Беседа с детьми на тему: "Если чужой приходит в дом"
материал (подготовительная группа)

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

 Задачи:                                                                                                                Образовательные:  

учить правильному поведению с незнакомыми людьми,  которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности;                                  учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04

Развивающие :                                                                                                         расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность;                                                                              - развивать речь, память ,логическое мышление;                                                  - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитательные:                                                                                                       воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».

Методы и приёмы:  наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение.

Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают  «своими»  и  посторонних людей  кого они считают «чужими»  ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.

Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»,иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа безопасность детей21.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Беседа "Если чужой приходит домой"

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

 Задачи:                                                                                                                Образовательные:  

учить правильному поведению с незнакомыми людьми,  которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности;                                  учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04

Развивающие :                                                                                                         расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность;                                                                              - развивать речь, память ,логическое мышление;                                                  - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитательные:                                                                                                       воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,

Интеграция образовательных областей:  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие».

Методы и приёмы:  наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение.

Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают  «своими»  и  посторонних людей  кого они считают «чужими»  ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.

Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»,иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз беседовали о добре и зле, о хороших и плохих людях. А сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, в которые попадали наши любимые герои из сказки. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Вопрос на засыпку». Вы согласны быть участниками этой передачи?

(ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю всем участникам одеть бейджики. Нам не хватает Телеведущего. Эту роль я возьму на себя. А все, кто к нам пришел в гости будут болельщиками. И так:

- Здравствуйте! В эфире интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку», на тему: «Ребёнок и чужие люди».  

Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик,  вы должны ответить  на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята  загадывают  загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)

  Отгадай загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
                  (Буратино)

Вы знаете девушку эту, 
Она в старой сказке воспета. 
Работала, скромно жила, 
Не видела ясного солнышка, 
Вокруг - только грязь и зола. 
А звали красавицу ... 

                    (Золушка)

Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! 
                   (Красная Шапочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
                    (Семеро козлят) 

(Стук в дверь)

Волк: Козлятушки, дитятушки,

          Отомкнитеся, отопритесь!

          Это я, волк, пришёл,

          Конфет принёс.

Воспитатель:  Ребята, будем открывать дверь волку?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Почему?

Дети: Он хитрый, злой, он может нас обмануть.

Воспитатель:  Что мы ответим волку?

Дети: Уходи, мы тебе не верим, нам не нужны твои конфеты. (Волк ушёл)

Воспитатель:  Ребята, давайте представим себе, что мы не козлята, а ребята и рассмотрим ситуации из жизни. Если вы останетесь одни и к вам постучит незнакомый человек, что вы будете делать?

(Не откроем дверь, скажем, что мама на кухне, подойти не может)

Воспитатель:  А если к вам постучится (доктор, сантехник, почтальон, бабушка…), будете ли вы открывать дверь? Почему? (рассматриваем иллюстрации)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат

А под ним штук пять гранат

А за ним спешит «старушка»

У неё в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С теми, кто двери открывает

Чтоб тебя, не обманули,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь

Закрывай покрепче дверь.

Воспитатель:  Если он будет громко стучать, что будем делать?

Дети: Позвоним в милицию «02». А если нет телефона, то выйдем на балкон или выглянем в окно и позовём на помощь.

Если кто – то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва

Позвони скорей «02»

Не открывай чужому дверь

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму»

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придёт с ружьём

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Воспитатель:  Хорошо! Молодцы! А теперь давайте поиграем в ещё одну игру:

  Игра «Свой, чужой, знакомый»

    Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

    Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что–нибудь.

Воспитатель:  Ребята, сейчас будет необычное задание. Оно находится в волшебном, магическом шаре.

(Педагог показывает детям магический шар.)

Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.

Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.

нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.  

 (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежит всё для рисования.  Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но прежде чем вы будете рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

   Пальчиковая гимнастика «Детский сад»
В нашей группе все друзья (
Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша, 
Это Саша, 
Это Юра, 
Это Даша. (
Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

   Волшебными красками дети рисуют эмоциональное состояние человека. Когда дети рисуют, звучит музыка П.И. Чайковского. Свои рисунки вывешивают на выставку.

Воспитатель: Ребята мы с вами с помощью сказки рассмотрели разные ситуации. Давайте вспомним правила, которые должны знать и выполнять все дети.

Правила:

  1. Не открывай чужому дверь,

      Любым словам ему не верь.

Ни в коем случае не открывай двери, если звонит незнакомый человек.

  1. Если дядя незнакомый

      Хочет прокатить

      Или дать тебе конфет,

      Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

  1. Если тётя подошла

       Тебя за руку взяла,

        Говорит: «Пойдём в кино», -

        Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

  1. Нельзя доверчивым быть,

          Незнакомым секреты открыть

          Они обманут ребёнка легко

          И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

Воспитатель:  Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в бассейне на тему: "Безопасность в доме: когда чужой приходит в дом."

Основы безопасности жизнидеятельности для дошкольников в веселых играх на воде....

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»

ООД в подготовительной к школе группы  Основы безопасности и жизнедеятельности дома....

Конспект занятия «Если чужой приходит в дом»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....

Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»

Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....

Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»

Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Беседа с детьми второй младшей группына тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»....