Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста
статья
Младший дошкольный возраст – очень важный для всестороннего развития ребенка период. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terehova.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст – очень важный для всестороннего развития ребенка период. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Мы обращаемся к вопросам игры как средства воспитания и развития детей раннего возраста. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением.
Игрушки важны для развития личности ребёнка. Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.
Игровые заместители предметов, которые видит ребенок, может иметь значительно меньшее сходство, чем, например, сходство рисунка с изображаемой действительностью. Однако игровые заместители должны давать возможность действовать с ними так, как с замещаемым предметом. Поэтому, давая свое название избранному предмету-заместителю и приписывая ему определенные свойства, ребенок учитывает и некоторые особенности самого предмета - заместителя. Но в младшем дошкольном возрасте нужно быть аккуратными в выборе этих предметов, так как, ребенок еще не имеет большего опыта в осмысление обычных предметов, поэтому прежде чем давать малышу предмет заместитель нужно отчетливо понимать, что ребенок знает как выглядит реальный предмет (например: машинка – игрушка и замена машинке – катушка, как предмет – заместитель). Но такие замены необходимо делать ребенку малышу, от этого зависит развитие воображения, фантазии, логики.
Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослыми. Эти элементы тесно взаимосвязаны.
Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети. Он формулируется в речи, отражается в самих игровых действиях, оформляется в игровом содержании и является стержнем игры.
Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребёнка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Характерным признаком игр детей младшей группы является ограниченность содержания, бедность сюжета. Ребенок очень часто играет индивидуально именно потому, что в его игре не нужны другие участники: он может сам осуществить все действия. Следовательно, задача педагога – расширить сюжет игры так, чтобы можно было включить в нее больше детей и занять их общей деятельностью. Педагогу нужно учить детей играть вместе и в силу своих возрастных особенностей малыши еще не осознанно включаются в предложенную игру, и только со временем происходит осознание связей в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....
Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Презентация "Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
презентация к родительскому собранию в младшей группе...
Консультация для родителей «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
В материале представлен конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе, на котором родителей знакомят с ролью игры в развитии дететй младшего дошкольного возраста...
Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ...
Консультация- презентация "Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
В презентации рассказывается о значении игры в развитии младших дошкольнтков, её возможностях. Знакомит с играми в детском саду. Из презентации можно узнать, какие бывают игрушки и получить некоторые ...