Родительское собрание во второй младшей группе "Начало года.Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)

Султанова Алтын Толегеновна

Работа с родителями

Родительское собрание 2 младшая группа. Начало года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_18.09.2023.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»

Тема: «Начало учебного годаДавайте познакомимся»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей

Задачи: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Познакомить  родителей с правилами в группе.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Время проведения: 18.09.2023г.

План :

1. Вступительная часть (выступление воспитателей, игра на сплочение и знакомство)

2. Консультация «Адаптация детей в детском саду» . Опыт для родителей.

Вопрос для родителей «Любимая игрушка вашего ребенка?»

3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе(Режим дня, регламент, сетка занятий и др.)

4. Выбор родительского комитета группы и обсуждение необходимых вопросов.

5. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания)

Вступительная часть.

  1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом родительском собрании.

Для того чтобы нам было легче общаться , предлагаем вам познакомиться и узнать друг друга поближе. Звучит песня «Улыбка». Пусть слова известной песни раскрепостят нас, заставят улыбнуться, ибо это является важным условием при встрече и знакомстве. Давайте все встанем в круг.

Я возьму вот этот волшебный клубок, который поможет нам узнать друг друга. И так сначала представимся мы воспитатели, а затем слово вам, дорогие родители. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 3 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Только вместе мы сможем сделать детей счастливыми!

2. Вот мы и познакомились.

Адаптация ребёнка к детскому саду

А теперь кое – что об адаптации, что же это все-таки такое.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

С чего начинается приход в детский сад?Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни. Привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Даже самый здоровый ребёнок растеряется, впервые попав в совершенно новую обстановку, где нет мамы; где много совершенно незнакомых детей, некоторые из которых плачут; ходят чужие взрослые, которых надо слушаться: они дают есть незнакомую еду из чужих тарелок, кладут спать в незнакомую кроватку и нет любимого мишки или зайца, с которым всегда засыпаешь дома.

 Поэтому вам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию. Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные и грустные минуты.

Плюсы посещения детского сада.

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Минусы.

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. Практически целый день предельного напряжения всех сил маленький человечек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник  ребенка, столкнувшегося с адаптацией.

Готовясь к посещению детского сада, рассказывайте малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек и др. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время готовьте его к предстоящей разлуке.

 Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.

До поступления в детский сад важно формировать у ребенка чувство уверенности в себе, а это невозможно без развития самостоятельности. Понаблюдайте за малышом, умеет ли он сам одеваться, садиться на унитаз, кушать, играть. Помогите ему научиться всем этим вещам. Конечно, все дети разные. Общительный и улыбчивый малыш в садике может оказаться молчуном. Нельзя однозначно предсказать, какой будет детская реакция и как сложится этот непростой период в его жизни.

Как скоро ребенок привыкнет к детскому саду?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Предлагаю провести опыт по адаптации с родителями.

Советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:

1. Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

5. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

7. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9. Стараться терпеливо относиться к капризам ребенка.

Анкетирование «Игрушка вашего ребенка»

3. Выступление воспитателя С.Е.А.Правила внутреннего распорядка.

Сегодня мне хотелось бы озвучить вам основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию.

Начнем с того, что нужно стараться приводить детей в детский сад не позднее 08.20 утра. Т. к. мы в 8.20 утра начинаем делать зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу с опозданием. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.20 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.20 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

2. Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что у ребенка поднялась температура в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

3. Теперь об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш пролил на себя еду или питье.

Мы , конечно же,  выходим на прогулки. Большая просьба: одевайте ребенка по погоде!

Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза,

мелкие резинки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы. Мягкие игрушки тоже запрещены.

4. Всем нужно приносить носовые платки. А девочкам, обязательно, принести в шкафчик однорядковую расческу .

Хотелось бы добавить еще то ,что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей: если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

- своевременно вносить плату за детсад до 10 числа каждого месяца.

- в нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия .

- отдельный вопрос –  дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться и на улице, и по коридору. Мы несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей.

4.А сейчас нам необходимо выбрать родительский комитет (выделить председателя) ,а так же обсудить некоторые вопросы по группе.

5.Выслушаем ваши пожелания (традиции группы, дни рождения, совместные мероприятия  с детьми,  мастер классы итд) (ватман,фломастеры)

6. Заполнение родителями анкет; написание заявления, о доверии забирать ребёнка, разным родственникам.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Всем спасибо! Мы желаем Вам успехов и очень надеемся на взаимопонимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"

Презентация родительского собрания во второй младшей группе "Давайте познакомимся!"...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года. Давайте познакомимся»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании. Сегодня мы поговорим и обсудим важные вопросы, но для начала давайте познакомимся и узна...