Картотека по культурно-гигиеническим навыкам для детей второй младшей группы
картотека (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека КГН26.23 КБ
Файл kgn_dlya_oyu._2_ml._gr.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка № 1

Умывание

Упражнение «Мы моем правильно руки»

Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

        Карточка № 2        

Питание

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №3

Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Цель: Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Карточка №4

 «Одежды в порядке»

Цель: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №5

Умывание

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Карточка №6

Питание

Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №7

Одевание – раздевание

Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Карточка №8

Содержание одежды в порядке

Цель: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка № 9

Умывание

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Карточка №10

Питание

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №11

Одевание – раздевание

Цель: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Карточка №12

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №13

Умывание

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Карточка №14

Питание

Цель: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки. Печенье.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №15

Одевание - раздевание

Цель: Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Карточка №16

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Январь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №17

Умывание

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки.

Карточка №18

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №19

Одевание – раздевание

Цель: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Карточка №20

Содержание одежды и обуви в порядке

Сушка варежек

Цель: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Очистка обуви щеткой от снега

Цель: Знакомить детей с новой трудовой операцией, её назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Февраль

2-я неделя

2-я неделя

Карточка №21

Умывание

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Карточка №22

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №23

Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»

Цель: Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Упражнение «Вот как мы умеем»

Цель: Продолжать закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Карточка №24

Содержание одежды и обуви в порядке

Сушка одежды после прогулки

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов.

Март

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №25

Умывание

Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Носовой платок»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Карточка №26

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №27

Одевание – раздевание

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь.

Карточка №28

Сушка одежды после прогулки

Цель: Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.

Упражнение «Послушные ножки»

Цель: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение. Уважать труд взрослых.

Апрель

2-я неделя

2-я неделя

Карточка №29

Умывание

Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Носовой платок»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Карточка №30

Питание

Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (котлеты и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №31

Одевание – раздевание

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при необходимости обратиться за помощью к воспитателю. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Карточка №32

Содержание одежды и обуви в порядке.

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность

Упражнение «Послушные ножки»

Цель: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.

Май

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №33

Умывание

Упражнение «Детское земляничное мыло»

Цель: Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Упражнение «Красивая расческа»

Цель: продолжать учить девочек расчесывать волосы расческой.

Упражнение «Носовой платочек»

Цель: Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Карточка №34

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №35

Одевание – раздевание

Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Карточка №36

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка № 1

Умывание

Упражнение «Мы моем правильно руки»

Цель: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

        Карточка № 2        

Питание

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №3

Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Цель: Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Карточка №4

 «Одежды в порядке»

Цель: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Октябрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №5

Умывание

Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Карточка №6

Питание

Цель: учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №7

Одевание – раздевание

Цель: Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Карточка №8

Содержание одежды в порядке

Цель: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка № 9

Умывание

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Карточка №10

Питание

Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №11

Одевание – раздевание

Цель: Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Карточка №12

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Декабрь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №13

Умывание

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Карточка №14

Питание

Цель: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки. Печенье.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №15

Одевание - раздевание

Цель: Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Учить выворачивать вещи на лицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Карточка №16

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Январь

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №17

Умывание

Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки.

Карточка №18

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №19

Одевание – раздевание

Цель: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Карточка №20

Содержание одежды и обуви в порядке

Сушка варежек

Цель: Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Очистка обуви щеткой от снега

Цель: Знакомить детей с новой трудовой операцией, её назначением. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Февраль

2-я неделя

2-я неделя

Карточка №21

Умывание

Цель: Продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду.

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Карточка №22

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №23

Одевание – раздевание

Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»

Цель: Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Упражнение «Вот как мы умеем»

Цель: Продолжать закреплять умение аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.

Карточка №24

Содержание одежды и обуви в порядке

Сушка одежды после прогулки

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов.

Март

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №25

Умывание

Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Носовой платок»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Карточка №26

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №27

Одевание – раздевание

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь.

Карточка №28

Сушка одежды после прогулки

Цель: Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.

Упражнение «Послушные ножки»

Цель: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение. Уважать труд взрослых.

Апрель

2-я неделя

2-я неделя

Карточка №29

Умывание

Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Носовой платок»

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Карточка №30

Питание

Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (котлеты и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №31

Одевание – раздевание

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при необходимости обратиться за помощью к воспитателю. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Карточка №32

Содержание одежды и обуви в порядке.

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность

Упражнение «Послушные ножки»

Цель: Формировать у детей умение вытирать ноги при входе в помещение, учить уважать труд взрослых.

Май

1-я неделя

2-я неделя

Карточка №33

Умывание

Упражнение «Детское земляничное мыло»

Цель: Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Упражнение «Красивая расческа»

Цель: продолжать учить девочек расчесывать волосы расческой.

Упражнение «Носовой платочек»

Цель: Продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости.

Карточка №34

Питание

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

3-я неделя

4-я неделя

Карточка №35

Одевание – раздевание

Цель: Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Карточка №36

Содержание одежды и обуви в порядке

Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

   Тема: "Каждой ножке-свой домик"Цель занятия:формировать детскую самостоятельность в самообслуживании.учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды  (брат...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Культурно-гигиенические навыки-важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями ги...

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Картотека дидактических игр создана в помощь воспитателям в формировании культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья через использование игровых методов....

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы

Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы  КОМУ ЧТО НУЖНОЦель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы вра...

Консультация "Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы"

Консультация "Картотека дидактических игр  для формирования культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы" для молодых специалистов...