Картотека потешек для детей младшей группы
картотека (младшая группа)
Потешки - это небольшие стихотворения - приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребёнком или действия самого ребёнка- потягивание со сна, одевание, приём пищи и т. д. Потешки позволяют развлечь ребёнка или отвлечь его, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребёнка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме. Потешки развивают мелкую моторику, способствуют эмоциональному развитию, побуждают к повторению действий, которые сопровождают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteshki.docx | 235.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кисонька-мурысонька» Цель: способствовать ознакомлению с окружающим миром, улавливать повышение и понижение голоса. - Кисонька-мурысенька! Ты где была? | «Петушок» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.
Петушок, Петушок, золотой гребешок Петушок, Петушок, золотой гребешок Маслена головушка, шелкова бородушка Что так рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь? |
«Как у нашего кота» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Как у нашего кота Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. | «Ладушки» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. – Ладушки, ладушки, – Где были? – У бабушки! – Что ели? – Кашку! – Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, полетели, полетели, полетели! На головочку сели! Сели, посидели. И опять полетели! Кто куда! |
«Вышел козлик погулять» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» | «Ой весна - красна»
Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Ой, весна-красна, |
«Раным – рано поутру» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, Буренушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком. | «Люли – люли…» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Люли-люли-люли. Прилетели гули, Сели на воротцах в красных чеботцах. Стали гули говорить, Чем нам Дашу накормить? Сахарком и медком, сладким пряником. Сладким пряником – коноплянником. Коровку подоим – молочком напоим. Стали гули ворковать –Стала Даша засыпать. |
«Идет коза рогатая» Цель: развивать умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность. Идет коза рогатая, | «Дождик, дождик…» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей. Дождик, дождик, веселей! |
«Божья коровка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Божья коровка, |
«Где же наши ручки?» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Где же наши ручки? Вот наши ручки! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок. |
«Овощи мама в кастрюле варила» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. Овощи мама в кастрюле варила. | «Баю – баюшки – баю…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю-баюшки-баю. Не ложися на краю. Он ухватит за бочок Под ракитовый кусток. К нам волчок не ходи! |
«Вот лежат в кроватке» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Вот лежат в кроватке | «Курочка-рябушечка» Цель: обогащать детский словарный запас, развивать воображение и активизировать речь. - Курочка – рябушечка. Куда пошла? — На речку. — Курочка-рябушечка, Зачем пошла? — За водичкой. — Курочка-рябушечка, Зачем тебе водичка? — Цыпляточек поить. — Курочка-рябушечка, Как цыплята просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи! |
«Зайка серый умывается» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо. | «Как на горке снег, снег» Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук, способствовать ознакомлению с окруж. миром. Как на горке - снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) |
«Сорока - сорока» Цель: развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей, моторику рук Сорока-белобока. Кашу варила, | «Бай, бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Бай бай, бай бай. Иди бука за сарай, |
«Баю баюшки, бай бай…» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Баю баюшки, бай бай. Глазки, Маша, закрывай. | «Ай, люли-люли-люли» Цель: учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, усыпить ребенка. Ай, люли-люли-люли. Прилетели журавли. Прилетели журавли - Сказку Маше принесли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека потешек для детей младшего возраста
Потешки при умывании, одевании, кормлении...
картотека потешек для детей младшего возраста
потешки для детей младшего возраста...
картотека потешек для детей младшего возраста
Картотека с потешками для детей младшего возраста...
картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста
картотека потешек для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека потешек для детей младшей группы
Картотека...
картотека потешек для детей младшей группы
картотека потешек для детей младшей группы...
Картотека потешек для детей младшей группы
Польза потешек для малышей Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное разви...