Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа 3- 4 года)
проект (младшая группа)
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир сказок»
(2 младшая группа 3- 4 года)
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 5 недель
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие
1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие
1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
3. Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
4. Лэпбук «В гостях у сказок»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; создание РППС:
• Внести в книжный центр русские народные сказки
• Создание дидактических игр по проекту
• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
• Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Неделя | Тема | Реализация проекта |
1-ая неделя | В гостях у сказки «Репка»: | - Чтение сказки |
2-ая неделя | В гостях у сказки «Теремок»: | -Чтение сказки. |
3-ая неделя | В гостях у сказки «Курочка Ряба»: | -Чтение сказки |
4-ая неделя | В гостях у сказки «Колобок»: | - Чтение сказки «Колобок» |
5-ая неделя | В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»: | -Чтение сказки |
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта
Привлечь родителей :
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:
• «Ценность семейного чтения»
• «Сказка, что она дает детям»
• «Радость встречи с книгой»
Папка-передвижка для родителей «Играем в сказку»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
• Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
• Создания лэпбука «В гостях у сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-725959-1513490871.jpg)
Проект: «Волшебный мир сказок» в средней группе.
Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе
Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880206-1484828154.jpg)
Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880206-1484828154.jpg)
Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1308117-1612109280.jpg)
Проект "По дорогам сказок" для младшей группы
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-163007-1541353987.jpg)
проект "В мире сказок" в младшей группе
В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников, формируются духовно – нравственные качества. Формирование у детей духовно-нравственных качеств актуальна во все времена...