Рекомендации родителям детей раннего возраста
статья (младшая группа)

Жилина Арина Олеговна

Рекомендации  для самостоятельного изучения лексической темы «Весна»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей раннего возраста для самостоятельного изучения лексической темы «Весна»:

Уважаемые родители!

1. Подойдите с ребенком к окну и поздоровайтесь с солнышком, прочитайте потешку:

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко —

Колоколнышко!

        Объясните, что наступила весна. Солнышко весной теплое, ясное. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка. Расскажите о том, что солнышко стало чаще появляться на небе. Оно растопило снег, на деревьях появились зеленые листочки, расцвели цветы, запели птички.

        Включите фонограмму (пение птиц, журчание ручья), спросите у ребенка, что он слышит.

2. Рассмотрите весенние картинки. Обратите внимание ребенка на признаки весны. Поговорите с ребенком о признаках весны. Солнце прогревает почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На деревьях и кустарниках распускаются почки, появляются зеленые листья. С приходом весны появляется зеленая трава и много корма для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы из теплых стран, все птицы весной вьют гнезда, в них высиживают птенцов. Просыпаются насекомые. Поздней весной зацветают фруктовые деревья и кустарники. Солнышко пригревает все ярче, идут теплые, весенние дожди.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»:

  • «Вот как солнышко встает» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше» – и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

«К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.

        «Хорошо, хорошо» – и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

        «Солнышко смеется» – и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

         «А под солнышком таким веселей живется» – и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза.).

4. Поиграйте с ребенком в игры:

Игра «Капли»

Ведущий: Капля — раз!

Капля — два!

    Удары ладонями обеих рук по коленям

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Игра «Покажи предмет» (признаки предметов).

        Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы – на другом. Ведущий просит ребенка подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает назвать ее форму, найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все хлопают в ладоши. На одном занятии ребенку можно подобрать не более трех форм. Если ребенок ошибся, то ведущий предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.

Игра заканчивается, когда ведущий поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.

Игра «Закончи предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях (гнёзда). На ветке сук, а на ветках (сучья). В гнезде птенец, а в гнёздах (птенцы). На дворе дерево, а в лесу (деревья).

5. Предложите ребенку вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику:

(изобразить деревья обеими руками).

Много птичек там.

(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной

Все порхают

(помахать руками, как крыльями)

Поют,

(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют.

(сложить ладони в виде чаши).

6. Лепка лучиков для солнышка.

Родитель показывает картон (бумагу), на которой наклеен круг из желтой бумаги и говорит: «А у меня тоже солнышко проснулось (показывает), но, наверное, не совсем. Посмотри, чего не хватает у моего солнышка? (Выслушать ответы ребенка) У солнышка нет лучиков. Давай сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Выслушать ответы ребенка) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Раскатывает из пластилина небольшие палочки. Ребенок выполняет упражнение, повторяя за родителем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь ты сделай свои лучики».

Лучики, вылепленные ребенком, раскладываем на дощечке вокруг круга.

Родитель: «Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотри, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера».

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету.

Я веночек сделаю,

Солнышко вплету.

Можете сделать с малышом любую поделку на тему «Весна» (рисунок, аппликация, поделка из пластилина, поделка из бросового материала и т.д.)

7. Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит»

Родитель читает ребенку стихотворение А. Плещеева «Сельская песня»:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

        Родитель показывает работу по лепке и предлагает нарисовать зеленую травку и кустики. Уточняет, что солнышко на небе наверху, а травку и кустики нужно нарисовать внизу. В процессе занятия помогает выполнить рисунок, уточняет расположение его частей: внизу, наверху. По окончании рисования родитель приклеивает к работе ребенка силуэт птички, повторно читает стихотворение.

9. Чтение художественной литературы:

Э.Мошковская «Настоящие птицы»

А.Плещеев «Сельская песня»

Е.Карганова. «Ручеек», «Хотел бы я выучить птичий язык», «Воробей»

И.Токмакова «Десять птичек – стайка», «Зернышко»

В.Чаплина «Лесная кормушка».

А.Барто «Ждет гостей высокий клен»

С.Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»

Э.Шим «Весна»

А.И. Куприн «Скворцы»

Н.Сладков «Медведь и солнце», «Чья проталина?»

Э. Милер «Кротик и орел»

Сибилл фон Олферс «Детки Матушки Земли»

Сибилл фон Олферс «Детки-бабочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей раннего возраста "Творим вместе"

В дошкольном возрасте идет бурное физическое и психическое развитие и поэтому то, что приобретено в детстве накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека....

Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста.

Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста.«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей ...

Рекомендации родителям детей раннего возраста

Рекомендации родителям детей раннего дошкольного возраста    Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развит...

Рекомендации родителям детей раннего возраста

Ранний возраст – это период от года до трех лет, который отличается активным исследованием ребенком окружающего мира. Именно в эти пару лет происходит очень много качественных изменений как в фи...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Рекомендации родителям детей раннего возраста. Сигналы опасности

В рамках национального проекта "Образование", регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования дете...