Проект ""Лето" для детей средней группы
проект (средняя группа)

Клена Анатольевна Николаева

Цель:

 Создать условия для сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Лето44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Лето»

(средняя группа № 10 «Звёздочки»)

Участники проекта:

Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2022г.

Краткосрочный образовательный проект «Лето»

Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 20 июня – 14 июля 2022г.

Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность.

       Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель:

 Создать условия для сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса;
  • формирование навыков экспериментирования;
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Ожидаемые   результаты:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.
Закаливающие процедуры. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Лепка.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Консультации: "Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

   

План реализации.

Этапы.

I. Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

II. Основной этап:

   

Беседы

Тематическая беседа «Лето и мы»

Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о них.

Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»

Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций).

Беседа «Труд людей летом»

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека.

Беседа «Летние забавы»

Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

Беседа «Как мы летом одеваемся»

Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива.

 Беседа «Цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .

Задачи:  уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 Беседа «Садовые цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых,  воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа «Цветы в стихах и загадках»

Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Беседа "Цветок"

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Тема беседы:  Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.  

Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Беседа в средней группе тема «Бабочки»

Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь: голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к жизни бабочек.

Беседа «Божья коровка»

Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Беседа «Муравей».

Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника.
Развивать мышление.
Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о жизни насекомых.

Беседа «Стрекоза»

Цели: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить детей понимать образные выражения.

П/игры:

В ходе проекта использовались следующие подвижные игры:

«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

«У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

 « Найди и промолчи» (на ориентировку в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

 «Самолеты»    (бег)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

«Цветные автомобили» (бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Лиса в курятнике»  (прыжки)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

«Птички и кошка» (бег)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.  

« Зайцы и волк» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Лошадки» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Найди себе пару» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

«Кегли» ( катание шара)

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой.  Развивать глазомер.

«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

«Ловишки» (бег)

Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.

Закрепление произношения звука «Ж»

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались.

 

  Опытно – экспериментальная деятельность проекта:

 Опытно - экспериментальная деятельность «Строение растения».

Цель:     Расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель).

Опыт №1

Цель.  Показать, что в почве есть воздух.

Опыт 2

Цель.  Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Опыт 3

Цель.  Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Опыт 4

Цель.  Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

 Опыт «Где прячутся детки?»

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые растения.

Опыт «У кого какие детки?»

Цель: выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей семян.

Опыт «Как развивается растение?»

Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок – плод – семя.

Опыт «Что любят растения?»

Цель:  установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опытно- исследовательская деятельность «Почему птицы могут летать?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»

Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Как спрятаться бабочкам?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

Опыт «Носарий»

Цель: познакомить с функцией носа, его строением.

Опыт «Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Опыт «Язычок – помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Опыты:

- Вода не имеет формы, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса (понюхать, попробовать на вкус; вода принимает форму того сосуда, в который её наливают, поэтому и говорят, что вода не имеет формы) Сравнить объём воды налитый в узкий и широкий сосуды;

- способы получения муки из зёрен. Представьте себе, что мы оказались на необитаемом острове. Мы захотели есть, но у нас ничего нет, кроме зёрен пшеницы. Что делать? (Дети предлагают свои способы получения муки – потереть, размять, постукать, раскатать, растереть);

- волшебные превращения муки в тесто. Показать детям разные способы получения теста. Обратить внимание на то, как микроскопические организмы дрожжи  помогают приготовить тесто.

Дидактические игры:

Игра "Кто где живет?" 
Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные особенности задуманного насекомого.

 Игра «Кто здесь лишний?»
Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры на развитие речи и  памяти:

Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»

Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"                                                                                

Дидактическая игра «Назови ласково».  
Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева
)

Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы», развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.

Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое мышление, внимательность.

Дидактическая игра  «Что где растет».

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Д/игра «Летняя одежда».
Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Словесные игры

« Назови профессию»

Цель: Словообразование существительных, обозначающих лиц мужского и женского рода по их профессиям.

трактор – тракторист – трактористка

скот – скотник – скотница

работает на тракторе – тракторист.

Игра «Назови признак»

Цель: учить детей словообразованию, подбирать прилагательные к данному существительному.

Давайте подберём самые красивые, самые нежные, самые тёплые  признаки к нашей земле – кормилице, земле – матушке. Какая она?

(русская, родная, любимая, богатая, щедрая и плодородная, добрая, святая, но может быть и строгой, суровой, грозной).

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов (не называя термина)

(земля - земелька, росток – росточек, зерно, колос, хлеб, буханка, батон, булка, поле, кусок, горбушка, крошка)

Игра «Добрый  – предобрый»

Цель: Упражнять детей в образовании преувеличительного значения  прилагательных (не называя термина

Педагог объясняет детям значение приставки  - пре как - очень. Для создания игрового контекста можно использовать следующий отрывок:

Предлинный  достанет до крыши рукой,

Прежадный  не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре – мы приставим при этом.

Детям предлагается преобразовать прилагательные при помощи пре – 

Вкусный – превкусный

Сдобный -  пресдобный и.т.д

Игра «Кто какой»,  игра «Образуй  родственные слова», игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить детей подбирать признак к заданному компоненту.

Слова для игры: солнце (какое?), поле, мука, хлеб, колос, зерно, сноп, комбайн,  дождь, всходы, ростки.

Хлеб-хлебушек, хлебный, хлебница, хлеборезка, хлебороб, хлебопекарня.

Большой – маленький

Широкий – узкий

Свежий – чёрствый (хлеб)

Белый – чёрный

Горячий – холодный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

   Игра «Узнай по описанию». Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде.

Художественно – эстетическое развитие:

   

Рисование Коллективная работа «Бабочки на лужайке».

Аппликация коллективная работа «Насекомые».

Лепка «Укрась бабочку»

 

Пословицы и поговорки:

• Одна пчела много меду не наносит.

• Клади по ягодке - наберешь кузовок.

• Июльское приволье — для пчел раздолье.

• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется.

• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает.

• У коровы молоко на языке.

    Летние приметы?

• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

• Красноватая луна - на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы - грибов было много.

• Больше гроз - больше грибов.

   Загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

   Сюжетно – ролевые игры

Магазин Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Аптека Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».

Строим дом Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик»,

«подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Зоопарк Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение    к животным, расширить словарный запас  детей. 

Детский сад Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Парикмахерская Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Семья  Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

В кафе Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 

   

Работа с родителями:

  1. Совместные работы родителей и детей по теме «Лето».
  2. Консультации для родителей:

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

Закаливание детей

• Летние занятия

• Лесная прогулка

• Найдите время, чтобы быть вместе…

Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для него.

   Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления доверительных отношений детей с родителями.

   

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Фотоотчет проекта «Лето».

Выставка совместных работ родителей с детьми по теме «Лето».

В процессе реализации проекта у детей:

  1. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
  2. Сформировались представления о лете, сезонных изменениях.
  3. Расширился словарный запас по темам: «Лето», «Ягоды», «Овощи», «Насекомые».
  4. Познакомились с художественной литературой о лете: стихи, песенки, загадки, рассказы.

В процессе реализации проекта у педагога:

Активизировались знания о проектной деятельности с детьми среднего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

14. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект для детей средней группы "Права детей среди людей"

Cемья является традиционно главным институтом воспитания. Важно осозновать, что каждый человек имеет право на семью. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей пос...

Проект для детей средней группы в ДОУ "Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой"

Аналитическое обоснованиеВеками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от ее неоправдан...

Проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспита...