рабочая программа по играм В.В.Воскобович
рабочая программа (младшая группа)

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 80

Г. БЕЛГОРОД

Рабочая программа

интеллектуально-развивающего кружка

по играм В. В.Воскобовича группы

общеразвивающей направленности

для детей раннего возраста

(3-4 года)

                                                       Разработчик программы:

                                                 Воспитатели Селюк Ю.Ф.

                                                                         Литвин Е.Ю.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста». У нас возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, мы опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г., Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

Принципы построения занятий кружка.

-Системность.

-Учёт возрастных особенностей детей.

-Дифференцированный подход.

-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.

Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.

-Поэтапное использование игр.

-Гуманное сотрудничество педагога и детей.

-Высокий уровень трудности.

Формы организации детской деятельности на кружке.

1.Логико-математические игры.

2.Интегрированные игровые занятия.

3.Совместная деятельность педагога и детей.

4.Самостоятельная игровая деятельность.

Условия реализации программы:

1.Подготовка педагогов:

-повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку, ознакомление и изучение специальных технологий;

-владение формами и методами работы с дошкольниками.

2.Организация развивающей предметной среды:

-создание единого сказочного пространства (Фиолетовый лес) для проведения занятий;

-оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3.Организация педагогического процесса с детьми:

-программа может быть использована в любом дошкольном учреждении, независимо от реализуемой программы;

-программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет.

Ожидаемые результаты:

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа кружка адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 человек.

Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю с 6 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.

Возрастная группа

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Количество детей.

3-4 года

2

78

32

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Сетка занятий и режим работы

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.

Длительность занятий 15минут.

Категория обучаемых: 3-4года.

Режим работы: с 15.45 – 16.00.

Сетка занятий: вторник, четверг

Способы фиксации результатов:

Проведение психологической и педагогической диагностики в конце учебного года.

Перспективный план работы кружка.

Сентябрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

06.09.22

«Башмачки ФИФЫ»

Формирование представлений о цвете.

Игры на коврографе

08.09.22

«Лопушок»

Формирование представлений о форме предметов

Игры на коврографе

13.09.22

«Игрушечный дождь»

Формирование представлений о размере предметов

Игры на коврографе

15.09.22

«Конфеты»

Учить детей соотносить предметы по величине

Игры на коврографе

«Фонарики Ларчик»

20.09.22

«Превращение квадрата» «Домик» (фигура1)

Развитие конструктивных способностей детей

Двухцветный квадрат Воскобовича

22.09.22

«Форма фонариков»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины)

Игра «Фонарики»

27.09.22

«Знакомимся с крестиками»

Развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы), тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Чудо-крестики 1»

29.09.22

Знакомство с игрой «Шнур Малыш»

Учить ориентироваться ребенка в пространстве, тренировка мелкой моторики руки.

Игра «Шнур Малыш».

Октябрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

4.10.22

«Коробки для подарков»

формирование представлений у детей о форме предметов.

Игры на ковтографе

6.10.22

«На свое место»

формирование представлений у детей о размере предметов.

Игры на ковтографе

11.10.22

«Волшебные круги»

формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов.

Игры на ковтографе

13.10.22

«Конфета» (фигура 2).

развитие конструктивных способностей детей.

Игры на ковтографе

18.10.22

«Форма фонариков»

развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

Игры на ковтографе

20.10.22

«Собираем крестики». Крестик-1

развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на ковтографе

25.10.22

«Шнур Малыш»

«Вышивание» дорожек № 2,3.

Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на ковтографе

27.10.22

«Лепестки»

«Цветок с разноцветными лепестками».

Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти

Игры на ковтографе

Ноябрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

1.11.22

«Лев, луна, павлин и пень»

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Игры на коврографе

3.11.22

«Бусы».

формирование умений соотносить предметы по их количеству.

Игры на коврографе

8.11.22

«Игрушечный дождь»

формирование представлений о размере предметов.

Игры на коврографе

10.11.22

Двухцветный квадрат Воскобовича.

«Летучая мышь» (фигура 3).

развитие конструктивных способностей детей.

Игры на коврографе

15.11.22

«Фонарики»

«Размер и цвет фонариков».

развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

Игры на коврографе

17.11.22

«Чудо – крестики 1»

«Строим башню»

развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на столе

22.11.22

«Шнур Малыш»

«Вышивание» дорожек № 4,5

учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

24.11.22

«Лепестки»

«Цветок с разноцветными лепестками».

освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игры на коврографе

Декабрь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

1.12.22

«Подарок»

учить детей ориентироваться в количестве предметов.

Игры на коврографе

6.12.22

«Бумажная сумка».

развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы и сравнивать их по назначению.

Игры на коврографе

8.12.22

Двухцветный квадрат Воскобовича.

«Конверт» (фигура 4).

развитие конструктивных способностей детей.

Игры на коврографе

13.12.22

«Чудо – крестики 1»

«Составляем фигуры из альбомов».

развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

15.12.22

«Шнур Малыш»

«Вышивание» дорожек № 6 и 7.

учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на коврографе

20.12.22

«Фонарики»

«Весёлые фигурки»

развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Игры на коврографе

27.12.22

«Лепестки»

«Что изменилось?».

освоение цвета, развитие внимания, памяти.

Игры на коврографе

Январь.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

09.01.23

Двухцветный квадрат Воскобовича.

«Семафор» (фигура 5).

 развитие конструктивных способностей детей.

Игры на столе

16.01.23

Четырёхцветный квадрат

Воскобовича.

 закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.

25.01.23

«Чудо – крестики 1»

«Составляем фигуры из альбомов».

развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Игры на столе

27.01.23              

«Шнур Малыш»

«Вышивание» дорожки №8.

учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.

30.01.23

«Чудо – крестики 2»

«Знакомимся с крестиками»

освоение количественного счёта, пространственных отношений.

Игры на ковтографе

31.01.23

«Фонарики»

«Весёлые фигурки»

развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.

Игры на ковтографе

Февраль.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

1.02.23

Двухцветный квадрат Воскобовича.

«Мышка» (фигура 6).

развитие конструктивных способностей детей.

06.02.23

«Чудо – крестики 1»

«Составляем фигуры из альбомов».

развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

13.02.23

 «Придумываем фигуры».

развитие воображения и творческих способностей. 

20.02.23

«Чудо – крестики 2»

«Строим башню»

развитие сенсорных способностей, совершенствование внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.

28.02.23

«Цифроцирк»

 

знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.

 

Март.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

1.03.23

«Собираем крестики»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Игра «Чудо-Крестики 2»

06.03.23

«Веселые фигурки»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Фонарики»

09.03.23

«Волшебный квадрат»

Фигура «Мышка»

Развитие конструктивных способностей

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»

14.03.23

«Волшебный квадрат»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Игра

«Четырехцветный квадрат Воскобовича»

20.03.23

«Составляем фигуры из альбомов»;

«Придумываем фигуры»

Развитие воображения и творческих способностей

Игра «Чудо-Крестики 1»

24.0323

«Вышивание геометрических фигур» №1,2

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Игра «Шнур Малыш»

27.03.23

«Строим башню»

Развитие сенсорных способностей, внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений

Игра «Чудо-Крестики 2»

30.03.23

«Кораблик Плюх-Плюх»

Совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о высоте предметов

«Кораблик Плюх-Плюх»

Апрель.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

3.04.23

«Цифроцирк»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

07.04.23

«Найди героев цифроцирка»

Ознакомление детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти

Карточки «Цифрята»

10.04.23

«Волшебный квадрат»

Фигура «Ежик»

Развитие конструктивных способностей

Игра «Двухцветный квадрат Воскобовича»

14.04.23

«Волшебный квадрат»

Закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие конструктивных способностей

Игра «Четырехцветный квадрат Воскобовича»

21.03.23

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Чудо-крестики 2»

24.04.23

«Сколько флажков на каждой мачте?»

Развитие математических представлений о высоте предметов, условной мерке, развитие мелкой моторики рук

Игра         «Кораблик Плюх-Плюх»

Май.

Дата

Тема занятия

Цель:

Используемые игры

01.05.23

«Детеныши»

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

Игры на коврографе

05.05.23

«Вышивание» геометрических фигур №5,6

Учить ориентироваться в пространстве, тренировка мелкой моторики рук

Игра «Шнур Малыш»

15.05.23

«Составляем фигуры из альбомов»

Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей

Игра «Чудо-крестики 2»

19.05.23

«Кораблик Плюх-Плюх»

Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх»

22.05.23

«Путаница»

Дать детям представление о растениях (деревьях, кустариках, трав. Растениях), познакомить с понятиями «лес», «луг», «огород», «водоем»

Игры на коврографе

26.0523

«Надеваем флажки»

Решение логико-математических задач, тренировка мелкой моторики рук.

Игра «Кораблик Плюх-Плюх»

Литература:

ХарькоТ.Г., Воскобович В.В.

«Сказочные лабиринты игры»

Игровая технология интеллектуально-творческого развития  детей 3-7 лет. Санкт-Петербург, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к рабочей программе Подвижные игры для детей 2-3 л

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу  подвижных игр для малыша. Во время активного движ...

Рабочая программа кружка "Играем, познаём, размышляем"

Программа кружка «Играем, размышляем, познаём», направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности. Программа разработана на основе: Основной общ...

Рабочая программа «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Для дошкольников средней, старшей, подготовительной групп.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра на детских музыкальных инструментах. Играя на различных инструментах, дети приучаются согласованно действовать в коллективе, разв...

Рабочая программа "Народные игры" - 1-2 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 1-2 класса...

Рабочая программа "Спортивные игры" - 3-4 класс

Рабочая программа спортивной секции спортивно - оздоровительной направленности для обучающихся 3-4 классов....

Рабочая программа "Дидактические игры в ИЗО"

Рабочая программа "Дидактические игры в ИЗО"...

Рабочая программа предмета «Игры со звуками и буквами» курса «Ступенька к школе» для детей 5-6 лет

Необходимость создания этого курса показали результаты психолого-педагогических обследований поступающих в школу детей. Ребёнок до обучения в школе должен достичь не только определённого физического и...