Опыт работы
материал


Предварительный просмотр:

Модель образовательной среды ДОУ



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Селиванова Т.А.,

                                                                                             Рубцова А.К.,

                                                                                                 Горбунова О.Л.

Событийность, как условие формирования установки положительного отношения к окружающему миру и самому себе у младших дошкольников.

В соответствии с ФГОС ДО для успешной реализации образовательной программы необходимо обеспечить определенные  психолого-педагогические условия, в частности: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.  То есть пребывание ребенка в детском саду должно быть позитивным, эмоционально комфортным, насыщенным и интересным.

Понимая вышесказанное, учитывая возрастные особенности наших малышей (младшая группа) и ориентируясь на целевые ориентиры, мы наметили образовательные задачи, решая которые возможно создать условия для формирования позитивного отношения каждого ребенка к окружающему миру, другим людям, самому себе на основе их интересов:

  1. обеспечить «образовательную событийность», как условие для возникновения совместного детского действия на основе позитивного эмоционального отклика ребенка;
  2. выбрать формы, способы, приемы, поддерживающие детские инициативы и обеспечивающие их реализацию;
  3. способствовать формированию навыков позитивного межличностного общения между детьми в процессе решения творческих и познавательных задач.

  1. «Образовательная событийность» рассматривается нами в нескольких аспектах:

- как организация и осуществление значимых событий в жизни детей нашей группы;

- как совместное проживание (со-бытие) взрослыми и детьми нашей группы каждого дня.

В связи с принципом событийности мы начинаем день с ежедневного ритуала «Минутка вхождения в день», утреннего приветствия в двух вариантах, которые чередуются в зависимости от существующих «здесь и сейчас» условий:

- первый вариант  «Собрались все дети в круг»: в рамках этого ритуала педагог и дети, собравшиеся в круг, приветствуют друг друга, делятся своими впечатлениями, мнениями о том, что их на данный момент интересует (увиденное по дороге в детский сад, принесенная из дома игрушка, книжка, просмотренный мультфильм, поход с родителями куда-либо и т.п.);

- второй вариант «Давайте познакомимся»: педагог организует знакомство детей группы, которые знают друг друга, т.к. посещают одну группу, с точки зрения знакомства с эмоциональным состоянием каждого ребенка, пришедшего сегодня в детский сад. В данном случае педагоги используют такой метод ТРИЗ-технологии как синектика, а именно личностная аналогия (эмпатия), которая основана на развитии способности представить себя на месте другого человека, понять его чувства.

Этот ритуал позволяет:

  • обеспечить эмоциональную направленность детей друг на друга, настрой на совместную деятельность для дальнейшего совместного проживания дня.
  • выяснить интересы детей, которые позволяют  обеспечить переход на организацию какой-либо детской деятельности, события, заинтересовавшего большую часть детей;
  • спланировать на основе возникшего интереса совместно с детьми, что мы будем делать дальше.

При этом любой из участников образовательного события (ребенок, взрослый) является именно участником: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, поэтому высказываются все и услышаны все.

 На начальном этапе возникали сложности, связанные с личностными особенностями некоторых детей, которые не делились своими впечатлениями, мнениями, не озвучивали свои эмоции.

В сложившейся ситуации помог  «волшебный колпачок» (по типу микрофона, в нашем случае это спортивная кегля, «превращенная» детьми с подачи воспитателя в «волшебный колпачок») и правило, что в «волшебный колпачок» говорит каждый ребенок, получивший его в руки: дети «заговорили» - высказывали  свое мнение, свое понимание, свое отношение и т.п. (некоторые дети вначале высказывались шепотом). На сегодняшний момент при необходимости дети самостоятельно превращают в «волшебный колпачок» любой предмет и высказываются все дети, и уже не шепотом.

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\минутка вхождения в день\WP_20170601_16_34_30_Pro.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\минутка вхождения в день\DSC_0003.JPG

В идеале, хотелось бы, чтобы последующая совместная деятельность педагога и воспитанников всегда перерастала в событие (в контексте совместного проживания дня), но на практике пока не всегда так получается.

Изначально педагоги «образовательную событийность» старались организовать на основе традиционного понимания:  яркие  события в природе; яркие события, специально смоделированные  воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов; традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год,  День 8 марта, День матери), но затем обратили внимание на явления эмоциональной жизни детей группы, так родились события «Поиск  радости», «День добра».

Поиск радости

В группе есть очень сентиментальный мальчик, ему сложно дается расставание с мамой по утрам. В один из дней ребёнок пришел расстроенный, педагогу захотелось его развеселить, как можно скорее. Совершенно спонтанно она сказала: «Детки, а что же случилось с нашим Кирюшей?».

Дети обратили внимание на то, что он плачет, предположив при этом, что у него пропала радость. Педагог, подхватив идею детей, решила продолжить дальнейший ход событий и при помощи наводящих вопросов подвела детей к тому, что радость потерялась. Вначале все вместе искали потерявшуюся радость в группе, пересмотрев каждый уголок, создав совместную творческую работу с использованием разных красочных материалов (детьми было предложено сделать для Кирилла открытку, чтобы она была яркая и красивая),  но радость так и не нашли.

На прогулке Кирилл вспомнил, что его радость еще не нашли, и дети вновь подхватили идею поиска радости. Все «завертелось» вновь, но уже намного интересней: здесь уже были и карточки-картинки, и поисковая карта с маршрутом («подкинул» воспитатель), который дети придумывали, самостоятельно обсуждая его.

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\поиск радости\WP_20170601_17_34_34_Pro.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\поиск радости\WP_20170529_10_19_16_Pro.jpg

И вот, наконец, совместными усилиями радость к нашему Кирюше вернулась: кто бы мог подумать, что эта радость – божья коровка, которую нашли дети!

  1. Подбирая формы, способы, приемы, поддерживающие детские инициативы  и обеспечивающие их реализацию при организации событийности мы остановились на следующих:
  • Элементы ТРИЗ-технологии, способствующие  развитию интеллектуальных умений детей и их творческих способностей, овладению ими мыслительными приемами (умение решать творческие и интеллектуальные задачи, делать открытия и т.п.). В нашем случае применение данной технологии помогает  также выяснять интересы детей, поддерживать эти интересы в течение дня. Для этого применяются      приемы  ТРИЗ-технологии по типу мозгового штурма, простые приемы фантазирования, синектика (фантастическая аналогия, символическая аналогия, личностная аналогия),  игры «Хорошо-плохо», «Да-нет-ка».
  • Поддержать детские инициативы невозможно без определенной позиции педагога. Поэтому организуемая нами событийность носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации, основанной на умении педагогов наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты. Позиция педагога в рамках организации «образовательной событийности» – внимательный слушатель, организатор доверительного, открытого общения, активный наблюдатель, партнер, способный в нужный момент не только поддержать инициативу ребенка, но и в форме не директивной помощи направить ее.

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\событие\DSC_0015.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\событие\DSC_0485.JPG

  • Совместное дело не возможно без межличностного общения участников этого дела на основе творчества, доброты, отзывчивости, взаимопомощи, поэтому в группе родились такие правила, как:

- не ссорься, играй дружно;

- если обидел кого-то, попроси прощение;

- помогай товарищу, если умеешь делать что-то сам – научи и его;

- игрушки в группе для всех – умей договариваться и делиться.

Педагоги, создавая проблемные ситуации, задавая проблемные и провокационные вопросы, инициировали их рассмотрение с точки зрения, что в них хорошее, а что плохое, предлагая детям выбрать символы-картинки, отражающие суть правила.

  1. Формированию  навыков позитивного межличностного общения между детьми  способствует организация  доброжелательного взаимодействия, позволяющего обеспечить заинтересованную включенность детей, желание заниматься интересным делом вместе с другими, получать радость от общего дела, готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему в трудной ситуации, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.), стремление к активности в разных видах детской деятельности.
  • Педагогами поддерживается любая позитивная инициатива детей: помощь младшим детям, выдвижение идеи, придумывание новых игровых вариантов и т.п., как словесно, так и с использованием символов (в зависимости от ситуации они меняются – у нас уже были снежинки, звездочки, рыбки, эмблемы, значки).

В группе создан «Сундучок поощрений»: небольшая шкатулка, в которой лежат различные  небольшие сюрпризы (мелкие игрушки, наклейки,  игрушки от киндер сюрпризов, солдатики, значки,  красочные календари, мелкие бусики, браслетики, снежинки, звездочки, рыбки, одним словом вся та мелочь, которая  доставляет детям минутную радость и маленькое счастье). Содержание шкатулки систематически обновляется. Ребенок, который в течение дня совершал позитивные поступки по отношению к окружающим, помогал им, получает титул «Герой дня» (таких героев может быть несколько). Если ребенок  несколько раз подряд заслуживает такой титул, он может сам выбрать для себя подарок из  сундучка поощрений.

  • Формированию доброжелательных отношений помогает также  то, что любые, даже минимальные шаги успешности каждого ребенка проговариваются его родителям, которые в свою очередь заинтересовываются образовательной деятельностью в группе.

Сегодня мы видим, что подобная практика организации событийности формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности, способствует мотивации ребенка на разные виды совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, участию в совместных играх, развитию его чувства собственного достоинства. Наши дети способны адекватно возрасту договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться их успехам.

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\событие\WP_20170113_09_14_50_Pro.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\образовательная практика\фото для презентации\событие\WP_20170310_09_45_07_Pro.jpg

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М., 2014.
  2. Гин С.И. ТРИЗ – педагогика для малышей. М., 2016.
  3. Гин А.А. ТРИЗ – педагогика. Учим креативно мыслить. М., 2016.


Предварительный просмотр:

Управленческие шаги

по изменению системы методической работы в детском саду

№ п/п

Направление деятельности

Цель деятельности

Конкретные шаги

Задачи шагов

1.

Формирование аксиологических (ценностных) ориентиров в профессиональном сообществе ДОУ (сотрудники ДОУ).

Определение значимых ценностных ориентиров сотрудников (без акцента на конкретную личность).

Семинар – актуализация ценностных представлений с фиксацией возможных значимых ценностей для человека, в общем, для сотрудников ДОУ.

Актуализировать понятие «ценность» с точки зрения ее влияния на восприятие окружающего мира, деятельность человека и т.п.

Определить как минимум одну основополагающую ценность для детского сада с точки зрения ценности детства с опорой на предложенные варианты (предварительная работа административно-методического персонала)

Создание доски – анонимного сбора ценностных предпочтений сотрудников ДОУ «Наши ценности»

Собрать информацию о ценностных ориентирах сотрудников ДОУ для определения возможных ценностных пересечений.

Семинар – фиксация ценностных ориентиров, значимых для большинства сотрудников с точки зрения ценности детства.

Определить и зафиксировать основные ценности, значимые для сотрудников ДОУ.

Работа с ценностными ориентирами: просмотр фильмов, чтение литературы (художественной, профессиональной педагогической, публицистической, детской и т.п.) с последующим обсуждением.

Способствовать формированию ценностных ориентиров, обеспечивающих качество образования, профессиональный и культурный рост сотрудников ДОУ, в первую очередь педагогов.

Формировать сообщество единомышленников в профессиональных подходах с точки зрения ценностных ориентиров.

Открытая практика педагогической деятельности: взаимопосещение образовательных мероприятий на уровне образовательного учреждения, совместный или индивидуальный просмотр практики педагогов других ДОУ (видеозаписи открытой практики) с обязательным последующим обменом мнений.

2.

Формирование системы наставничества в ДОУ

Разработка документации и определение методических форм сопровождения педагогов (молодых педагогов, педагогов, нуждающихся в методической помощи при освоении новых технологий и т.п.), обеспечивающих неформальный подход.

Определение наставников, основанное на компетентностном подходе, с учетом профессиональных дефицитов педагогов, нуждающихся в их сопровождении.

Закрепить наставников за нуждающимися в непосредственном методическом  сопровождении педагогами с учетом профессиональных возможностей наставников и дефицитов наставляемых.

Семинар – погружение в логику наставнической деятельности с основой на конкурсное задание Всероссийского конкурса «Завуч года – 2019» по применению технологии «Дневник наставника».

Способствовать формированию единого понимания логики наставнической деятельности, основанной на проблемно-ориентированном подходе.

Разработать форму «Дневника наставника» с учетом специфики ДОУ, способствующую обеспечению неформального подхода к наставничеству конкретного педагога.

Включить педагогов-наставников в совместную разработку формы дневника для обеспечения осознанного отношения к дальнейшей деятельности в рамках наставничества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение профессионального роста педагогов Селиванова Татьяна Аркадьевна, с тарший воспитатель МБДОУ № 10

Слайд 2

Критерии Количество педагогов (%) Образование: Средне-специальное педагогическое 6 (55 %) Высшее педагогическое 4 (36 %) Высшее не педагогическое 1 (9 %) Категория: Вторая 1 (9 %) Первая 1 (9 %) Без категории и соответствия 9 (82 %) Молодой специалист, стаж работы менее 3-х лет, после длительного перерыва 7 (70%) Кадровый состав на момент введения ФГОС ДО

Слайд 3

Создание условий для повышения и совершенствования профессиональных компетентностей и профессионального мастерства педагогов в области реализации содержания основной образовательной программы. Цель

Слайд 4

формировать профессиональную среду, способствующую успешному проявлению творческих инициатив каждого педагога на основе деятельностного и компетентностного подходов ; создавать зону успеха каждому педагогу; обеспечивать психологический комфорт в коллективе. Задачи

Слайд 5

педагоги ориентированы на образцы и способы мышления и деятельности, обеспечивающие качество реализации ООП; п едагоги осуществляют контроль за своими профессиональными действиями; становление профессиональной индивидуальности каждого педагога; с оздано профессиональное сообщество единомышленников. Предполагаемый результат

Слайд 6

Принцип постоянного самообразования; Принцип научности; Принцип единства теории и практики; Принцип последовательности и постепенности; Принцип комплексности; Принцип индивидуально-дифференцированного подхода; Принцип включенности. Принципы

Слайд 7

Направления деятельности Методическое сопровождение Методическое обеспечение Взаимодействие в рамках поиска путей решения актуальных проблем профессиональной деятельности Совместный поиск более эффективных моделей, технологий развития воспитанников

Слайд 8

Организационные формы Консультации Т еоретические семинары Взаимопосещение Семинары – практикумы Семинары – тренинги Круглые столы Мастер – классы Творческие группы Мини – конференции Взаимопосещение Теоретические семинары Семинары – практикумы Семинары – тренинги Консультации

Слайд 9

Методы и приемы Деловая игра ; Создание проблемной ситуации; Приемы экспромта. Техники модерации: - Мозговой штурм; - Элементы технологии открытого пространства; «Дерево решений »; Деловая игра ; Приемы экспромта, проблематизация ситуации.

Слайд 10

Мониторинг Виды контроля Методы Оперативный Тематический Сравнительный Поддерживающий Самоконтроль Наблюдение Анкетирование Тестирование Анализ продуктов деятельности Беседы и консультации Анализ и интерпретация имеющихся данных

Слайд 11

Системность в рамках создания развивающей образовательной среды; Четкость в организации деятельности; Многообразие применения методов и приемов; Педагогическая целесообразность; Динамика педагогического сопровождения (детей); Эмоционально благоприятный микроклимат в группе; Авторитет педагога среди воспитанников, родителей, коллег; Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на разных уровнях. Показатели профессиональной результативности педагогов

Слайд 12

Критерии Количество педагогов (%) Образование: Средне-специальное педагогическое 7 (64 %) Высшее педагогическое 3 (27 %) Высшее не педагогическое 1 (9 %) Категория: Высшая 1 (9 %) Первая 3 (27 %) Соответствие занимаемой должности 3 (27 %) (2 из них в декретном отпуске) Без категории и соответствия 6 (55 %) Молодой специалист, стаж работы менее 3-х лет 4 (70%) Кадровый состав на конец 2018-2019 учебного года

Слайд 13

Смещение приоритетов от методического сопровождения к методическому обеспечению; У 60 % педагогов активизирована педагогическая рефлексия собственной профессиональной деятельности; 60 % педагогов занимают субъектную позицию при организации образовательной среды; 70 % педагогов апробируют и применяют на практике современные педагогические технологии; с оздано профессиональное сообщество единомышленников. Результат деятельности



Предварительный просмотр:

Справка

об обеспечении здоровьесберегающей образовательной среды

в МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка»

С целью обеспечения системного подхода к решению задач физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного отношения детей и взрослых к своему здоровью в МБДОУ осуществляется организация и мониторинг физкультурно-оздоровительной деятельности:

- организация воспитательно-образовательного процесса на основе здоровьесберегающей доминанты через выстроенную преемственность между воспитателями и узкими специалистами, а также применение педагогами личностно-ориенитрованных технологий, методов и приемов, форм организации, адекватных для конкретного возраста воспитанников;

- включение в образовательный процесс различных видов гимнастик и упражнений: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные паузы, предупреждение зрительной утомляемости, ходьба босиком по массажным дорожкам, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, экскурсии, беседы о правильном питании, личной гигиене, профилактике простудных заболеваний;

- разработка медико-педагогических рекомендаций для родителей и воспитателей по коррекции патологии здоровья;

- осуществление валеологического анализа занятий;

- диагностика состояния здоровья и образовательных результатов воспитанников всех возрастных групп;

- социологические и психологические исследования (изучение процесса адаптации, межличностных отношений).

Работа в данном направлении позволила достичь следующих результатов в 2022 -2023 учебном году:

Прирост физических качеств воспитанников – 9,6 %.

Снижение уровня заболеваемости сотрудников на 0,9 %;

Снижение уровня детской заболеваемости на 2, 6 %.



Предварительный просмотр:

Справка

по организации развивающей предметно-пространственной среде

в МБДОУ «Детский сад № 9 «Звездочка»

В связи с тем, что образовательная программа учреждения предусматривает реализацию содержания образовательной деятельности в рамках непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах (совместной деятельности воспитателя с детьми вне непосредственно-образовательной деятельности и самостоятельной деятельности воспитанников) в специально созданных условиях развивающей предметно-пространственной среды (РППС) особое внимание уделяется организации РППС с учетом интересов и возможностей воспитанников «здесь и сейчас».

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой Учреждения. В групповых помещениях, созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей.

Групповые помещения, залы, участок и другие помещения, предназначенные для детских игр и занятий, оснащены оборудованием, соответствующим возрасту детей: мебель, по размеру и функциональному назначению; инвентарь, игры и игрушки, а также дидактические и развивающие материалы (достаточное количество и разнообразие полифункционального материала, используемого детьми для своих замыслов «здесь и сейчас»; достаточное разнообразие детских музыкальных инструментов и пособий, создающих разные звуки, н-р, шум дождя; пальчиковый, теневой, настольный, би-ба-бо и др. виды театров, в том числе костюмы для инсценировок и игр-драматизаций; разнообразные конструкторы; материалы для художественно-творческой продуктивной деятельности; спортивный инвентарь и оборудование для организации совместной и свободной двигательной деятельности детей; книжные уголки с художественной и познавательной литературой и т.п.).

Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Для трансформации среды под свои замыслы дети используют имеющиеся в группах ширмы разных конструкций, передвижные тумбы, полки, подиумы на колесиках, палатки, куски ткани размером не менее 2*1 м, веревки, заборчики и т.п.

Содержательное наполнение РППС изменяется с учетом темы недели, выбранной детьми или совместно воспитателем, а также с участием родителей, и пополняется всеми участниками образовательных отношений, в том числе детскими работами (рисунками, поделками, макетами и т.п.), обеспечивая участие детей в дизайн оформлении окружающего их пространства. В раздевалках, на стенах коридоров, лестничных пролетов создаются выставки детских и детско-взрослых работ.

Имеется возможность использования информационного цифрового оборудования для организации образовательной деятельности: переносные проектор и экран; ноутбуки в каждой группе с возможностью выхода в сеть Интернет, где дети вместе с воспитателем находят, интересующие их «здесь и сейчас» картинки, видео-информацию и т.п.; оборудование для занятий по робототехнике с подгруппой детей не более 6 человек одновременно.

В свободных помещениях также организуются места для образовательной деятельности: в холле около методического кабинета сменяемые выставки и мини-экспозиции (мини-музеи) с содержательным наполнением значимой изучаемой темы для всего ДОУ в целом, н-р, мини-музей русской избы; в одной из свободной групп создан «Книжкин дом», включающий небольшую детскую библиотеку (детские книжки, сказки, информация о детских поэтах и писателях), мастерская «Книжкина больница».

В помещениях ДОО выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста: для осуществления культурно-гигиенической, двигательной, игровой, познавательной и др. детских деятельностей; индивидуальные шкафчики для одежды, зоны для приема пищи, образовательной деятельности, уединения.

Предметно-пространственная среда ДОО и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности.



Предварительный просмотр:

Динамика профессионального роста педагогов

по МБДОУ № 10 и МБДОУ № 9

Динамика профессионального роста педагогов МБДОУ № 10

(11 педагогов в ДОУ, в том числе узких специалистов):

Учебный год

Критерии

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Повышение квалификации педагогов по итогам аттестации на более высокую категорию

27 %

27 %

36 %

Повышение квалификации на курсах повышения по ФГОС, в том числе по организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

27 %

45 %

54 %

Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях муниципального уровня

27 %

36 %

54 %

Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях регионального уровня

18 %

36 %

45 %

Динамика профессионального роста педагогов МБДОУ № 9

(16 педагогов в ДОУ, в том числе узких специалистов)

за 2022-2023 учебный год:

Критерии

%

Подтверждение имеющейся квалификации педагогов по итогам аттестации

12,5 %

Повышение квалификации педагогов по итогам аттестации на более высокую категорию

12,5 %

Повышение квалификации на курсах повышения по ФГОС, в том числе по организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

37,5 %

Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях муниципального уровня

50 %

Участие педагогов в профессиональных конкурсах и конференциях регионального уровня

25 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...