тесты, вопросы для воспитателей
статья


Предварительный просмотр:

Вопросы для диспута

  1. Современный воспитатель – это тот, который работает сейчас или тот, который должен быть?
  2. В чем заключается радость существования ребенка.
  3. Родитель-партнёр: это как?
  4. Надо ли наказывать ребенка и можно ли обойтись без наказаний?
  5. Баловный ребенок: что это значит?
  6. Что значит уважать ребенка?
  7. Обучать или создавать условия для развития ребенка: что важнее и почему?
  8. Может  ли взрослый (педагог, родитель)  чему-то научиться у ребенка? Если да, то чему?



Предварительный просмотр:

Вопросы на круглый стол

«Образовательная практика: образовательные особенности,

традиции, ритуалы групп»

  1. Определите образовательные проблемы  вашей группы, с чем они связаны? (совместно педагоги группы).
  2. Какие образовательные особенности вашей профессиональной деятельности с группой детей, на ваш взгляд, можно считать складывающейся образовательной практикой, направленной на решение проблемы? (каждый педагог о своей деятельности).
  3. Существует ли возможность объединить все существующие образовательные особенности, традиции, ритуалы группы в единую образовательную практику? (совместно педагоги группы).
  4. На достижение каких образовательных результатов данная практика нацелена? (совместно педагоги группы).



Предварительный просмотр:

Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.

1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные и конечные показатели: количества часто болеющих детей).

2. Проанализируйте среду развития в условиях реализации вариативности образования (творческое преобразование среды, разработка авторских игр, пособий, средств обучения).

3. Покажите осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей).

4. Раскройте результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми.

5. Покажите организацию оптимального двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой подвижности.

6. Раскройте участие родителей в жизни группы, мероприятий в ДОУ.

7. Оцените уровень своего профессионального мастерства (владение набором педагогических технологий, технологией развивающего обучения и воспитания, разработка новых педагогических технологий и методик, участие в исследовательской экспериментальной деятельности).

8. Проанализируйте создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

9. Оцените свои профессиональные умения в рамках ФГОС (знание образовательных областей, их интеграция в непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах и т.п.).



Предварительный просмотр:

ФИО педагога________________________________________________________

  1. Какие формы здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Вы знаете? ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

Какие используете сами________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

  1. Какие здоровьесберегающие технологии Вы применяете в своей профессиональной деятельности? ___________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

  1. Какие условия для двигательной активности детей Вы создаете?_______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

  1. Какие методы закаливания Вы знаете______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

Какие применяете в работе с детьми своей группы?________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

  1. Возможна ли интеграция содержания образовательной области «Физическое развитие» в рамках организации совместной деятельности с детьми для решения задач других областей?  Если да, то, каким образом? Приведите примеры.________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

  1. Нужно ли привлекать родителей для решения задач оздоровления детей? Если да, то, каким образом? Приведите примеры.______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

_______________________________

                                                                                                                                    (ф.и.о. педагога)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

№ п/п

Направления педагогической работы

Заявленные проблемы

условные обозначения

1.

Эффективная организация двигательного режима в течение дня.

v – хорошо ориентируюсь в проблеме и могу поделиться опытом;

x – проблему знаю, но опытом делиться не готова;

? – испытываю небольшие затруднения

! – испытываю большие затруднения

2.

Методы и приемы руководства своободной самостоятельной  игровой деятельностью детей.

3.

Методы руководства сюжетно-ролевыми играми детей (усложнение содержания в соответствии с возрастом).

4.

Применение дидактических игр в образовательном процессе.

5.

Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с технологической картой занятия.

6.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности.

7.

Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе

8.

Организация праздников, вечеров развлечений.

19.

Выстраивание партнерских взаимоотношений с родителями

Карта педагогического мастерства

Ф.И.О.

заявленные проблемы

направления

1

2

3

4

5

6

7

8

1. эффективная организация двигательного режима в течение дня.

2. организация подвижных игр в различных режимных моментах.

3. организация игровой деятельности детей.

4. методы руководства сюжетно-ролевыми играми детей.

5. применение дидактических игр в образовательном процессе.

6. организация непосредственно-образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

7. организация праздников, вечеров развлечений.

8. выстраивание партнерских взаимоотношений с родителями

Условные обозначения:

v – хорошо ориентируюсь в проблеме и могу поделиться опытом;

x – проблему знаю, но опытом делиться не готова?

? – испытываю небольшие затруднения

! – испытываю большие затруднения



Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога:_____________________________________________________________

Группа (возраст детей)________________________________________________________

  1. Ведущий вид деятельности детей:___________________________________________;

  1. Социальная ситуация развития:

а) непосредственно-эмоциональное общение со взрослым;

б) предметная деятельность;

в) интимно-личностное общение;

г) игра;

  1. Виды мышления:_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

  1. Для развития каких психических функций, компетентностей этот период наиболее сензитивен:

а) речь;

б) сенсорика;

в) характер;

г) наглядно-образное мышление;

д) словесно-логическое мышление;

  1. Виды труда, характерные для детей этого возраста: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

  1. Речь:

а) Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения, знает назначение основных предметов, понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой), определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама), понимает время, использует прошедшее и настоящее время.;

б) Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения;

         в) Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...", понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?", слушает объяснения "как" и "почему", выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать", знает назначение основных предметов;

г) Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.),  знает и умеет писать печатные буквы алфавита, определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова), ударные слоги, гласные, понимает значение слов звук, слог, слово, различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы;

  1. Общение:

а) потребность в доверительном отношении к взрослому, способность почувствовать его эмоциональное состояние, общение с взрослым на познавательные темы, вплетенные в совместную познавательную деятельность;

б) общение с взрослыми по поводу предметов, игрушек, действия с ними;

 в) внеситуативно-личностное общение, ориентированное на мир людей, в общении со сверстниками в игре и других видах деятельности осуществляется обмен информацией, планирование, разделение и координация функций;

г) «теоретическое»  общение с взрослым на познавательные темы, не связанные с конкретной ситуацией, потребность в общении со сверстниками.

  1. Сюжетно – ролевая игра:

а) совместные сюжетно-ролевые игры доступны и предпочтительны для большинства детей, появляется необходимость в сложных сюжетах, требующих взаимодействия нескольких партнеров, опирающаяся на личный опыт, события из книг, кинофильмов, радио-телепередач; для игр характерны ролевая эмоциональная выразительность, актуальная для ребенка сюжетная основа, творческое развитие сюжетной линии; часто  неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов;

б) ребенок стремится воплотить в игре, наряду с событиями реальной жизни, образы своего воображения, фантазии, сочиняет сюжет и развивает его в плане представлений; дети способны совместно строить сюжет, придумывать и распределять роли как в начале, так и в процессе игры; наряду с совместными сюжетно-ролевыми играми развиваются индивидуальные, а иногда и совместные режиссерские игры с игрушками;

в) ребенок способен различать игровое и неигровое (реальное) действие, овладевает основным игровым умением – действием «понарошку», «как будто», принимает воображаемую ситуацию и действуют внутри ее, появляется условное предметно-игровое действие – более обобщенное, сокращенное по сравнению с реальным, обозначаемое жестом, затем словом, начинает использовать различные предметы-заместители, овладевают ролевым действием, но не всегда обозначают его словом; игровые действия объединяются простейшим сюжетом, знакомым ребенку по опыту;

г) ребенок осваивает действия с предметом, повторяет действия взрослого, которые его заинтересовали, с удовольствием принимает игровые задачи и включается в игру, организованную взрослым, легко примнимают в игру предметы-заместители, наделяют предметы ролями; чаще всего игры детей индивидуальны;

  1. Максимальная длительность занятия:________________________________________;

Ф.И.О. педагога:_____________________________________________________________

Группа (возраст детей)________________________________________________________

1.        Ведущий вид деятельности детей:___________________________________________;

    2.        Социальная ситуация развития:

а) непосредственно-эмоциональное общение со взрослым;

б) предметная деятельность;

в) интимно-личностное общение;

г) игра;

3.        Виды мышления:_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

4.        Для развития каких психических функций, компетентностей этот период наиболее сензитивен:

а) речь;

б) сенсорика;

в) характер;

г) наглядно-образное мышление;

д) словесно-логическое мышление;

5.        Виды труда, характерные для детей этого возраста: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

    6.        Речь:

а) Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения, знает назначение основных предметов, понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой), определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама), понимает время, использует прошедшее и настоящее время.;

б) Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения;

         в) Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...", понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?", слушает объяснения "как" и "почему", выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать", знает назначение основных предметов;

г) Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.),  знает и умеет писать печатные буквы алфавита, определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова), ударные слоги, гласные, понимает значение слов звук, слог, слово, различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы;

    7.        Общение:

а) потребность в доверительном отношении к взрослому, способность почувствовать его эмоциональное состояние, общение с взрослым на познавательные темы, вплетенные в совместную познавательную деятельность;

б) общение с взрослыми по поводу предметов, игрушек, действия с ними;

 в) внеситуативно-личностное общение, ориентированное на мир людей, в общении со сверстниками в игре и других видах деятельности осуществляется обмен информацией, планирование, разделение и координация функций;

г) «теоретическое»  общение с взрослым на познавательные темы, не связанные с конкретной ситуацией, потребность в общении со сверстниками.

     8.        Сюжетно – ролевая игра:

а) совместные сюжетно-ролевые игры доступны и предпочтительны для большинства детей, появляется необходимость в сложных сюжетах, требующих взаимодействия нескольких партнеров, опирающаяся на личный опыт, события из книг, кинофильмов, радио-телепередач; для игр характерны ролевая эмоциональная выразительность, актуальная для ребенка сюжетная основа, творческое развитие сюжетной линии; часто  неумение согласовывать замыслы приводит к распаду игры, разрушению дружеских контактов;

б) ребенок стремится воплотить в игре, наряду с событиями реальной жизни, образы своего воображения, фантазии, сочиняет сюжет и развивает его в плане представлений; дети способны совместно строить сюжет, придумывать и распределять роли как в начале, так и в процессе игры; наряду с совместными сюжетно-ролевыми играми развиваются индивидуальные, а иногда и совместные режиссерские игры с игрушками;

в) ребенок способен различать игровое и неигровое (реальное) действие, овладевает основным игровым умением – действием «понарошку», «как будто», принимает воображаемую ситуацию и действуют внутри ее, появляется условное предметно-игровое действие – более обобщенное, сокращенное по сравнению с реальным, обозначаемое жестом, затем словом, начинает использовать различные предметы-заместители, овладевают ролевым действием, но не всегда обозначают его словом; игровые действия объединяются простейшим сюжетом, знакомым ребенку по опыту;

г) ребенок осваивает действия с предметом, повторяет действия взрослого, которые его заинтересовали, с удовольствием принимает игровые задачи и включается в игру, организованную взрослым, легко примнимают в игру предметы-заместители, наделяют предметы ролями; чаще всего игры детей индивидуальны;

9.        Максимальная длительность занятия:________________________________________;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Какой я воспитатель?"

Тест  «Какой я воспитатель»Довольна ли я собой?ДаСкорее да, чем нетСкорее нет, чем даНетСпособна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимаю позицию другого?ДаСкорее да, чем н...

Тест для молодого воспитателя

Предлагается из приведенных пословиц и поговорок выбрать те, которые, на ваш взгляд в наибольшей степени отражают Ваше отношение к деятельности молодого специалиста...

Тест для опытного воспитателя

Отметить, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности...

Программа по лепке из соленого теста "Мукосолька" старшего воспитателя МАДОУ ЦРР №36 г.Курганинска

С целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству Кубани нами была разработана система кружковых занятий по тестопластике. Дети знакомятся с традиционными худо...

Тест для молодого воспитателя

Тест для молодого воспитателя...

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы с молодым специалистом (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева)

Этот тест помогает определить на что в большей степени ориентирован опытный педагог и как это можно использоать в работе с молодым специалистом...