Картотека «Утро радостных встреч»
картотека

Картотека

 

Для того, чтобы создать положительный эмоционательный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сврестников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartotekautro.docx79.86 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Утро радостных встреч»

C:\Users\Паша\Downloads\e6f33561-60ec-4308-975f-b14f7b4455f5-647x600.jpg

Составила:

Федорова С.В.

 «Волшебный клубочек».

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает свободную нить на клубок и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до воспитателя.

«Доброе животное».

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.

«Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Комплименты».

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

«Круг друзей».

Стоя или сидя по кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

«Солнечные лучики».

Протяните руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

«Доброе утро!»

Сидя в кругу, каждый по очереди, берет микрофон, говорит всем «Доброе утро!» и сообщает, чему он сегодня радуется (какое у него сегодня настроение, как прошло начало дня дома). Остальные спокойно выслушивают высказывание. Затем микрофон передается следующему ребенку.

«Волшебная палочка»

Сидя в кругу, ведущий передает волшебную палочку кому-нибудь из детей. Тот, кому дана палочка делится своим желанием, начиная рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные внимательно слушают. В конце игры дети делятся впечатлениями.

«Веселое зеркало» ( в парах)

Стоя в кругу, дети по очереди поворачиваются друг к другу лицом и смотрятся как в зеркало. Ребенок, к которому повернулись, должен себя вести как отражение в зеркале. По окончании игры все дети обнимаются и улыбаются друг другу.

«Друзья»

Стоя или сидя в кругу, дети по очереди берут соседа за руку, называют его по имени, гладят по голове, жмут руку. В конце игры все дети смотрят в глаза друг другу и улыбаются.

«Ласковушка»

Дети, стоя в кругу, бросают мяч друг другу, называя ласковым именем того, кому кидают мяч.

«Гусеница»

Взрослый предлагает превратиться в одну большую гусеницу и вместе передвигаться по комнате. Для этого дети встают цепочкой, руки кладут на плечи впереди стоящему. (усложнение: можно зажимать мяч между детьми и не трогать его руками)

«Встать, на кого я посмотрю».(Упражнение на воспитание «чувства партнера».)

Сначала демонстрирует воспитатель: он смотрит на одного из детей. Ребенок, поймав его взгляд, встает. После этого воспитатель предлагает ему сесть. Воспитателя может заменить ребенок. Это упражнение дети выполняют с большим удовольствием. Главное: общение через взгляд. Оно должно быть наполненным, неформальным и обязательно добрым. Желательно на место воспитателя вызывать застенчивых ребят – пусть они поверят в свои силы, отбросят смущение, напряженность.

«Привет, глазки!» ( игра —разминка) У детей появляется возможность сконцентрироваться, сфокусировать взгляд и посмотреть в глаза друг другу. Таким образом дети учатся устанавливать контакт с другими. Упражнение будет еще более приятным, если в ходе его выполнения будет звучать спокойная, красивая музыка. Сядьте в круг на стулья (или на пол). Я вижу много чудесных, больших, внимательных глаз. Я вижу карие глаза… серые глаза… зеленые глаза… голубые глаза. Давайте попробуем поиграть в игру, в которой вы сможете разговаривать глазами. Вы знаете, как можно разговаривать глазами? Что вы говорите с их помощью, когда, например, закрываете глаза? А что вы говорите глазами, когда широко открываете их? Что вы говорите ими, когда мигаете? А как ведут себя ваши глаза, когда вы хотите сказать другому ребенку:

«Привет, я хочу поиграть с тобой»? Каждый из вас может попробовать посмотреть в глаза кому-нибудь на противоположной стороне круга. Когда этот человек посмотрит на вас в ответ, вы оба встаете и меняетесь местами. Проходя мимо, вы можете поприветствовать друг друга: пожать руку, улыбнуться или сделать что-нибудь смешное, например, потереться носами… (Количество участников должно быть четным, чтобы возможность поменяться с другим была у каждого.)

Это я , узнай меня.

Ход: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

2. Речевки-приветствия

1. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

2. «Все мы дружные ребята. 

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

3. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

4. «Солнышко» 

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

5.«Доброе утро» (Дети стоят в кругу.)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

3.Приветствия

1.Дети здороваются ладошками и желают друг другу «доброе утро».

2.Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним.

3.Приветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают другдругу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу, что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны, сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит оно. Какое бывает сердце?

4.Приветствие: «Микрофон». Громко и четко произносить имя и фамилию. Например: Доброе утро, Петрова Саша! и т. д.

5.Приветствие «Цепочка» Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук)

6.Приветствие «Превращение»

А)Дети обращаются друг к другу превращаясь в части суток. Сначала по порядку, затем – произвольно. Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь…»

Б)Воспитатель раздает детям фигурки животных (картинки).Ребенок здоровается, называя животное. Мимика, голос.

7.«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

4.Речевые настройки.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту- Картотека "Утро радостных встреч"

Игры-приветствия по материалам Свирской Л.В....

Картотека "Утро радостных встреч"

"Утро радостных встреч"...

картотека "Утро радостных встреч"

                         Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей ...

Картотека: "Утро радостных встреч"

Утро радостных встреч в детском саду....

Картотека "Утро радостных встреч" (младшая группа)

Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных...

Картотека "Утро радостных встреч"

Утро радостных встреч в детском саду....