Летний проект.
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
Проект
«Наш весёлый огород»
в первой младшей группе «Почемучки»
Воспитатели: Видевич Н.В
Гостева Е.Д.
2023 г.
Проект
«Наш весёлый огород»
первая младшая группа
Продолжительность проекта: июнь-август
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат:
1. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
2. Расширение знаний детей о жизни растений.
3. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
4. развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
5. Сформировать партнерские отношения с родителями воспитанников.
Рабочий план реализации проекта
I. этап-подготовительный
- Изучение проблемы.
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор методической, художественной литературы для детей. Стихи, загадки об овощах, поговорки, сказки, дидактического и иллюстрированного материала, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- Подготовка информации для родительских уголков.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
I I. этап-практический
- Беседа «Что такое огород и что на нём растёт», «А у нас в огороде».
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- Чтение сказок «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.
- Посадка лука, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
- Проведение наблюдений за ростом лука.
- Просмотр сказки-мультфильма «Чиполино» (отрывок).
- Отгадывание загадок про овощи.
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Лепка «Чиполино»
- Дидактические игры . Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «Какого цвета овощи?»
- Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки», «Большой — маленький», «Назови ласково».
- Настольные игра «Парные картинки», «Овощи»,
- Подвижные игры «Кто быстрее», «Овощи в корзину»
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг».
I I I. этап-заключительный
- Фото отчет проекта
- Сбор урожая