Консультация для родителей «Рисуем и творим вместе!»
консультация (средняя группа)

Слюсарь Анна Владимировна

Консультация для родителей

«Рисуем и творим вместе!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Разработал: Слюсарь А.В., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец.

У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью. В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мнению, каракули. Это не совсем так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль, горизонтально.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов. Даже каракули содержат конкретную информацию и смысл. Не верите? Спросите, Ваш малыш всё объяснит, ещё и удивится, ведь и так понятно. Причём детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Многие специалисты считают, что детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
Теперь Вы понимаете, как важно ребенку рисовать, ведь ему необходимо упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Попробуйте разнообразить ваше творчество с помощью нетрадиционных техник рисования.
Почему именно они?
Посмотрим:
В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
Ребенок учится работать с разными материалами.
Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой ипространством.
Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки, листики, годы, чайный пакетик - все это может пригодиться.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошкой

Всё очень просто, берём ладошку или пальчики наносим краску, специальную или простую акварель, и творим. Оставляя следы, остаётся только пофантазировать на что это похоже. Падает снежок, или листья, а может у вас появилась рыбка или ещё какой зверь.

Штампы

Для этого вам понадобятся различные подручные материалы (пробки, листья, картофель, скорлупки, шишки, губки и т. п). Наносим краску на наш предмет, и вот он превратился в штамп, а далее в произведение искусства.

 

Кляксография с использование нити

Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Выдувание краски

Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.

 


Уважаемые родители, нетрадиционных техник рисования огромное множество.
Знакомство со свойствами разных красок, с цветом и материалами, развивает художественный вкус и пространственное воображение, фантазию и трудолюбие. Познакомьтесь с ними вместе с ребенком, это будет интересно, и в процессе рисования получит удовольствие не только ребенок, но и вы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_risuem_i_tvorim_vmeste.docx128.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Рисуем и творим вместе!»

                                  Разработал: Слюсарь А.В., воспитатель

Каждый ребенок любит узнавать мир вокруг себя, он художник и творец.

У детей мир фантазии и игры очень тонко переплетается с нашей обыденной жизнью. В два года наши дети начинают рисовать, по вашему мнению, каракули. Это не совсем так. От простого к сложному, так всё действует. Рисование помогает развивать движения, мелкую моторику рук, зрение. От хаотичного восприятия пространства к усвоению таких понятий как вертикаль, горизонтально.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов. Даже каракули содержат конкретную информацию и смысл. Не верите? Спросите, Ваш малыш всё объяснит, ещё и удивится, ведь и так понятно. Причём детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Многие специалисты считают, что детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.
Теперь Вы понимаете, как важно ребенку рисовать, ведь ему необходимо упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.
Попробуйте разнообразить ваше творчество с помощью нетрадиционных техник рисования.
Почему именно они?
Посмотрим:
В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
Ребенок учится работать с разными материалами.
Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой ипространством.
Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. В этом виде деятельности нет слова "нельзя". Увидели шишки, листики, годы, чайный пакетик - все это может пригодиться.
Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу. Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошкой

Всё очень просто, берём ладошку или пальчики наносим краску, специальную или простую акварель, и творим. Оставляя следы, остаётся только пофантазировать на что это похоже. Падает снежок, или листья, а может у вас появилась рыбка или ещё какой зверь.

Штампы

Для этого вам понадобятся различные подручные материалы (пробки, листья, картофель, скорлупки, шишки, губки и т. п). Наносим краску на наш предмет, и вот он превратился в штамп, а далее в произведение искусства.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/83762_b66ba2af004c0dd8045291f905ad7431.jpg.jpg

Кляксография с использование нити

Итак, для работы нужны нитки, краски и белая бумага. Сначала нить следует окрасить в тот цвет, который больше нравится. Затем разложить ее на приготовленном листе бумаги в хаотичном порядке, но так, чтобы кончик остался за полем. Другим листом накрыть сверху, а нить вытянуть. Получатся пятна и линии причудливой формы. С помощью карандаша они легко превращаются в желаемый образ.

Выдувание краски

Если нужно изобразить кустарники, деревья, необычные сказочные растения или кораллы, используют эту технику. На лист бумаги нужно капнуть краску и с помощью трубочки для коктейля раздуть ее в соответствии с предполагаемым изображением. Рисунок получается ярким, выразительным. Эта техника особенно подходит для тех детей, которым с трудом дается выражение своего творчества через линию.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/6/83762_d695d21f7700247a2e0767840e59c837.jpg.jpg


Уважаемые родители, нетрадиционных техник рисования огромное множество.
Знакомство со свойствами разных красок, с цветом и материалами, развивает художественный вкус и пространственное воображение, фантазию и трудолюбие. Познакомьтесь с ними вместе с ребенком, это будет интересно, и в процессе рисования получит удовольствие не только ребенок, но и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рисуй, твори и удивляйся!"

В консультации раскрывается содержание понятия "детского художественного изобразительного творчества" и основные направления его развития на основе опыта работы изостудии ДОУ....

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе"

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе"...

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе"

Нетрадиционные техники рисования....

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе!"

проводим интересно время с ребенком...

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе!"

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе!"...

Консультация для родителей "Рисуем и творим вместе"

детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления: рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, каса...