Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»
консультация (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»

Распространенной проблемой во время непосредственно образовательной деятельности является неустойчивое внимание детей, отсутствие длительной  концентрации на чем-либо. В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Опыт показывает, что чаще всего вызывает утомление ребенка однообразная, монотонная или словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение, а отвлекаются дошкольники на эмоциональные, а не информативно привлекательные объекты. Есть несколько способов привлечь внимание детей во время занятий :

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как удержать внимание детей на занятиях»

Распространенной проблемой во время непосредственно образовательной деятельности является неустойчивое внимание детей, отсутствие длительной  концентрации на чем-либо. В силу своих возрастных особенностей дошкольник не может управлять вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Опыт показывает, что чаще всего вызывает утомление ребенка однообразная, монотонная или словесная деятельность (заучивание стихов, устное объяснение, а отвлекаются дошкольники на эмоциональные, а не информативно привлекательные объекты. Есть несколько способов привлечь внимание детей во время занятий :

Колокольчик, бубен

Суть приема заключается в том, что услышав звук колокольчика или бубна, дети должны выполнить определенное действие. Так в подготовительной группе часто используют колокольчик, оповещающий о начале занятия. В других возрастных группах это может быть сигнал оставить свои дела и подойти к педагогу. Но чтобы это работало, их надо приучить к этому. Как вы можете использовать данный прием? Как вы научите детей?

Для начала вы собираете детей и объясняете, что сегодня вы будете играть в одну интересную игру. «Когда вы услышите вот этот звук (позвонить колокольчиком или постучать в бубен, вы должны оставить все свои дела и подойти ко мне. Кто услышит, тот победитель». Дальше ваша задача периодически звенеть бубном и комментировать результат, стимулируя  детей к действию: «Саша и Наташа – молодцы! Они - победители. А кто еще у меня победитель?» или «Звонит бубен, вспоминаем, кто забыл нашу игру, быстрее к нам присоединяйтесь, где мои победители?» Обязательно дети, которые услышали и сделали все как надо, должны получить похвалу: словесную, тактильную, зрительную.

Управление тишиной

Этот способ применяется тогда, когда дети уже собрались, но галдят, и необходимо добиться тишины от каждого из детей.

«Представьте, что моя рука - это громкоговоритель, если я широко открываю ладонь, от туда доносится громкий звук, если я собираю пальцы в щепотку - звук становится тише, когда я ее сжимаю в кулак - звук замолкает. Сейчас вы  будете произносить звук  А, но внимательно следите за движениями моей  ладони». 

Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко  (1-2 сек., то становиться тише, некоторое время он может по вибрировать,  что забавляет детей). И наконец, педагог собирает звук в ладонь, прижимает палец к губам, призывая детей к абсолютной тишине. Дети уже поймались на звуковую игру и обязательно последуют этому сигналу.

Раз, два, три – замри

По этой команде все дети должны замереть, чем бы они не занимались, в той позе, что делали. Они находятся так до тех пор, пока не поступит команда «отомри». В эту игру можно играть и на прогулке.

Победитель тот, кто не шевельнулся ни разу за отведенное время. В тот момент, когда дети замерли, можно дать детям какое-то задание, например, по команде «отомри», все должны собрать игрушки и пойти в туалет.

Гимнастика

Детям отдаются команды «руки вверх, руки в стороны, руки за спины». Можно предлагать детям забавные движения, но не чересчур активные, иначе все перерастет в балаган. Команды подаются четко, быстро сменяя друг друга.

Игра «Руки – ноги»

По одному хлопку - дети должны поднять руки, на два хлопка – встать, на три хлопка – топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

Упражнение «Кто меня слышит»

Педагог по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами: «Кто меня слышит, хлопни один раз. Посмотри на дверь. Подними правую руку, левую руку».

Каждый раз задания меняются. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для начинающих педагогов «Приёмы привлечения и удержания внимания детей на занятии»

В докладе дано определение внимания, понятие о его свойствах и видах, освещены приемы управления вниманием на занятии. Имеется презентация.В конце доклада педагоги получают раздаточные материалы:...

Консультация для педагогов "Как удержать внимание детей"

В данной статье я представила материалы из личного опыта работы педагога по взаимодействию с детьми...

«Как удержать внимание детей на занятиях»

У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. Хочу поделиться с Вами советами, как удержать внимание детей на занятиях, которые надеюсь, окажутся пол...

Консультация для педагогов "Развитие эмоционального интеллекта детей на занятиях изобразительным искусством»

Справедливо принято считать, что каждый ребёнок от рождения обладает определёнными творческими задатками и способностями, надо только суметь их своевременно выявить и развить. Творческому развитию спо...

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду».

Консультация для педагогов на тему:«Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду»....

Как удержать внимание детей на занятии?

Предствлены способы привлечения внимания на занятии....

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятиях в детском саду».

      Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными, чтобы каждый ребенок был максимально вовлечен в педагогический процесс и по...