Конспект открытого занятия "Умелые пальчики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Брюханова Елена Николаевна

Проработка с детьми различных приемов и видов деятельности для развития мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида 28»

141313,Московская область, Сергиево-Посадский г.о., г.Сергиев Посад,

ул. Железнодорожная, д.22 «б»

Тел. 8 (496)548-08-84

Конспект открытого занятия

в младшей группе на тему

«Умелые пальчика»

Подготовила :Брюханова Е.Н

2022г.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»

Тема: «Умелые пальчики»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, песок).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком на песке).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: небольшой сундучок; световой куб с песком, дид. игра «Прищепки»;  дид. игра  «Подбери пуговки к платью» нестандартное оборудование «Веселые карандаши»;

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. (Входит персонаж кукла Даша).

Даша: Здравствуйте ребята я- Даша.

Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, я принесла с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок не открывается!

-  А можно открыть только послушными пальчиками.  Покажите мне какие послушные у нас пальчики,и что они умеют.

Дидактическая игра с прищепками.

Ребята подходят к столу с заготовки различных фигур.

Даша: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.

Даша: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Даша: - Ребята, я очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! А покажите мне, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка Показ

На ладошку села кошка. Показ

И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной

Даша: выставляет на мольберт картинку солнышко.

Даша: - Ребята почему стало так светло и тепло?

ответы детей: - солнышко появилось)

Даша: - Предлагаю вам, показать как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучики).

А теперь нарисуем в воздухе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Даша: - А теперь, я предлагаю подойти к кубу с песком..

Даша:- Ребята посмотрите что вы тут видите???-(ответы детей: солнышко)  

Даша: Почему то нашему солнышку очень грустное. Что же ему не хватает?- (ответы детей: лучиков). Подойдите к нему и дорисуйте пальчиком каждый по лучику. Смотрите, солнышко улыбается нам в ответ.

Даша: - Ребята, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Даша открывает сундучок.

И показывает, что в нем находится: посмотрите здесь лежат платья, а пуговицы к ним пришить забыли. Помогите мне пришить пуговицы.

Дидактическая игра «Пришей пуговицы к платью»

Даша-  Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные.

Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы

Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»

учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...

Конспект открытого индивидуального коррекционно- развивающего занятия «Пальчики волшебные поиграйте с нами» (для детей 2– 3 лет с ОВЗ)

Коррекционно - развивающее занятие для детей раннего возраста с ОВЗВключающая в себя:Совместная творческая деятельность по рисованию, организованная игровая деятельность, направленная на развитие взаи...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Умелые пальчики»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Учить детей различным приемам самомассажа.- Развивать тактильную чувствительнос...