Кружковая работа "С чистым сердцем"
рабочая программа (старшая группа)

Исмоилова Ирина Андреевна

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего села, родного края и России в целом.

Знакомство с родным селом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.

Программа кружка «С чистым сердцем» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае, природе и экологии Новосибирской области и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhkovoy_raboty_s_chistym_serdtsem_.docx44.72 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Оглавление

1.2. Цель и задачи программы        4

1.3. Принципы создания программы        5

1.4. Периодичность проведения занятий        5

1.5. Формы проведения кружковой работы        6

1.6. Направления программы:        7

1.7. Ожидаемые результаты        8

II. Содержательный раздел        8

2.1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на примере ознакомления с малой родиной – Новосибирская область, Коченевский район, с.Новомихайловка.        8

2.2. Перспективно-тематическое планирование        9

2.3. Организация работы с родителями        18

III. Организационный раздел        19

3.1. Материально-техническое сопровождение программы        19

3.2. Используемая литература        19

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающие чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству»

Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего села, родного края и России в целом.

Знакомство с родным селом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительных результатов можно достичь только систематической работой, и эта работа должна проходить в основном вне занятий.

Программа кружка «С чистым сердцем» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств.

Программа рассчитана на один год обучения детей старшего дошкольного возраста. Настоящая программа учитывает возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, построена на материале близком и знакомом детям, затрагивает актуальные проблемы современности. Она направлена на формирование знаний о родном крае, природе и экологии Новосибирской области и предполагает активное участие родителей, детей, педагогов в ее реализации.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы:

Создание системы работы по формированию нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края.

Задачи программы:

  • Побуждать интерес к историческому прошлому своего народа; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц и памятных мест).
  • Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
  • Расширять представления ребят о России, её столице, познакомить с государственной символикой: гимном, гербом, флагом.
  • Развивать интерес к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству России и Новосибирской области
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
  • Развивать чувство сопереживания к бедствиям, происходящим в природе, потребность бороться за сохранения природы.
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

1.3. Принципы создания программы

При разработке программы кружка «С чистых сердцем»» приоритетными являлись следующие принципы:

  • Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей
  • Приоритетности воспитания в педагогической деятельности.
  • Учета психологических и индивидуальных особенностей ребёнка старшего дошкольного возраста.
  • Сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры.
  • Взаимосвязи и взаимопроникновения разнообразных видов детской деятельности

1.4. Периодичность проведения занятий

Формы и режим занятий

Формы обучения традиционная — групповая, подгрупповая, индивидуальная. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия: 25 минут, Продолжительность экскурсий: 1,5–2 часа.

С учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста при реализации программы используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, проектный.

Словесный метод — беседы с элементами диалога, рассказы педагога или экскурсовода, чтение литературных произведений, выразительное чтение стихотворений детьми, составление ими рассказов, ответы на вопросы, отгадывание загадок и т. д.

Наглядный метод — рассматривание иллюстраций, репродукций картин, просмотр мультимедийных презентаций, видеофильмов, мультфильмов, рассматривание экспонатов и памятников архитектуры во время экскурсий.

Практический метод — изготовление различных поделок, подготовка к праздникам и проведение их, инсценировки, изготовление наглядных пособий, организация тематических выставок, проведение различных игр и т. д.

Проектный метод — участие детей и родителей в осуществлении замысла, от его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности.

Перечисленные выше методы используются в разных формах работы с детьми.

1.5. Формы проведения кружковой работы

  • Чтение художественных произведений духовно-нравственного и исторического содержания.
  • Этическая беседа.
  • Игры различных видов (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические).
  • Инсценировки произведений духовно-нравственного и исторического содержания.
  • Просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов.
  • Экскурсии в музеи, по улицам района.
  • Посещение библиотеки.
  • Различные виды творческой деятельности детей (рисование, лепка, конструирование, пение, выразительное чтение, театральная деятельность).
  • Организация тематических выставок.
  • Праздники и тематические вечера.

Для дошкольников основным видом деятельности и эффективным способом познания мира является игра. трудно переоценить воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка. Именно в процессе игры у дошкольников формируются личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения. В этом возрасте усвоение новых знаний происходит успешнее, если учебная деятельность сочетается с игрой.

Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность застенчивых детей. Игра выполняет коммуникативную функцию, учит детей общению между собой и с взрослыми.

Игр существует множество. В программе используются сюжетно-ролевые, дидактические и народные игры.

Близки к сюжетно-ролевым играм инсценировки произведений духовно-нравственного и исторического содержания. Для инсценировки можно взять практически любое произведение, предлагаемое программой. Все они невелики по объёму. Дети могут без затруднений изобразить персонажей. В процессе инсценировки лучше усваивается содержание произведения и его смысл.

Для большего эмоционального воздействия на детей различные формы занятий сопровождаются просмотром мультимедийных презентаций, мультфильмов, видеофильмов.

Полученные новые знания в результате освоения программы старшие дошкольники осмысливают и реализуют в различных видах творческой деятельности, создавая рисунки, аппликации, поделки — сувениры к праздникам и историческим датам. творческая деятельность детей способствует развитию их воображения и фантазии, а также закреплению пройденного материала.

Творческие работы детей, как правило, объединены какой-либо темой: «Моя семья», «Древо семьи», «Защитники земли Русской», «Подвиг народа бессмертен!», «Я выбираю спорт!» и др.

При подготовке и организации тематических праздников используются практически все перечисленные формы работы с детьми. Программой предусмотрено проведение праздников: День народного единства, День пожилого человека, День матери, День защитника Отечества, День Победы, День семьи, День города, День отца и др.

1.6. Направления программы:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физкультурное развитие

1.7. Ожидаемые результаты

  •   Усвоение детьми основных нравственных норм (что хорошо, а что плохо); приобретение добрых привычек и поступков.
  • Сформированные у детей представления о знаменитых личностях родного края.
  • Осознание детьми и родителями своей сопричастности к культурному наследию своего народа; осознание себя жителем своего района, города, гражданином своей страны, патриотом.
  • Проявление у детей основных добродетелей: сострадания, послушания, милосердия, уважения к старшим, почитания родителей, ответственности за свои дела и поступки; направленность и открытость к добру.
  • Сформированные умения размышлять на духовно-нравственные темы на основе изученного материала, высказывать свои суждения о содержании полученной информации (книги, иллюстрации, видеоматериалы и др.).
  • Развитие у детей потребности в познании, желания видеть и чувствовать красоту в поступках людей разных поколений.
  • Проявление бережного и гуманного отношения к окружающему миру: растениям, животным, человеку.
  • Сформированное уважительное отношение к людям, их достижениям и поступкам; активное стремление к творческому самовыражению.
  • Активное участие детей и родителей в проектной деятельности, праздниках, мероприятиях и т. д.
  • Данная программа предназначена для реализации в дошкольных образовательных организациях.

 

II. Содержательный раздел

2.1. Компоненты нравственно – патриотического воспитания детей на примере ознакомления с малой родиной – Новосибирская область, Коченевский район, с.Новомихайловка.

Информационно - содержательный (представления ребёнка об окружающем мире)

Эмоционально – побудительный (эмоционально-положительные чувства ребёнка к окружающему миру)

Деятельностный - (отражение отношения к миру в деятельности)

  • Народ, его культура традиции, народное творчество.
  • Природа родного края и страны, деятельность человека в природе.
  • История страны, отражённая в названиях улиц, учреждений, памятниках.
  • Символика родного города и страны (герб, флаг, гимн)
  • Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому.
  • Интерес к жизни родного города и страны.
  • Гордость за достижения своей страны.
  • Уважение к культуре и традициям народов, населяющих с.Новомихайловка; к историческому прошлому.
  • Восхищение народным творчеством, выдающимися и знаменитыми людьми культуры и искусства, спорта.
  • Любовь к родной природе, к родному языку.
  • Уважение к человеку –труженику и желание принимать посильное участие в труде.

2.2. Перспективно-тематическое планирование

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

1.

Оформление стенда

«Юный патриот»

Продолжать  способствовать формированию  любви к своей родине и твердой гражданской позиции.

Сентябрь

2.

Анкетирование

«Воспитание патриота в семье»

Оптимизировать воспитательный процесс и выявить степень осведомленности родителей

Октябрь

3.

Консультация

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Показать родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании.

Ноябрь

4.

Буклет

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Помочь родителям найти решения проблемы.

Декабрь

5.

Консультация

«Как воспитать маленького патриота»

Формирование обобщенного представления родителей о патриотическом воспитании дошкольников

Январь

6.

Картотека стихов, пословиц, поговорок о родном городе

Стихи и загадки о профессиях»

«Стихи о Родине»

Объединять усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Февраль

7.

Буклет

«Растим патриотов своей страны»

Полезная информация для родителей

Март

8.

Альбом

«История нашего города»

Формирование семейных традиций

Апрель

9.

Мини-музей

«Народно-прикладное искусство»

Организовать развивающую среду ДОУ для более целостного восприятия

Май

     

1 – 4 недели Определение первичного уровня знаний детей.

Беседы с детьми, игры. Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.

Расширять знания детей о родном городе и его символике.

  • Познакомить с понятием «Малая Родина».    
  • Символика Коченевского района с.Новомихайловка.                                                            

Октябрь

1 неделя. Улицы нашего села

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам.

  • Закреплять знание домашнего адреса.
  • Беседы об улицах нашего города.
  • Д/и «Игрушку передавай, улицы города называй» Рисование: «Мой дом».

2 неделя. Осень в нашем городе.

         Развивать у детей любовь к родной природе, её красоте. Пробуждать эстетические чувства. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  

  • Беседы об осенних приметах в родном городе.
  • Чтение произведений об осени. Рисование осенних пейзажей. 
  • Дидактические игры: «Когда это бывает», «С какого дерева листок?», «Раз, два, три к дереву беги» 

 Выставка поделок «Осенние фантазии»

3 неделя. История Бутурлиновского костюма

Знакомить детей с его цветовой гаммой, способами украшения.

  • Презентация «Костюмы Бутурлиновского района».
  • Рассматривание, иллюстраций с изображением предметов одежды.
  • Рисование костюмов.

4 неделя. Народные промыслы.

Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера  различные изделия.

  • Презентация «Русские народные промыслы»
  • Рисование «Народные промыслы»

Ноябрь

1 неделя День народного единства»

Приобщать детей к истории России; закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки); учить узнавать и называть героев России; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.

  • Художественное творчество «Вместе мы едины…»                                                                                          
  • Чтение стихов Натальи Майданик «День народного единства», «Едины навсегда», «Призывная»
  • Слушание песни «Дорогою добра»

2 неделя. Родом из с. Новомихайловка.

Формировать представление детей об истории своей малой Родины; развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков.

3 неделя. Наша Родина - Россия

Закрепить и расширить знание детей о государственной и народной символике; воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Знакомство с государственной  символикой России.

  • Презентация «Россия – Родина моя» Чтение Т.Бокова «Необъятная страна», А.Трифонов «Герб», Н.Забила «Наша Родина».
  • Художественное творчество «Матрёшка»

4 неделя. День Матери.

Формировать духовность, нравственно-патриотические чувства у детей по отношению к матери; воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье; совершенствовать навыки культуры поведения; развивать творческие способности; побуждать детей и родителей к активному участию.

  • Беседа «Мамы разные важны»
  • Чтение произведений о маме
  • Выставка «Мама – солнышко моё»
  • Изготовление подарков для мам

5 неделя. Москва – столица нашей Родины.

Расширять представление детей о Москве; познакомить с историческим центром Москвы – Кремлем, его внешним и внутренним видом; воспитывать уважительное отношение к культуре своей страны.

  • Рассказ воспитателя о Москве. Презентация «Москва – главный город России».
  • Чтение В. Степанов «Москва», А. Барто «Первый салют в Москве», И. Токмакова «Красная площадь»
  • Выставка рисунков «Москва златоглавая»

Декабрь

 

1 неделя.  Боевая Слава нашего народа.

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; знакомить с памятными местами Новосибисркой  области. Рассказ воспитателя о ВОВ.

  • Просмотр документального фильма о ВОВ. Чтение Л. .Кассиль «Памятник неизвестному солдату».

2 неделя. Наша Родина - Россия, наш язык – русский.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание их читать, понимать их глубокий смысл; учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности.

  • Беседа о русском фольклоре.
  • Чтение стихотворения С. Баруздина «Слова». Игра – викторина «Русские народные сказки».
  • Художественное творчество «Моя любимая сказка».

3 неделя. Как люди на Руси жили?

Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; дать представления об избе; прививать чувство любви к родной деревне; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд; учить детей изображать рубленую избу в рисунке.

  • Беседа «Как живут в деревне».
  • Презентация «Русская изба».
  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.
  • Дидактические игры: «В городе, в деревне», «Деревня городу». Рисование «Русская изба».

4 неделя. Зимние Святки.

Знакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры.

  • Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение).
  • Слушание рождественских колядок, новогодних песен.
  • Проведение русских народных игр.
  • Выставка «Зимняя сказка».

Январь

2-3 неделя.  Дорожная азбука .

Познакомить детей с особенностями улицы. Закрепить с детьми виды дорог, познакомиться с её разметкой и продолжить знакомство с дорожными знаками. Развивать кругозор детей и логическое мышление. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице города.

  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалкова «Шагая осторожно».
  • Беседа «Будь внимателен и осторожен на улицах в зимнее время года» Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Игра - правила «Нельзя – можно»
  • Консультация для родителей «Изучаем ПДД вместе с детьми»

4 неделя.  Путешествие по родному городу.

Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях. Продолжать знакомить детей с стихотворениями о Бутурлиновке. Воспитывать чувства любви и гордости за него. Желание беречь окружающую среду.

  • Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город»
  • Советы родителям «Знакомим детей с достопримечательностями родного села, района»

Февраль

1 неделя «Добро и зло - мир и война»

Углубить представления детей о ВОВ; раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло - мир и война», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; формировать основы патриотизма.

Прослушивание музыки: марш «Прощание славянки» (муз. В.Агапкина, сл.В.Лазарева), «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача).

  • Тренинг эмоций Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш» «Отверженные»
  • Беседа о героях мультфильма и рассказа Книжная выставка «О добре и зле»
  • Рисование на темы: «Добрый и злой», «Мир и война»

2 неделя. Великая Отечественная война в изобразительном искусстве.

Подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа.

  • Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь»,
  • Чтение стихотворений Я. Акима «Цветные огоньки», П. Воронько «Лучше нет родного края…»
  • Сбор материала для выставки «Памятники боевой славы»
  • Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

3 неделя. «Твои защитники, Россия»

Развивать представление о разных родах войск; закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов; воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине; вызывать чувство патриотизма у дошкольников.

  • Беседа об Армии, Родине.
  • Заучивание стихов, пословиц и поговорок об Армии Рассматривание книг, иллюстраций, фотоальбома « Наша Армия». Презентация «Наша Армия»
  • Изготовление праздничных открыток. Фотогазета «Папа – мой лучший друг»!
  • Выставка рисунков «Защитники отечества» Папка-передвижка «Растим будущего мужчину

4 неделя. Масленица.

Знакомить с традициями русского народа, его фольклором, традициями. Воспитывать любовь к Родине, уважение к традициям. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

  • Праздник «Масленица».
  • Разучивание закличек, обрядовых песен.
  • Рассматривание иллюстраций «Народные гулянья». Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины»
  • Русские народные игры «Горелки», «Молчанка», «Перетягивание каната» Конкурс для родителей «Лучший рецепт блинов»

Март

         

1-2 неделя.  Мама, папа и я –  семья.

Закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Знакомить с иерархией в семьях наших предков. Беседы о членах семьи, семейных праздниках, семейном отдыхе. Фотовыставка: «Моя семья». Рисование: «Мои бабушка и дедушка». Составление генеалогического древа. Выставка детских рисунков «Моя самая, самая любимая мама». Совместный праздник «В эфире телеканал «Дошкольный. Памятка «Создание благоприятной семейной обстановки»

3 -4 неделя. Конкурс-викторина. «Герб – флаг – гимн»

Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символического значения и образов в ней; воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

  • Слушанье музыкальных произведений: Государственного гимна России, песен О. Газманова «Москва», «Моя Россия» (муз. Струве, сл. Соловьёва), Д. Тухманова «День Победы», «С чего начинается Родина» (муз. Матусовского, сл. Баснера).
  • Блиц-опрос «Наша Родина – Россия» Игра «Раскрась правильно» Игра «Сложи герб РФ»

Апрель

1-2 неделя День авиации и космонавтики.

Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

  • Презентация «Этот загадочный космос»
  • Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир», «Астрономия в картинках» Л. Радлова.
  • Лепка «Космодром» Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты» Конкурс семейных работ «Загадочный космос»

3-4 неделя.   «Русские богатыри»

Дать понятие «былина», познакомить с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Микулой Селяновичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Май

1-2 неделя День Победы

Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны; формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знания о видах флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен; воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

  • Презентация «Детям о войне» Чтение художественной литературы о ВОВ: Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»;
  • песни «Священная война» сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. В. Александрова, «Бьется в тесной печурке огонь» сл. А. Суркова, муз. К. Листова, «День Победы» Д. Тухманова.
  • Заучивание стихотворения М. Исаковского «Навек запомни…» Фотовыставка «Вечная память» Возложение цветов к Мемориалу Славы
  • Утренник «День Победы»

2.3. Организация работы с родителями

Решение задач воспитания у дошкольников любви к своей Родине зависит от позиции близких. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей, преемственность семьи и детского сада.

Цель работы с родителями.

Организация работы с родителями, стимулирующая повышение их активности в воспитании у ребенка любви к родному городу.

  • Задачи:
  • Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям.
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
  • Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада и города.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Формы работы с родителями

    1.Познавательные

  • Семинары-практикумы;
  • Проведение собраний, консультаций;
  • Мини-собрания;
  • Устные педагогические журналы;

2.Досуговые

  • Совместные досуги, праздники;
  • Выставки работ родителей и детей.

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое сопровождение программы

  • Дидактические и наглядные пособия
  • Современные средства ТСО (компьютер, интерактивная доска)
  • Методическая, краеведческая, художественная литература
  • Репродукции и иллюстрации картин художников Новосибирской области
  • Художественная литература о родном крае, о ВОВ, о Родине

Электронные презентации в соответствии с тематическим планированием

3.2. Используемая литература

        

 Программа разработана с использованием следующих источников:

 документами:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959)
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955  
  5. Санитарно-эпидемиологические требования ‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года.
  6. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  7. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
  8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  9. Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный Дню Матери "От чистого сердца.."

Цель:Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.Воспитывать уважительное отношение к мамам....

"От чистого сердца расскажем о маме"

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвящен мамам...

"От чистого сердца ,с большой любовью"-сценария посвященный ко дню матери для подготовительной группы

данный материал подготовлен для детей подготовительной группы в детском саду и посвящен празднику  посвященный ко дню матери, в сценарию включены песни, стихи, танцы и игры....

Международный Женский День "От чистого сердца"

Данное мероприятие будет интересно воспитателям детских садов....

Праздник "От чистого сердца простыми словами, давайте ребята потолкуем о маме"" в средней группе

Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе....

Проект «От чистого сердца…»

Любовь к маме – святое чувство для каждого человека. В России стало традицией проводить День Матери в  последнее воскресенье ноября. Для закрепления семейных устоев, бережного отношения к м...