Проект «Хлеб - всему голова» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

 

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Сроки: 4 апреля 2022 по 29 апреля 2022

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе:

«Хлеб - всему голова»

        Автор: Исайкина О.С.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы «Непоседы», педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 04.04.22 – 29.04.22

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание

уважительного отношения к нему и труду взрослых.

Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении, дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе):

-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.

Развивающие:
-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

-обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение;
- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий

Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.

Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены

следующие задачи:

1. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
2. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер)
3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Ожидаемый результат:

-сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что

хлеб - это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу;

-создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей);

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Совместно с родителями замесить и изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях (фото)

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

-Составление плана работы над проектом

-Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации.

основной

Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.
Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».


Рисование хлебобулочных изделий.
Лепка из солёного теста «Угощения для друзей»,
Коллаж «Путь зёрнышка»

 

заключительный

Викторина «Хлеб». Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Выставка работ для родителей.

Результаты: У детей сформировались представления о ценности хлеба;

Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)

Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,

хлебобулочных изделиях.

Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеб-всему голова" старшая и подготовительная группы

Проект позволяет расширить представления обучающихся об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участники данного проекта учатс...

Проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг.

Проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг....

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или...

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада

 Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Небрежное отношение детей к хлебу. Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека. В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые ра...

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы №1 «Радуга»

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный  Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Проект «Хлеб – всему голова» для детей старшей группы (познавательно-исследовательский ,долгосрочный)

Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....