Летний проект.
проект

Гостева Елена  Досиориевна

Летний проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний проект20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

Проект

«Наш весёлый огород»

в первой младшей группе «Почемучки»

Воспитатели: Видевич Н.В

                         Гостева Е.Д.

2023 г.

Проект

«Наш весёлый огород»

первая младшая группа

Продолжительность проекта: июнь-август

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Цель: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  •  Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  •  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  •  Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Предполагаемый результат:

1.  Создание необходимых условий на участке для наблюдений  за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

2.  Расширение знаний детей о жизни растений.

3. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

4. развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

5. Сформировать партнерские отношения с родителями воспитанников.

Рабочий план реализации проекта

I. этап-подготовительный

  • Изучение проблемы.
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Подбор методической, художественной литературы для детей. Стихи, загадки об овощах, поговорки, сказки, дидактического и иллюстрированного материала, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
  • Подготовка информации для родительских уголков.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.

I I. этап-практический

  • Беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «А у нас в огороде».
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
  • Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
  • Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
  • Посадка лука, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
  • Проведение наблюдений за ростом лука.
  • Просмотр сказки-мультфильма «Чиполино» (отрывок).
  • Отгадывание загадок про овощи.
  • Рисование «Лук от всех недуг».
  • Лепка «Чиполино»
  • Дидактические игры . Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «Какого цвета овощи?»
  • Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», «Большой — маленький», «Назови ласково».
  • Настольные игра «Парные картинки», «Овощи»,
  • Подвижные игры «Кто быстрее», «Овощи в корзину»
  • Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

I I I. этап-заключительный

  • Фото отчет проекта
  • Сбор урожая