Консультация для родителей "Как справиться с кризисом 7 лет"
консультация (подготовительная группа)

Овчинникова Екатерина Ивановна

 Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя капризно или даже невыносимо – значит, у вашего ребёнка начался кризис 6 – 7 лет.

Этот кризис может начинаться даже в 5 – 5,5 лет. Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу поступления в школу, то он может пройти более сглажено, почти незаметно для окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_krizis7_let.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как справиться с проявлениями кризиса 6-7 лет»

Если вы заметили, что вашему малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя капризно или даже невыносимо – значит, у вашего ребёнка начался кризис 6 – 7 лет.

Этот кризис может начинаться даже в 5 – 5,5 лет. Тогда он протекает более очевидно и болезненно. Если же время приближено к началу поступления в школу, то он может пройти более сглажено, почти незаметно для окружающих.

Признаки кризиса 6 – 7-ми лет:

1. Негативное поведение.

Кризис у всех детей начинается примерно одинаково: меняется поведение ребёнка, он проявляет негативизм, грубит, огрызается, конфликтует, отворачивается от ваших объятий, не отвечает на банальный вопрос «Что случилось?».

2. Протесты.

Ребёнок протестует против банальных вещей (чистить зубы, убраться в комнате и т.д.)

3. Паясничание, клоунада.

Специфические для данного кризиса особенности поведения – это нарочитость, искусственность поведения, паясничание, вертлявость, клоунада.

4. Легко увлекается новыми делами.

Ребёнок становится очень подвижен, легко начинает и бросает дела, требует постоянного внимания взрослых.

5. Интерес к общению со взрослыми.

Ребёнок предпочитает общаться со взрослыми и более старшими детьми,  игры с младшими детьми им становятся не интересны.

6. Потеря интереса к игрушкам.

Ребёнку становятся не интересны даже его любимые игрушки. Появляется желание усовершенствовать имеющиеся игрушки, что приводит к их поломке (развинченные машинки, куклы с остриженными и выкрашенными волосами и т.д.)

В чём же причина таких негативных изменений в поведении ребёнка?

Дело в том, что кризис 6 – 7-ми лет связан с важными переменами в психической жизни малыша. Ребёнку уже не так интересно играть с игрушками, ему становится важнее познавать новое.

Во время кризиса 6 – 7 лет ваш малыш плавно переходит от игрушек к полезным занятиям, учёбе. Если говорить психологическим языком, то ребёнок переходит на новый этап психического развития: игровая мотивация в поведении сменяется новым видом – познавательной мотивацией. Ребёнок пытается стать взрослым, но у него это не всегда получается. Отсюда появляется негоативизм, конфликтность, трудноуправляемость.

Родителям важно осознавать, что происходит в эмоциональной и психической жизни ребёнка и стараться с пониманием относится к его перепадам в настроении, придерживаться золотой середины в воспитании (не держать в «ежовых рукавицах», но и не потакать любым прихотям).

Список психологических изменений, происходящих с ребёнком 6 – 7 лет.

Вот изменения, которые происходят в поведении и мышлении ребёнка, находящегося в кризисе 6 – 7-ми лет:

1. Ребёнок теряет свою детскую непосредственность, открытость миру. Его поведение перестаёт быть таким импульсивным, как раньше. Теперь разгадать настроение и мысли ребёнка становится гораздо труднее, вы уже не в состоянии прочитать малыша как «открытую книгу».

2. Самостоятельная оценка. В возрасте 6 – 7 лет  ребёнок начинает самостоятельно оценивать свои поступки. В его мыслях появляются такие суждения: « а что будет, если…», «а что скажет мама, если я …».

3. Контроль своих эмоций. К возрасту 6 – 7 лет ребёнок уже научается контролировать свои эмоции, то есть его поведение теряет прежнюю импульсивность. Теперь ваша дочь или сын может сдержаться и не заплакать, даже если ему очень обидно или он чем-то расстроен.

4. Обобщение переживаний, жизненного опыта. Ребёнок начинает обобщать свой жизненный опыт, суммировать его (до этого малыш жил как бы одним днём, не делая конкретны выводов из поступков и ситуаций) . Теперь же плохие и хорошие события и переживания ребёнок суммирует, систематизирует в своём мышлении. И из этой суммы переживаний и впечатлений ребёнок начинает делать  выводы  о том, "какой я" и "как ко мне относятся окружающие люди: ребята, родители, другие взрослые".  

5. Взгляд ребёнка на окружающий мир становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маша, а Баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.

6. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.

Теперь он будет стремиться занять новое, более взрослое положение в жизни. А это значит, что у него появляется своя внутренняя позиция. Она определит затем отношение ребенка к самому себе, к другим людям, к миру в целом. В этом возрасте кто-то из детей более явно начинает занимать лидирующие позиции, выделяться как вожак, лидер, а кто-то наоборот прячется  в тень, становится «ведомым».

Советы родителям.

1. Дайте ребёнку возможность учится.

Главное условие для позитивного прохождения ребёнком кризиса 6 – 7 лет – это дать ребенку возможность активно учиться.

Учится – это не обязательно значит, что пора идти в школу. Учиться можно и танцам, и музыке, столярному делу, ходить в кружок "Хочу все знать", изучать азы домашнего хозяйства – всё это тоже ученье. Главное, чтобы ребенок видел в своей деятельности какой-то полезный смысл, и он его привлекал.

На этой ступеньке своего развития детям нужно приобрести уверенность в том, что они способные и трудолюбивые существа. Если ребенок поверит и убедится, что он способен и трудолюбив, то и в дальнейшей жизни он будет вести себя уверенно и адекватно

ВАЖНО: Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребенок будет тогда, когда получит возможность учиться!!!

2. Помните, что кризис – это временное явление, его нужно пережить, как любые детские болезни

3. Обоснованность требований и запретов

Если кризис у вашего ребёнка протекает особенно остро, то, скорее всего, у вас завышенные требования к ребёнку или слишком жесткая воспитательная позиция. Подумайте: все ли запреты обоснованы, нельзя ли дать ребенку чуть больше свободы и самостоятельности?

4. Измените, свое отношение к ребенку - внимательней относитесь к его мнениям и суждениям, старайтесь понять его позицию, выслушивайте его мысли, точку зрения – уважайте в нём взрослеющего человека.

5. Не заставлять, а убеждать.

Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. Постарайтесь не заставлять, а убеждать. Рассуждайте и анализируйте поступки вместе с ребенком, обсуждайте в спокойном режиме возможные последствия его действий.

6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с ребёнком, это всегда помогает.

Если отношения с ребенком приобретают характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, обратитесь за помощью к специалисту. Опытный психолог наверняка поможет вам установить причину столь напряжённой ситуации в семье и даст полезные советы по преодолению конфликта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как справиться с кризисом ребенка"

Возраст 2-3 лет – достаточно сложный период в жизни ребенка, это переходный этап, нередко он сопровождается кризисом. Ребенок старается отделиться от взрослых, установить с ними несколько другие, боле...

Консультация для родителей "Как справиться с кризисом ребенка"

Возраст 2-3 лет – достаточно сложный период в жизни ребенка, это переходный этап, нередко он сопровождается кризисом. Ребенок старается отделиться от взрослых, установить с ними несколько другие, боле...

Кризис 3-х лет.Что делать?Как помочь ребенку справиться с кризисом 3- х лет.Рекомендации родителям.

КРИЗИСЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТАКРИЗИС 3 ЛЕТ   Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ...

Консультация педагога-психолога для родителей Как справится с кризисом 3 лет и что делать родителям?

Каждый человек в течении всей своей жизни проходит кризисы. Они нужны для развития психики и получения новых навыков. Так в три года ребенок осознает свое "Я" и понимает: он отдельная личнос...

Консультация для родителей «Как справится с кризисом 5 лет у ребенка»

В жизни каждого родителя бывают моменты, когда приходится сталкиваться с возрастными кризисами детей. И далеко не всегда мамы и папы подготовлены к этому периоду должным образом. Обычно...

Статья для родителей на тему: «Кризис трёх лет. Как помочь ребёнку справиться с кризисом трёх лет?»

Практически у всех маленьких детей в возрасте 2,5-3 лет бывает кризис. Личность маленького ребёнка быстро развивается. Именно в 3 года происходит переломный момент в его развитии. Ребёнок начинает про...

Консультация для родителей «Как справится с кризисом 5 лет у ребенка»

В жизни каждого родителя бывают моменты, когда приходится сталкиваться с возрастными кризисами детей. И далеко не всегда мамы и папы подготовлены к этому периоду должным образом. Обычно...