Развивающая дидактическая игра "Страна дорожных знаков"
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Ягодина Елена Анатольевна

«Страна дорожных знаков»

 

Для детей 5 – 6 лет

 

     

                               Подготовила: Ягодина Е.А., воспитатель

 

 

Дидактическая игра «Страна дорожных знаков»

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Формирующие (обучающие).

  • формировать знания о правилах дорожного движения
  • закреплять знания о дорожных знаках (название, внешний вид, обозначение)
  • систематизировать знания о правилах перехода дороги

2. Развивающие.

  • развивать представления о специализированном транспорте
  • развивать процессы мышления, внимания и речи детей

3. Воспитывающие.

  • воспитывать позицию грамотного и ответственного пешехода

Программные требования:

  • воспринимать, узнавать, выбирать дорожные знаки
  • закреплять знания о них (название, внешний вид, обозначение)

Возрастная категория: дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Практическая значимость:

1. Знакомство с правилами дорожного движения на занятиях.

2. Побуждение к формированию грамотного и ответственного пешехода.

3. Закрепление знаний о правилах дорожного движения по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». «Социализация».

4. Создание позитивного настроения.

Вариативность:

1. В непосредственно образовательной деятельности по социализации при прохождение темы «Правила дорожного движения».

2. Может быть самостоятельным занятием на этапе закрепления темы.

3. Может использоваться как часть занятия.

4. Может быть объектом совместной игровой деятельности детей и родителей.

Степень увлекательности: игра в простой игровой форме знакомит ребенка с правилами безопасного поведения на дороге, вызывает чувство уверенности и ответственности в своих действиях, предполагает создание благоприятного эмоциоанально-психологического фона.

Воспитательное и обучающее значение: игра имеет обучающий (формирующий) характер. В доступной игровой у дошкольника развиваются знания о правилах дорожного движения, о видах и значениях дорожных знаков, о специализированной технике. Воспитывается позиция грамотного и ответственного пешехода.

Соответствие эстетическим требованиям: игра соответствует эстетическим требованиям. Она яркая, красочная, безопасная. За счет ламинированных листов может быть использована многократно.

 

Ход игры:

Воспитатель читает ребенку стихотворение:

«Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движения

Как таблицу умножения!»

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? ( Светофор).

- Да, ребята, светофор самый главный ваш друг! И сегодня ему захотелось к нам прийти и поиграть. А вместе с ним к нам пришли его помощники, дорожные знаки. Они предлагают вам отправиться в страну дорожных знаков.

 

Вариативность.

1. Воспитатель предлагает ребенку одеть форму на полицейского. В ходе игры   ребенок закрепляет форму на изображение полицейского и проговаривает название частей одежды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В поле №2 представлено изображение улицы. Задача ребенка внимательно изучить изображение улицы, и правильно расположить и закрепить предложенные знаки дорожного движения, а после, озвучить назначение знака и его название. Игра может и быть использована как для индивидуальной работы, так и для работы в мини группе.

 

3. Ребенку предлагается собрать 3 картинки - половинки в поле №3, а после, озвучить назначение знака и его название. Игра может и быть использована как для индивидуальной работы, так и для работы в мини группе.

 

 

 

 

 

 

4. В поле №4 расположены загадки и изображения транспорта. Воспитатель читает загадку о транспорте. Ребенку нужно соединить загадку при помощи маркера на водной основе с изображением которое они считают верным ответом. После выполнения данного задания воспитатель предлагает закрепить рядом с изображением транспорта соответствующий номер экстренного вызова представленных машин. Игра может и быть использована как для индивидуальной работы, так и для работы в мини группе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dorozhnyh_znakov.docx893.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок»

Развивающая дидактическая игра

«Страна дорожных знаков»

Для детей 5 – 6 лет

http://mbdou209.ru/images/PDD/svetofor_yupid_right.jpg

ППодготовила: Ягодина Е.А., воспитатель

Дидактическая игра «Страна дорожных знаков»

для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Формирующие (обучающие).

  • формировать знания о правилах дорожного движения
  • закреплять знания о дорожных знаках (название, внешний вид, обозначение)
  • систематизировать знания о правилах перехода дороги

2. Развивающие.

  • развивать представления о специализированном транспорте
  • развивать процессы мышления, внимания и речи детей

3. Воспитывающие.

  • воспитывать позицию грамотного и ответственного пешехода

Программные требования:

  • воспринимать, узнавать, выбирать дорожные знаки
  • закреплять знания о них (название, внешний вид, обозначение)

Возрастная категория: дидактическая игра предназначена для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Практическая значимость: 

1. Знакомство с правилами дорожного движения на занятиях.

2. Побуждение к формированию грамотного и ответственного пешехода.

3. Закрепление знаний о правилах дорожного движения по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». «Социализация».

4. Создание позитивного настроения.

Вариативность:

1. В непосредственно образовательной деятельности по социализации при прохождение темы «Правила дорожного движения».

2. Может быть самостоятельным занятием на этапе закрепления темы.

3. Может использоваться как часть занятия.

4. Может быть объектом совместной игровой деятельности детей и родителей.

Степень увлекательности: игра в простой игровой форме знакомит ребенка с правилами безопасного поведения на дороге, вызывает чувство уверенности и ответственности в своих действиях, предполагает создание благоприятного эмоциоанально-психологического фона.

Воспитательное и обучающее значение: игра имеет обучающий (формирующий) характер. В доступной игровой у дошкольника развиваются знания о правилах дорожного движения, о видах и значениях дорожных знаков, о специализированной технике. Воспитывается позиция грамотного и ответственного пешехода.

Соответствие эстетическим требованиям: игра соответствует эстетическим требованиям. Она яркая, красочная, безопасная. За счет ламинированных листов может быть использована многократно.

Ход игры:

Воспитатель читает ребенку стихотворение:

«Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет,

Стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движения

Как таблицу умножения!»

- Ребята, о чем я прочитала стихотворение? ( Светофор).

- Да, ребята, светофор самый главный ваш друг! И сегодня ему захотелось к нам прийти и поиграть. А вместе с ним к нам пришли его помощники, дорожные знаки. Они предлагают вам отправиться в страну дорожных знаков.

Вариативность.

1. Воспитатель предлагает ребенку одеть форму на полицейского. В ходе игры   ребенок закрепляет форму на изображение полицейского и проговаривает название частей одежды.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230920_154049_389.jpg

2. В поле №2 представлено изображение улицы. Задача ребенка внимательно изучить изображение улицы, и правильно расположить и закрепить предложенные знаки дорожного движения, а после, озвучить назначение знака и его название. Игра может и быть использована как для индивидуальной работы, так и для работы в мини группе.

3. Ребенку предлагается собрать 3 картинки - половинки в поле №3, а после, озвучить назначение знака и его название. Игра может и быть использована как для индивидуальной работы, так и для работы в мини группе.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230920_154233_414.jpg

4. В поле №4 расположены загадки и изображения транспорта. Воспитатель читает загадку о транспорте. Ребенку нужно соединить загадку при помощи маркера на водной основе с изображением которое они считают верным ответом. После выполнения данного задания воспитатель предлагает закрепить рядом с изображением транспорта соответствующий номер экстренного вызова представленных машин. Игра может и быть использована как для индивидуальной работы, так и для работы в мини группе.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20230920_154543_745.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Дорожные знаки"

Знакомство детей с ПДД....

Дидактическая игра "Дорожные знаки"(разрезные картинки)

Дидактическая игра по ПДД поможет формировать у детей  представление о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения....

Дидактическая игра "Дорожные знаки" для старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ. Учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения....

Интерактивная развивающая игра "Азбука дорожных знаков"

Интерактивная развивающая игра для дошкольников...

Дидактическая игра "Дорожные знаки"

Основная цель данной игры продолжать формировать представление о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Дидактическая игра "Дорожные знаки"

Дидактическая игра «Дорожные знаки» - предназначена для детей дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения и безопасного поведения на улице города, села, ...

Дидактическая игра «Дорожные знаки»(разрезные картинки)

Игра по ПДД поможет формировать у детей  представление о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения....