Семинары
материал


Предварительный просмотр:

Тема семинара-диспута: Родители и дети: кто кого учит? (позиция родителя в рамках формирования познавательных компетентностей детей).

- присуще ли дошкольнику исследовательское поведение или его нужно формировать;

- нужно ли формировать у ребенка познавательно-исследовательское поведение в соответствии с определенным алгоритмом;

- можно ли «убить» исследовательский интерес у ребенка; что этому способствует;

- в чем заключаются познавательные компетентности детей;

- как родители «учат» детей;

- способствуют ли формированию познавательных компетентностей детей их способы обучения;

- можно ли научиться чему -либо в рамках познания окружающего мира у детей; чему;

- как действовать воспитателю, чтобы обратить внимание родителей на особенности формирования познавательных компетентностей детей;

- всегда ли педагог занимает соответствующую ситуации позицию;

Педагог:

  1. сам должен занимать соответствующие позиции в рамках организации ПИД.
  2. показать родителям значимость познавательных компетентностей для познания детьми окружающего мира (готовность к школе).
  3. оказывать им необходимую психолого-педагогическую помощь в организации познавательной деятельности в домашних условиях.

Объединение педагогов в 2 группы для обсуждения вопросов и обмена мнениями:

                                                  Выделение проблемы

Готовая игрушка

Выработка гипотезы

«Любопытной Варваре нос оторвали»

Поиск возможных вариантов решения

«Ты еще маленький»

Сбор материала, анализ и обобщение данных

«Это не для девочек (мальчиков)»

Подготовка и защита итогового продукта

Шаблоны мышления, деятельности



Предварительный просмотр:

Вопросы для дискуссионной площадки «Родители и воспитатели: как обеспечить понимание по вопросам образовательных результатов детей»

  1. Что для вас значит понятие «образовательный результат»? Зафиксируйте свой ответ.
  2. Докажите, что именно это можно считать образовательными результатами» (работа в команде).
  3. Что на Ваш взгляд должен делать педагог, чтобы обеспечить достижение образовательного результата?
  4. Что на Ваш взгляд должен делать родитель, чтобы обеспечить достижение образовательного результата?
  5. Как вы получаете информацию о достижении образовательных результатов детьми?
  6. Какие способы взаимодействия между педагогами и родителями наиболее информативны и эффективны в плане обеспечения понимания по вопросам образовательных результатов детей?

Объединение педагогов в 2 команды

и дальнейшие ответы-аргументирования с учетом занимаемой позиции.

«Родители»

«Педагоги»

Умеет считать от 1 до 20 и более

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Умеет читать отдельные слова

Может выделять звуки в словах

Знает буквы, может их называть в увиденных текстах

Складываются предпосылки грамотности

Умеет писать печатными буквами отдельные слова

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

   Знает цифры и находит их в ближайшем окружении, называя их

  Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...