Проект «Изучаем дни недели»
проект (старшая группа)

Надежда Геннадьевна Ковалева

для ребенка дошкольного возраста такие понятия, как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя увидеть их на картинке) , поэтому наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений является ориентировка детей во времени, в частности формирование представлений о днях недели. У детей сформированы отрывочные знания о днях недели: кто – то знает только выходные дни, кто – то несколько дней недели, а кто – то не усвоил совсем. В связи с этой проблемой и был разработан проект «Изучаем дни недели», который позволит не только познакомиться с названиями дней недели, но и ориентироваться в их последовательности, называть дни недели одним словом «неделя», определять предыдущий и последующий дни недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Изучаем дни недели»

Идея проекта: для ребенка дошкольного возраста такие понятия, как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя увидеть их на картинке) , поэтому наиболее проблематичным разделом в формировании элементарных математических представлений является ориентировка детей во времени, в частности формирование представлений о днях недели. У детей сформированы отрывочные знания о днях недели: кто – то знает только выходные дни, кто – то несколько дней недели, а кто – то не усвоил совсем. В связи с этой проблемой и был разработан проект «Изучаем дни недели», который позволит не только познакомиться с названиями дней недели, но и ориентироваться в их последовательности, называть дни недели одним словом «неделя», определять предыдущий и последующий дни недели.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, педагоги.

Основная цель проекта: - формировать представления о днях недели и их последовательности.

Задачи: - формировать умение последовательно называть дни недели;

- формировать умение определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

 - формировать и закреплять понятие о движении времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости.

 - развивать навыки сотрудничества;

 - развивать творческое мышление, конструктивные способности, воображение;

 - развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

- познакомить детей с художественными произведениями по теме проекта. Гипотеза: если работа по формированию у детей знаний о днях недели будет носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и в непосредственно – образовательной области, то это позволит систематизировать знания детей о днях недели.

Предполагаемые результаты:

 - умение детей свободно ориентироваться в днях недели, частях суток;

 - овладение специальной терминологией (слова – названия дней недели, понятия "сегодня", " вчера", "завтра" и т.д)

 - заучивание детьми стихотворений, потешек о днях недели.

 Этапы проекта:

Подготовительный этап

• Обсуждение темы проекта

 • Подбор материалов для реализации проекта

• Изготовление дидактических игр

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

 Основной этап выполнения проекта

• Обогащение и систематизация знаний о временных отношениях

 • Изготовление календаря и модели «Неделя».

Результаты

• Подведение итогов и анализ работы.

 Методы и формы реализации проекта:

- Наглядные пособия

 Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, можно изготовить различные пособия.

 Круг со стрелкой и секторами, окрашенными в цвета радуги.

 Вырезанный из картона круг делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7 точек), подписываем, закрашиваем определенным цветом, соответствующим цветам радуги ( понедельник - красный, вторник, оранжевый и т.д) По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.

Поезд с окошками.

Каждый вагон пронумерован, подписан, раскрашен в свой цвет. В окошках приклеены разные животные. Ставни у окошек открывающиеся - закрывающиеся. Какой день недели – те ставни и открыты.

 Плакат с липучками и кармашками.

Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков ткани или флиса сшить друг за другом, сделав кармашки из плотного полиэтилена или липучки. Каждый день в кармашки или на липучки прикрепляется солнышко или тучка и в зависимости от дня – карточка с одной точкой, двумя, тремя и т.д.

Цветик – семицветик. 

Такой цветок можно сделать из картона или флиса. Желательно, чтобы лепестки снимались и прикреплялись обратно (на липучках, кнопках, молниях, скрепках и т.д.). Ребенку нужно каждый день прикреплять по лепестку, а на следующей неделе наоборот «открывать». При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Лесенка.

Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем. Каждый день по лесенке будет «взбираться» какой-нибудь сказочный герой .

 Отрывной календарь.

Подготовить пачку листочков разного цвета и одинакового размера, пронумеровать их, подписать, скрепить сверху. Каждый день ребенку нужно будет отрывать листик и складывать его в коробку. Когда наберется 7 листиков, объясните, что это неделя. Такой отрывной календарь можно сделать из тетрадки на пружинках. В продаже имеется много готовых плакатов. Можно приобрести их и заниматься по ним.

  Заучивание стихотворений ( Приложение 4)

 Это дает возможность не только в очередной раз укрепить формирующуюся память, но и зафиксировать последовательность дней в игровой форме. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах.

 - Отгадывание загадок о днях недели (Приложение 2)

 - Объяснение и заучивание пословиц и поговорок о днях недели (Приложение 5)

 - Физкультминутки (Приложение 2)

- Пальчиковая гимнастика "В понеделиник мы стирали", "Дни недели" (Приложение 2)

- Дидактические и словесные игры игры (Приложение 3) «Чья неделька быстрее соберется», «Веселая неделька», «Живая неделя», «Дни недели стройтесь», «Отгадай загадку – найди отгадку». «Помоги гномикам собрать часы», «Покажи правильно», «Назови скорей», «Будь внимательным», «Вопросы-ответы» (Приложение 2)

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Паровозик неделька», лепка «Цветик – семицветик», рисование «Радуга - дуга»

Чтение художественной литературы: А.Усачев «Дни недели», П.Башмаков «Дни недели», Е.Стеквашова «Неделя», М.Погарский «Королевство минуток», Я. Бжехва «Муха – чистюля», С.Михалков «Неделя», Т.Маршалова «Неделя», О.Емельянова «Дни недели». (Приложение 3)

Оборудование: наглядная модель часов Недели с двигающейся стрелкой и секторами , окрашенными в цвета радуги.

 Ежедневно: 

Цикл бесед «Дни недели» (Приложение 1)

 Понедельник «Понедельник – не бездельник»

 Вторник «Братец вторник»

 Среда «Серединочка - среда»

 Четверг «Четверг - мечтатель»

 Пятница «Сестрица - пятница»

 Суббота, воскресенье – «Ура! Выходные»

 Приложение 1

Цикл бесед «Дни недели»

 «Понедельник – не бездельник»

Педагог читает сказку «Дни недели»

 «Жила-была дружная семья.

 И было в этой семье семеро братьев и сестер. Ведь семья – это семь „я", семеро дружных родственников. Называлась эта семья – Неделя. Самого старшего брата звали Понедельник. Он родился самым первым, был самым взрослым и серьезным, начинал все важные для семьи дела и присматривал за остальными братьями и сестрами. Вторник был чуть помладше брата Понедельника, но всегда во всем помогал ему. Среднюю сестричку звали Среда. Она во всем слушалась старших братьев и заботилась о младших братьях и сестрах. Младшего брата звали Четверг, он появился на свет четвертым и был веселым и послушным, за все брался с охотой и все успевал в срок. Младшую сестру, пятую по счету в семье, звали Пятница, она была лучшей подругой и помощницей всем членам большой семьи. И были еще в семье маленькая сестричка Суббота и совсем маленький братик Воскресенье. Поскольку они были совсем крошками, они ничего особенного не делали, а только отдыхали, а все остальные братья и сестры баловали и развлекали их. Эта дружная семья здравствует и по сей день, а мы каждое утро встречаемся с ее знаменитыми братьями и сестрами». Братья и сестры очень трудолюбивы, у каждого из них есть свои обязанности, своя работа. Они сменяют друг друга по очереди и никогда ей не путают, потому что у них есть волшебные часы. Эти часы цветные и разделены на семь частей. Педагог демонстрирует детям часы. Старший братец Понедельник - Работяга, не бездельник. Он неделю открывает, Всех трудиться зазывает. Понедельник – первый день недели, между воскресеньем и вторником. Его назвали так потому, что он наступал первым после выходного дня. А так как в выходной день ничего не делают, а только отдыхают, Понедельник назвали так по – ( после) недельник (ничего не делания).Понедельник открывает рабочую неделю. Взрослые идут на работу, дети в детский сад и школу. На часах время для Понедельника красного цвета. Переводят стрелку часов на красное поле -Давайте вспомним, что мы делаем в детском саду в понедельник? (Ответы детей)

 Вопросы к детям

 - Как в сказке называется дружная семья?

 - Как зовут самого старшего брата?

- Каким по счету старший брат начинает свою работу?

- Какой день недели приходит первым?

- Почему так назвали первый день недели?

 -После какого дня недели он наступает?

 После беседы можно поиграть в пальчиковую игру.

 В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

 Весь четверг играли в мяч.

 В пятницу мы чашки мыли,

 А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, Плясали,

Дни недели – посчитали.

 «Братец вторник» 

После понедельника наступает вторник.

 Вторник следует за братом

 - У него идей богато,

Он за все берется смело,

 И работа закипела.

 Вторник — день недели между понедельником и средой.

 Вторник – второй день недели.

Для взрослых это рабочий день, а для нас с вами еще один интересный день в детском саду.

А на волшебных часах время вторника окрашено оранжевым цветом. Переводят часы.

 Вопросы к детям

 Как называется сказочная дружная семья?

Как зовут второго брата?

Почему его так назвали?

Как называется второй день недели?

 После какого дня недели он наступает?

 Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Данная пальчиковая гимнастика составлена и разработана с целью формирования у дошкольников представлений о днях недели и их последовательности, т. к. временные представления формируются с трудом и без повторений и интересной подачи материала здесь не обойтись.

 Изучаем дни недели - хлопаем в ладоши

Их, известно, ровно семь - демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

 Пять рабочих, два других - 5 пальцев одной руки сжимаем - разжимаем, затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

 Станем пальцы разгибать : - пальчики обеих рук в кулачках

 Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, воскресенье Дни для отдыха, веселья - разгибаем 2 пальца другой руки.

 «Серединочка - Среда»

 После вторника – наступает среда.

Вот и средняя сестрица,

 Не пристало ей лениться,

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда.

 Среда от слова середина – это третий день недели, между вторником и четвергом. Среда это тоже рабочий день. На волшебных часах время сестрицы – Среды окрашено жёлтым цветом. Переводят часы в желтый сектор.

Вопросы к детям

Как зовут третью сестрицу?

 Почему её так назвали?

 Как называют третий день недели?

После какого дня недели наступает среда?

 «Четверг - мечтатель»

После среды наступает четверг.

 Брат Четверг и так и сяк,

 Он мечтательный чудак,

к концу недели

И тянулся еле-еле.

Четверг – произошло от слова четыре, это четвертый день недели, между средой и пятницей. Четверг – это тоже рабочий день, но уже близко выходные. А на волшебных часах время Четверга окрашено в зеленый цвет. Переводят часы в зеленый сектор.

Вопросы к детям

Как зовут четвертого братца?

 Почему его так назвали?

Как называют четвертый день недели?

После какого дня недели он наступает?

Логоритмическое упражнение: «Дни недели» М. Гоголевой: Чик-чик, идет неделя

Словно поезд день за днём

Поезд мчится всю неделю

 Отдыхает в выходной

Понедельник прошёл

За ним вторник пробежал

Вслед за ним среда, чик-чик

 Вот бежит четверг

Вот и пятница, чик-чик

 И субботы краткий миг

воскресенье – выходной,

Веселимся всей семьёй!

«Сестрица – Пятница»

 Пятница наступает после четверга.

 Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

 Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

 Пятница – происходит от числа «пять»

Пятница это пятый день недели, между четвергом и субботой.

Пятница – это последний рабочий день,

 после которого наступают выходные.

На часах время Пятницы окрашено в голубой цвет. Переводят часы.

Вопросы к детям. Как зовут пятую сестрицу? Почему её так назвали? Как называется пятый день недели? После какого дня недели он наступает? «Ура! Выходные» После пятницы наступает суббота.

 Суббота это шестой день недели, между пятницей и воскресеньем. Суббота это выходной день. Можно подольше поспать, поиграть, посмотреть мультфильмы помочь родителям с домашними делами.

Предпоследний брат

Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник,

Он работать не привык.

У него другой талант

 - Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

На часах время субботы окрашено в синий цвет. Переводят часы. Воскресенье – это седьмой, последний день недели, между субботой и понедельником. Воскресенье это тоже выходной день. Можно гулять с родителями, сходить в гости. Взрослые готовятся к новой рабочей неделе. В гости ходит Воскресенье, Очень любит угощенье. Это самый младший брат, К вам зайти он будет рад. Семь их ровно, посмотри. Всех запомнил? Повтори. На часах время воскресенья окрашено в фиолетовый цвет.

 Вопросы к детям. Назовите самых младших сестрицу и брата?

Назовите выходные дни?

После какого дня наступает суббота?

 Какой по счету день недели суббота?

После какого дня наступает воскресенье? Какой по счету день недели воскресенье?

Вот неделя.

В ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

 Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

 Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка - среда

- Третьим днем была всегда.

А четверг - четвертый день, носит шапку набекрень

. Пятый - пятница - сестрица,

Очень модная девица.

А в субботу -день шестой,

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний - воскресенье

- Назначаем днем веселья.

Завтра снова детский сад

Очень ждет своих ребят.

Приложение 2

Загадки о днях недели

 Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет (понедельник).

 Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это (вторник).

В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, (среда).

Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Всё спешит успеть доделать День по имени (четверг).

Притомившийся с полудня, День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы.Размечталась (пятница)

. В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени (суббота).

Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везенье! Но проходит почему-то Очень быстро (воскресенье).

 Есть семь братьев: Годами равные, Именами разные. (Дни недели)

Братьев этих ровно семь.

 Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

 Попрощается последний — Появляется передний. (Дни недели)

Что за птицы пролетают?

 По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.(Дни недели)

Протянулся мост

На семь верст,

А в конце моста Золотая верста. (Неделя)

Физминутка "Дни недели"

 В понедельник – потянулись

А во вторник мы согнулись.

 В среду все поприседали.

А в четверг мы поскакали.

В пятницу – похлопали.

 В субботу мы потопали.

В воскресенье покружились

И на место возвратились.

Приложение 3

 Дидактическая игра «Чья неделька быстрее соберется»

 Цель игры: - закреплять знания детей о порядке следования дней недели; - развивать внимание, память, мышление; - увеличивать словарный запас детей.

 Материалы и оборудование: Карточки из белого картона, разделенные на семь разноцветных частей (по цветам спектра); Цветные полоски (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая) – по две каждого цвета. Педагог просит детей вспомнить, в какие цвета окрашены часы дней недели. Когда дети ответят на этот вопрос, воспитатель предлагает им расставить цветные полоски по порядку следования дней недели начиная с понедельника. Это задание можно усложнить, предложив детям раскладывать цветные полоски начиная, к примеру, со среды.

 Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Материал: Карточки с кругами от 1 до 7 штук. У детей карточки с кругами. По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

 Дидактическая игра «Дни недели - стройтесь»

Цель: закреплять названия и порядковый номер дней недели.

Материал: карточки на которых нарисованы от 1 до 7 кругов.

Педагог загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели: Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник, Как зовется… (понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник)». Третий день не ерунда, Как зовется он …(среда). День четвертый лень отверг, Как зовется он …(четверг). Пятый день опрятница, Как зовется …. (пятница). День шестой – конец работы, Как зовется он …(суббота). А седьмой день – всем веселье Как зовется … (воскресенье).

Дидактическая игра «Отгадай загадку – найди отгадку»

 Цель: закрепить названия дней недели. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают. Говорят, что он тяжёлый, И не дружит с ним бездельник. На работу, в садик, в школу Отправляет (понедельник). Весь в заботах спозаранку, Нас напоит и накормит. Он вторым стоит по рангу. Ну, конечно, это (вторник). В поездах, в цехах, в машинах Этот день всегда в трудах. Он – недели середина, Ну, а попросту, (среда). Этот – труженик умелый. Лень и праздность он отверг. Всё спешит успеть доделать День по имени (четверг). Притомившийся с полудня, День под горку катится. "Ох, устала! Отдохнуть бы!" – Размечталась (пятница). В этот день нас ожидает Лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени (суббота). Всех оставит дома утром День-волшебник. Вот везенье! Но проходит почему-то Очень быстро (воскресенье).

Дидактическая игра «Покажи правильно»

 Цель: закрепить последовательность дней недели. У ребенка карточки с цифрами от 1 до 7. Вы называете день недели, ребенок показывает соответствующую карточку, понедельник – 1, вторник – 2 и т.д. Карточки с цифрами можно заменить карточками с точками (от 1 точки до 7). Если карточек нет, можно показывать на счетных палочках – 1 палочка, 2 палочки и т.д. или прохлопываем в ладоши нужное количество раз.

Дидактическая игра «Назови скорей» и «Будь внимательным»

 Цель: закрепить названия дней недели. Вы называете разные слова, в том числе и дни недели. Если ребёнок слышит название дней недели, то он должен хлопнуть в ладоши: лиса, хлеб, вторник, среда, книга, воскресенье, шорты, велосипед и т.д.

Дидактическая игра «Вопросы-ответы» Игра с мячом.

Цель: закрепить последовательность дней недели. Вы спрашиваете, ребенок отвечает: Сколько дней в неделе? Назови два выходных дня. Как называется второй, четвертый, третий, пятый день недели? Какой день недели первый? Какой день недели последний? Какой день недели идет после среды? Перед вторником? Какой день недели спрятался между средой и пятницей? Сколько в неделе дней? Сколько выходных? Сколько будней?

 Приложение 4 Стихотворения

Быстрее запомнить названия дней недели помогут веселые стихи.

Есть много простых стихов, которые помогут выучить дни недели. Регулярное повторение этих рифм в конечном итоге установят порядок дней в детских умах.

 Не беспокойтесь, если дети путают дни недели.

 Понятие времени - абстрактное понятие для маленьких детей, и требует времени, чтобы это запомнить и выучить.

А.Усачев «Дни недели»

 В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

 В среду я пекла калач

 Весь четверг искала мяч,

 Чашки в пятницу помыла,

 А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется понедельник.

Вторник - это день второй,

 Он стоит перед средой.

Серединочка среда

Третьим днем всегда была.

 А четверг, четвертый день,

 Шапку носит набекрень.

 Пятый - пятница сестрица,

 Очень модная девица.

А в субботу, день шестой

 Отдыхаем всей гурьбой

И последний, воскресенье,

 Назначаем днем веселья.

Дни недели

 Среди дней любой недели

Первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК

День второй за ним пошёл

Это ВТОРНИК к нам пришёл

 Нам не деться никуда

Третий день всегда СРЕДА

 Есть четвёртый там и тут

 Этот день ЧЕТВЕРГ зовут

В череде рабочих дней Пятый-ПЯТНИЦА теперь

Вся закончена работа

 День шестой всегда СУББОТА

День седьмой, его мы знаем ВОСКРЕСЕНЬЕ, отдыхаем!

Подскажите-ка нам звери, как запомнить дни недели!

  Первый-понедельник, зайка – рукодельник

 а за ним и вторник, соловей-задорник

а за вторником среда - лисичкина еда

 за средой четверг – Волк глазами сверк

 за четвергом пятница колобком прокатится

а за пятницей суббота-будет баня у енота.

за субботой воскресенье – целый день у нас веселье!.

Мишка и дни недели

 Мишка утром в понедельник

 Заглянул в душистый ельник.

Муравьишке этим днем он помог построить дом.

 А во вторник дождик лил

 Мишка к волку заходил

С ним не виделись давно и сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей белке

 Заглянул на посиделки.

 Вместе книжку почитали и орехи пощелкали.

 А в четверг проснулся мишка и к бобру пошел на стрижку, сделал модную прическу и купил себе расческу.

В пятницу с прической новой мишка в бор пошел сосновый,

 вместе с зайцем был он рад там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу Мишка наш пошел к болоту,

повстречался с лягушонком угостил его масленком.

 В день последний – воскресенье

Мишка наварил варенья.

всех друзей позвал на пир

 даже птичек не забыл

 Друг за другом пролетели

 семь веселых дней недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ.

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ  Объясните ребенку, что в неделе 7 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые...

Консультация для родителей «Изучаем дни недели».

С самого первого раза, когда ребенок поинтересовался, какой сегодня день, родители должны поощрять это интерес. Зная, какой сегодня день ребенок сделает первые шаги к планированию своего времени...

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИОбъясните ребенку, что в неделе 7 дней (пoнeдельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Первые пять дней – это рабочие дни, в эти дни взрослые работают, дети хо...

Изучаем дни недели.

В помощь воспитателям и родителям....

проект для старших дошкольников логопедической группы "Изучаем дни недели"

На сегодняшний день мы столкнулись с проблемой непонимания   детьми представления о днях недели, спутанных понятий: вчера, сегодня, завтра. Такие понятия даются ребёнку нелегко, так как они ...

Проект «Изучаем дни недели»

для ребенка дошкольного возраста такие понятия, как дни недели даются нелегко, т.к. они абстракты (их нельзя потрогать, нельзя увидеть их на картинке) , поэтому наиболее проблематичным разделом в форм...