ИОМ
учебно-методический материал (старшая группа)

Белоусова Елена Александровна

ИОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.marshrut.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пример индивидуального образовательного маршрута

Дата заполнения: Янпольский Лева

     1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: ____________  ____________Дата рождения: _______________

 Группа здоровья: I   Физкультурная группа:  основная

Возрастная группа: 2 младшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): Сохранение и укрепление психологического здоровья  и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития. Содействие развитию личности  в процессе  воспитания, обучения и социализации. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, она с успехом может быть использована в развитии внимания ребенка.

Дополнительная информация: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; проявляется  неустойчивость внимания, трудно запоминает, быстро переключается с одного вида деятельности на другой

2. Организационная часть ИОМ

ОО «Познавательное развитие». Научить называть свою фамилию, имя, имена родителей; развивать интерес рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес; ориентироваться в помещениях детского сада, называть свой город; называть некоторые растения и животных, их детенышей; определять количественное отношение двух групп предметов понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; называть круг , квадрат, треугольник, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.

 ОО«Речевое развитие». Научить поддерживать беседу, развивать интерес рассматривать сюжетные картинки, учить кратко рассказывать об увиденном, отвечать на вопросы взрослого; использовать все части речи., простые  нераспрастранненые предложения и предложения с однородными членами ,четко произносить все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух ,

Средства развития: игра, беседа.  Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг)  Длительность: 12 неделЬ.

Планируемый результат:

ОО «Познавательное развитие». Проявляет разнообразные познавательные интересы, частично называет имена своих родителей, с интересом рассматривать сюжетные картинки, кратко рассказывать об увиденном, отвечает на вопросы взрослого; ориентируется в помещениях детского сада,; называет некоторые растения и животных, их детенышей; определяет количественное отношение двух групп предметов понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; определяет круг , квадрат, треугольник, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.

ОО«Речевое развитие». Поддерживает  беседу, с интересом  рассматривает сюжетные картинки, кратко рассказывает об увиденном, отвечает на вопросы взрослого;,четко произносить все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух.

 

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Белоусова Е.А.

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

Речевое развитие                                                                                    

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Взаимодействие с родителями

Динамика

1

15.09.20 г.

«Рассмотри и назови»

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей.

Советы «Играйте вместе с ребенком»

2

17.09.20 г.

Игровое упражнение «Кто что делает?»,  «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Консультация для родителей: « Речь ребенка»

положительная

3

22.09.20г.

Д/и «Четвёртый лишний».

Расширять и активизировать словарный запас.

4

24.09.20 г.

Д/и «Назови ласково».

Развивать навыки словообразования.

5

29.09.20 г.

Д\И«Угадай, что звучит»

Цель: учить рассматривать картинку;упражнение на развитие слухового внимания.

Консультация

«Особенности развития детей 3 – 4 лет».

положительная

6

01.10.20 г.

Д\И «Кто что делает?»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки

волнообразная

7

03.10.20 г.

Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

 Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

положительная

8

06.10.20 г.

«Вежливые слова»

Цель: развитие уважения в общении

волнообразная

9

08.11.20 г.

Д/и. «Найди белку»

Учить находить  по описанию взрослого.

Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям

положительная

10

08.11.20 г.

«Что кому?»

Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

11

13.11.20 г.

Д\И «Кто что делает?»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки

положительная

12

15.11.20 г.

Пальчиковая игра

«Пальчик где ты был..»

Учить повторять действия за воспитателем, развивать речь.

13

20.11.20 г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

положительная

14

22.11.20 г.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения;.

Консультация:  тема «Речевой этикет дошкольника

15

27.11.20 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника»

16

29.11.20 г.

 Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

«Роль развивающих

игр для детей 3-4 лет».

положительная

17

03.12.20 г.

Заучивание  потешки « Пошел котик на торжок»

Развивать речь

Читайте дома детям

волнообразная

18

05.12.20 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу.

Рисунок Зимушка-зима

19

10.01.20 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями.

Игра на внимание

положительная

20

24.12.20 г.

Составление рассказа по картине  «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Вылепить снеговика из пластелина.

21

12.12.20 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучать рассказыванию.

волнообразная

22

17.12.20 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

положительная

23

19.12.20 г.

Игры с мелкими предметами(камешки, пуговицы, пробки

от

бутылок)

Развитие  мелкой моторики рук

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

24

24.12.20 г.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Развивать мелкую моторику, речь.

положительная

ОО Позновательное развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Взаимодействие с родителями

Динамика

1

16.09.20 г.

«Рассматривание семейного фотоальбома»

Формировать представления о членах семьи, называть их имена.

Роль семьи в развитии познавательной активности

дошкольников

2

18.09.20 г.

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры.

положительная

23.09.20г.

Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней.

Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ.

3

25.09.20 г.

.

«Где спрятался зайчик!»

Учить находить растения по характерным признакам

волнообразная

4

02.10.20 г.

Д/и «От какого дерева лист?»

Расширять представления о растениях.

«Роль развивающих

игр для детей 3-4 лет».

положительная

5

04.10.20

Д/И «Что изменилось?»

 Формировать зрительное внимание.

6

07.10.20 г.

Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

волнообразная

7

09.10.20 г.

Д\И «Наши друзья — животные»


Цель: закрепить знания детей о домашних животных (питание, особенности поведения); воспитывать гуманное отношение к животным.

положительная

8

14.11.20 г.

«Такие разные листочки»

Учить сравнивать листья разных деревьев по цвету и величине.

9

16.11.20 г.

«Наши друзья»

Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним

Советы «Играйте вместе с ребенком»

положительная

10

21.11.20 г.

«Какой игрушки не хватает»

Развивать умение сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитывать зрительное внимание

11

23.11.20 г.

«Соберем бусы»

Формировать умение группировать геометрические фигуры

«Развитие мелкой моторики у детей».

положительная

12

27.11.20 г

«Выбери одежду для матрешек»

Развивать зрительное внимание. Закреплять названия цветов

13

30.11.20 г.

«Кому какая форма»

Учить группировать геометрические фигуры по форме

положительная

14

06.11.20 г

Лото «Животные»

Закрепить знание диких и домашних животных

волнообразная

15

11.11.20

Р/и «Путешествие»

Р/и «Куда бросим мяч?»

Изучить взаимное расположение предметов: наверху, внизу  (выше, ниже), слева, справа (левее, правее),

16

13.11.20.г

«Составь узор».

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

положительная

17

18.11.20

«Птицы прилетели»

Повторить перелётных птиц.

18

20.11.20г

Игра с геометрическими фигурами «Соседи»

Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.  Находить геометрические фигуры  в знакомых предметах.

Консультация на тему: «Чем и как занят ребенок»

19

25.11.20г

Д/и «Найди круг»

Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.

положительная

20

27.11.20г

Опыты и эксперименты с воздухом.

Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

21

02.12.20г

Игра «Вчера, сегодня, завтра».

Закрепить название частей суток.

волнообразная

22

04.12.20г

Д/и «Найди парную картинку»

Учить находить геометрические фигуры  в знакомых предметах.

Игра на внимание

положительная

23

09.12.20.г

Д\И«Найди детёнышей»

Цель: Закрепить знание детьми домашних (диких) животных и их детёнышей; развивать мышление, познавательную активность; обогащать словарь названиями детёнышей животных; воспитывать любовь к животным.

24

11.12.20г

Игра «Разрезные картинки»

.

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку

положительная

Анализ результатов и планирование  дальнейших действий: Благодаря внедрению в педагогический процесс индивидуального образовательного маршрута, удалось добиться положительной динамики в освоении образовательной программы. Продолжать вести наблюдение за ребенком, анализировать его поведение и деятельность, учитывать индивидуальные образовательные потребности, поддерживать  интерес к занятиям, инициативу, развивать  способности, проводить беседы с родителями.

Пример индивидуального образовательного маршрута

Дата заполнения: ______________________________

     1.   ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка: ____________  ____________Дата рождения: _______________

 Группа здоровья: I   Физкультурная группа:  основная

Возрастная группа: 2 младшая

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): Сохранение и укрепление психологического здоровья  и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития. Содействие развитию личности  в процессе  воспитания, обучения и социализации. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, она с успехом может быть использована в развитии внимания ребенка.

Дополнительная информация: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; проявляется  неустойчивость внимания, трудно запоминает, быстро переключается с одного вида деятельности на другой

2. Организационная часть ИОМ

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Научить называть и правильно использовать детали строительного материала, изображать /создавать отдельные предметы, композиции простые, но используя разные материалы; создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; узнавать знакомые песни, научить выполнять танцевальные движения в парах, двигаться под музыку с предметами; научить называть и различать муз. Инструменты.

Средства развития: игра, беседа.  Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.

Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг)  Длительность: 12 недель.

Планируемый результат:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Проявляет интерес на музыкальных занятиях, выполняет танцевальные движения в парах,двигается в соответствии с музыкой, узнает знакомые песни; называет и правильно использует разные материалы, создает изображение предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы.

Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Белоусова Е.А.

3.Содержательная часть ИОМ

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ