Социально-патриотический проект «Великая Победа»
проект (старшая группа)

Лопатина Лариса Леонидовна

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание проекта69.39 КБ
Файл Проект "Великая Победа"1.5 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН№7 «Дюймовочка»

г. Сосновоборск

Социально-патриотический проект:

«Великая Победа»,

посвященный 78 годовщине Великой Победы

(старший дошкольный возраст)

https://wishescards.ru/wp-content/uploads/2021/11/skachat-besplatno-kartinka-na-temu-9-maya-na-saite-wishescards-ru.webp

                           

                                                                            Подготовили воспитатели:

                                         Лопатина Л.Л., Шупыро С.В.                                                                                  

                             

                                 

2023г

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта:

• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

•Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

•Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Материально-техническое обеспечение:  

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, лепбук «Города-герои», картон, клей, цветная бумага для изготовления открыток, краски, листы бумаги А4, ноутбук, военная форма, физкультурные пособия для военных игр.

Срок реализации проекта: с 24 апреля по 12 мая 2023г.

        

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Этапы реализации проекта:

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2 этап

1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки детских работ ко Дню Победы

 (совместная работа детей и родителей).

2. Изготовление открыток для ветеранов. Экскурсия к мемориалу «Журавли» погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая)

Заключительный этап

Итог проекта: Литературно-музыкальная гостиная «Песни военных лет».

Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

 1. Непосредственно образовательная деятельность

- Речевое развитие: рассказ педагога о Великой   Отечественной войне, подвигах русских солдат -занятие «День победы»

 -Заучивание стихотворения Н. Томилиной «День Победы»

- Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай»

 - Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Мы склонились низко- низко у подножья обелиска…»

- Аппликация: изготовление подарочного письма «Треугольничек заветный»              -Разучивание песен: «Милы, милые, взрослые», "В землянке", сл. А. Суркова, муз. К. Листова; танцев «Маки», «Журавли».  Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач, «День победы» Тухманова, «Катюша» М. Блантера.

-Познавательное развитие: Конструирование «Военная техника»

Лепка «Военный самолет»

-квест-игра, посвященная Дню Победы

-Участие в Акции «Окна Победы», «Цветок Победы»:

-Изготовление открыток для ветеранов

Вручение открыток на празднике 9 мая старшему поколению горожан города, в качестве волонтеров (воспитатели, дети и родители), экскурсия к могилам погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая) 2.  

Совместная деятельность взрослого и детей:

- слушание песен военных лет

- чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат»,

-рисование по теме

-сбор информации, иллюстраций

-Рассматривание альбомов «Города-герои», «Боевая техника ВОВ 1941-1945, «Пионеры-герои»

- Участие в оформлении стенда «Бессмертный полк»

3. Самостоятельная деятельность детей - сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Саперы» «Пограничники» - рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.

-лепка по теме, конструирование из лего конструктора -творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)

 

4 Подведение итогов:

- многие дети узнали героев в своей семье - повысился познавательный интерес к художественной литературе, истории страны.

- пополнилась групповая библиотечка

- организованна выставка детского творчества

-оформлен стенд «Бессмертный полк» -У родителей повысилась активность, заинтересованность

-Проведение литературной гостиной, посвященной Дню победы.

- Экскурсия к мемориалу «Журавли» погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая)

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Результат проекта:

Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

 • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

 • Повышение социальной компетентности дошкольников.

 • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки.

2. Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысился уровень активности родителей.

3. Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Великая Победа!» Реализовали: воспитатели старшей группы компенсирующей направленности Лопатина Лариса Леонидовна, Шупыро Светлана Власовна

Слайд 2

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Слайд 3

Цель проекта : Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями .

Слайд 4

Задачи проекта: • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Слайд 5

Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта : краткосрочный Сроки реализации: апрель-май 2023г Участники проектной деятельности : дети, родители, воспитатели старшей группы Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта: • Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы. • Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС. • Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию. • Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы . • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ . • Повышение социальной компетентности дошкольников. • Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Слайд 7

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат –НОД- - Заучивание стихотворения «День Победы» - Разучивание пословиц, поговорок: «Один в поле не воин», «Сам погибай, но Родину защищай»

Слайд 8

- Х удожественно-эстетическое развитие Рисование : «Мы склонились низко- низко у подножья обелиска …», Аппликация : изготовление подарочного письма « Треугольничек заветный », Разучивание песни «Милые, взрослые", разучивание танцев «Маки», «Журавли». Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев-Кумач , «День победы» Тухманова , «Катюша» М.Блантера . – Выступление ансамбля ложкарей «Смуглянка»

Слайд 9

С Великим праздником!

Слайд 10

Познавательное развитие - Конструирование «Военная техника» - Экскурсия к мемориалу «Журавли» погибших воинов ВОВ и возложение цветов (с родителями 9 Мая )

Слайд 11

Совместная деятельность взрослого и детей - слушание песен военных лет - чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат », - рисование по теме - сбор информации, иллюстраций -Рассматривание лепбука«Города -герои», «Боевая техника ВОВ 1941-1945, «Пионеры-герои» -Оформление стенда «Бессмертный полк»

Слайд 12

Самостоятельная деятельность детей сюжетно ролевые игры: «Моряки» «Саперы» «Пограничники» рассматривание , открыток, художественной литературы. - лепка по теме Конструирование из лего конструктора -творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)

Слайд 13

Взаимодействие с родителями Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны . Сбор иллюстраций, фотографий - поиск книг о войне - заучивание стихов - просмотр фильмов по теме, обсуждение -подбор информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны .

Слайд 14

Подведение итогов : - многие дети узнали героев в своей семье - повысился познавательный интерес к художественной литературе, истории страны . - пополнилась групповая библиотечка - организованна выставка детского творчества -оформлен стенд «Бессмертный полк » - У родителей повысилась активность, заинтересованность

Слайд 15

Заключительный этап Проведение праздника, посвященного Дню победы .(Литературная гостиная) Вручение детьми поздравительных открыток, в качестве волонтеров, на празднике 9 мая.

Слайд 16

«Мы помним, мы чтим» Участие в мероприятиях: -Акция «Знамя Победы» -Акция «Окна Победы»» - Акция «Цветок Победы» (изготовление открыток для ветеранов) -Конкурс стихов о войне- II место –Алексеев Ваня - Квест -игра «Зарница» к дню Победы -Литературная гостиная «Роль песни в годы войны» - «Мы-волонтеры»(вручение открыток 9 мая) - Квест-игра«Зарница »

Слайд 17

Квест -игра «Зарница, посвященная Дню Победы»

Слайд 18

Акция «Окна Победы»

Слайд 19

Акция «Цветок Победы» Накануне праздника Дня Победы дети принимали участие в изготовлении открыток. 9 мая на городском празднике вручали открытки, в качестве волонтеров, горожанам старшего поколения.

Слайд 20

Мы-волонтеры! У каждого ребенка появилась возможность лично поздравить с праздником и вручить открытку или цветы, изготовленные собственными руками, жителям нашего города, как символ благодарности потомков, сердечной теплоты людей, не забывающих своих отцов, дедов, матерей!

Слайд 21

Литературная гостиная «Роль песни в годы войны»

Слайд 22

Заключение. 1.Дети познакомились с историей Великой Отечественной войны, ее месте в истории России через различные виды познавательно – творческой деятельности, через восприятие произведений литературы, живописи, музыки . 2. Повысился уровень социальной компетентности родителей, участия родителей в воспитательно -образовательном процессе, повысился уровень коммуникативности родителей . 3. Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали развитию у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Слайд 23

Интернет-источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Великая Победа - 70 лет"

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект дети мало знают о событиях военных лет, не все проявляют интерес к героическому прошлому нашего народа.Формирование патриотических чувс...

Проект:"Великая Победа".

Проект "Великая Победа" расчитан на 2 недели. Цель проекта: дать детям первоначальные знания и  представления о Дне Победы....

ПРОЕКТ «Великой Победе – посвящается!»

воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашего народа при защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войне....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию ( рамках проекта Великая Победа)

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы».Задачи: Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы;Актив...

Проект "Великая Победа. 70 лет"

Цель проекта:   воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи проекта:1.       Со...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ"

Проект "Великой победе посвящается" направлен на организацию мероприятий с участием родителей, направленных на воспитание у дошкольников от 4-х до 5-ти лет гражданственности, патриотизма, чувства у...

Социально -патриотическая акция"Спасибо за победу!"

Данный материал способствует формированию патриотических чувств;воспитанию чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину....