-poteshki-detskie-48.jpg

«Кисонька-мурысонька»

Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса.

Кисонька-мурысенька! Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька! Что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька! Что из муки пекла?
- Прянички. 
- Кисонька-мурысенька! С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!

«Петушок»

Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.

                                                       

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

«Как у нашего кота»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи

Как у нашего кота

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

«Ладушки»

Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.

– Ладушки, ладушки,

– Где были?          – У бабушки!

– Что ели?             – Кашку!

– Что пили?          – Бражку!

Кашка масленька, бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели, полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели, посидели. И опять полетели!

Кто куда!

«Вышел козлик погулять»

Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

(«козлик» стучит «копытцем»

и показывает «рожки»)

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

«Ой весна - красна»

                     

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи

Ой, весна-красна,
Что ж ты нам принесла?
- Принесла я вам, детушки,
Зелёного зельюшка,
Зелёного зельюшка
И тёплого летушка!

«Раным – рано поутру»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

«Люли – люли…»

Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.

Люли-люли-люли. Прилетели гули,

Сели на воротцах в красных чеботцах.

Стали гули говорить,

Чем нам Дашу накормить?

Сахарком и медком, сладким пряником.

Сладким пряником – коноплянником.

Коровку подоим – молочком напоим.

Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать.

«Идет коза рогатая»  

Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность.

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!

«Дождик, дождик…»

Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

«Божья коровка»

Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.

Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

 

«Где же наши ручки?»

Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук

Где же наши ручки? Вот наши ручки!
Где же наши ножки? Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос. Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки. Щечки толстые подушки.
А вот это что? Животик!

А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок.
Пощекочем твой бочок. Пощекочем твой бочок.
 

«Овощи мама в кастрюле варила»

Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.

Овощи мама в кастрюле варила.
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошка, укроп.
Очень хотят попасть к Насте в рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все что в тарелке будем съедать.

«Баю – баюшки – баю…»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.

Баю-баюшки-баю.

 Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Он ухватит за бочок.

Он ухватит за бочок
И потащик во лесок.

   Под ракитовый кусток.                                

   К нам волчок не ходи!
Нашу Машу не буди.

«Вот лежат в кроватке»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки – Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

«Курочка-рябушечка»

Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь.

- Курочка – рябушечка. Куда пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, Зачем пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка?

— Цыпляточек поить.

— Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить?

— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

«Зайка серый умывается»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

«Как на горке снег, снег»

 Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук, способствовать ознакомлению с окруж. миром.

Как на горке - снег, снег, 

(встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под горкой - снег, снег, (приседаем) 
И на елке - снег, снег, 
(встаем с вытянутыми руками на носочки) 
И под елкой - снег, снег. (приседаем) 
А под снегом спит медведь. 
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) 
Тише, тише. Не шуметь! (прикладывает палец к губам)

«Сорока - сорока»

Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук

Сорока-белобока. Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
А этому не дала:  Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил — Ничего тебе не дам!

«Бай, бай…»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.

Бай бай, бай бай. Иди бука за сарай,
Коням сена надавай.
Бай бай, бай бай. Ваня буки не боится,
На кроватку спать ложится.
Спи ка, Ваня, в люлечке. Не ходи на улочку,
Там соловушки поют,
Тебе плакать не дают!

«Баю баюшки, бай бай…»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.

Баю баюшки, бай бай. Глазки, Маша, закрывай.
Я тебя качаю, тебя величаю.
Будь счастлива, будь умна. При народе будь скромна.
Спи дочка. До вечера
Тебе делать нечего. Баю баюшки бай бай
Глазка, Маша, закрывай.

«Ай, люли-люли-люли»

Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка.

Ай, люли-люли-люли.

Прилетели журавли.

 Прилетели журавли - Сказку Маше принесли.
Журавли-то мохноноги. Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота. А ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Машу,
У нас Маша спит-спит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека потешек для детей младшего возраста

Потешки при умывании, одевании, кормлении...

картотека потешек для детей младшего возраста

потешки  для детей младшего возраста...

картотека потешек для детей младшего возраста

Картотека с потешками для детей младшего возраста...

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста

картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста...

картотека потешек для детей младшей группы

картотека потешек для детей младшей группы...

Картотека потешек для детей младшей группы

Польза потешек для малышей Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное разви...