"Волшебные игры В.В. Воскобовича" для старшей группы
материал (старшая группа)

Огонькова Оксана Евгеньевна

План по самообразованию на 2023-2024 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_igry_v.v._voskobovicha_dlya_starshey_gruppy.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию в условиях реализации ФОП

Тема: «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы.  

Цель: стимулирование познавательного развития дошкольника, стимулирование элементарных математических представлений, развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных способностей.

Срок работы над темой: 2023- 2024уч. г.

Задачи:

  1. Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
  2. Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
  3. Развивать воображение, креативное мышление.
  4. Формировать речевые умения.

Прогнозируемый результат: к концу года дети могут различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу; использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность; ориентироваться на плоскости и в пространстве; высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Актуальность: дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Игры В.В. Воскобовича - это эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы.  

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Геоконт».

Цель: придумывание и выкладывание контуров предметов, определение формы купола парашюта, ее видоизменение, придумывание и конструирование приспособление.

2. «Геовизор».

Цель: перенос по точкам координатной сетки изображения контура «парашют» на лист бумаги, его дорисовка.

3. «Прозрачный квадрат»

Цель: рисование предмета по заданной площади (количество клеточек в высоту и ширину).

Ноябрь

1. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный).

Цель: складывание геометрической фигуры по описанию ее цвета путем трансформации.

2. «Чудо-крестики 3».

Цель: поиск геометрических фигур по заданному количеству углов, составление предметного силуэта по силуэтной схеме, придумывание, на что он похож.

3. «Кораблик «Брызг-Брызг».

Цель: составление цифр из палочек по модели и схеме, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле.

Декабрь

 1. «Игровизор».

Цель: рисование контура по точкам координатной сетки.

2. Технология ТРИЗ.

Цель: придумывание и показ движения только одной частью тела.

3. «Конструктор букв».

Цель: составление любой буквы из частей по схеме, придумывание названий предметов на эту букву.

Январь

1. «Чудо-крестики 2».

Цель: поиск геометрических фигур по заданному количеству углов, составление предметного силуэта по силуэтной схеме, придумывание, на что он похож.

2. «Волшебная восьмерка».

Цель: составление цифр из палочек по модели и схеме, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле.

3. «Забавные цифры».

Цель: понимание отношения чисел в числовом ряду.

Февраль

1. «Чудо-цветик».

Цель: составление целого из разного количества частей, определение состава числа «восемь» из меньших чисел, изменение геометрической фигуры в предметный силуэт.

2. «Прозрачная цифра».

Цель: выбор из множества предметов заданных по цвету, составление силуэта по схеме, достраивание его до выбранного предмета.

3. «Математические корзинки 10».

Цель: образование числа путем присчитывания по одному, понимание отношений между числами.

 Март

1. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный).

Цель: складывание геометрической фигуры путем трансформации по образцу, видоизменение ее по цвету.

2. Технология ТРИЗ.

Цель: придумывание разных предметов по одной 8 части, положительных и отрицательных сторон в предмете после смены его функции на противоположную, решение проблемной ситуации.

3. «Чудо-крестики 3».

Цель: конструирование предметного силуэта из частей по схеме.

Апрель

1. «Логоформочки 5».

Цель: Выполнение графического диктанта, анализ фигур, определение их составных частей в признаках.

2. «Геовизор».

Цель: перенос изображения по точкам координатной сетки на лист бумаги, дорисовка до предметного изображения, рассказ о нем.

3. «Чудо-крестики 3».

Цель: выбор схемы предметного силуэта и его конструирование, аргументирование своего выбора.

Май

1. «Разноцветные веревочки».

Цель: Определение длины, сравнение и уравнивание по длине, выкладывание сериационного ряда.

2. Любые игры по выбору детей.

Цель: придумывание и конструирование предметного силуэта.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Консультации о подборе развивающих игр для детей 5 -6 лет.
  2. Индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка.
  3. Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие
  4. логического мышления.
  5. Организация «Домашней игротеки»;
  6. Разъяснительная и образовательная работа.

Изучение литературы по теме:

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры, СПб. 2007 г.;
  2. Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
  3. Харько Т.Г. Методика познавательно творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5-7 лет), СПб. «Детство-Пресс», 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»

Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...

План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...

Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....

Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»

Квест - игра по ПДД в старшей группе«В поисках волшебного ключа»...

Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"

Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»

Игры и задания для детей по экологии....