Картотека прогулок младшая группа
картотека (младшая группа)

картотека прогулок младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_iyul.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1. Июль.

Наблюдение за Елью

Цель: Учить детей отличать хвойные деревья от лиственных.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Какое это дерево? Какое дерево колючее?

  Какой цвет у елки?

Предлагает послушать загадку:

ЗИМИОЙ И ЛЕТОМ, ОДНИМ ЦВЕТОМ.

Подвижные игры:

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

И.м.п. «КАРУСЕЛЬ»

 Цель: учить детей строиться в круг и ходить по кругу. Учить слышать воспитателя

И/у «Изобрази». Предложить детям выложить композиции из

мелких камешков. Цель: развивать воображение, фантазию.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры детей с песком и водой

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного

восприятия мира.

Ход наблюдения

Что такое облака.

Может, это птичий пух?

Может, это стаи мух?

Может, это ветерок

Вату в небо уволок?

Может, чья-то борода –

И пушиста и седа?

Что такое облака?

Я не выяснил пока.

В облачный день воспитатель спрашивает у детей, что они видят на небе. Отмечает,

что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как

держатся на небе кучками. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они

плывут быстрее и часто меняют свою форму. Кучевые облака – означают хорошую погоду.

Они белые и пушистые.

Перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут

высоко в небе и состоят из кристалликов льда.

Воспитатель предлагает детям определить, какие облака на небе в день прогулки.

Посмотрите на небо, что вы видите? А весной облака были такие же, как летом? На что похожи

облака? В каком направлении плывут облака?

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«И.м.п. «Водяной» Цель: Развивать координацию движений, слух.

И/у «Сбей кеглю». Цель: учить прокатывать мяч по прямой. Развивать глазомкр

Индивидуальная работа: «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельные игры детей с песком и водой

Карточка 2. Июль.

Наблюдение за солнцем

Цель: Обратить внимание на  солнце, что на него трудно смотреть. Какое оно яркое, что на него трудно смотреть. Формировать представление о  том, что когда светит солнышко на улице тепло.

Ход наблюдения.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето,

На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день,

Все длиннее, что ни день,

Ну а ночи,

Ночь от ночи,

Все короче и короче…

Воспитатель задает детям вопросы: Солнышко какое? На Что похоже?

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

И.м.п. «Лови - бросай». Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками. Бросать обратно двумя руками снизу. Развивать силу, координацию движений, точность броска.

И/у "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке животное, чтобы дети отгадали.

Индивидуальная работа: «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовая деятельность: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для

совместных игр, учитывать интересы других детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Ход наблюдения

Пассажиров хоть немного,

Но работать мне не лень!

От порога до порога,

Ездить я готов весь день.

Пристегни ремень скорее!

В снег, и в дождь, и в грязь, и в пыль,

Всех надежней и вернее

Легковой автомобиль!

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид.

Воспитатель загадывает загадку:

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком,

Они перевозят различные грузы

И люди в них ездят.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются ... (автомобили).

Подвижные игры: «Попади в корзину».

Цель: тренировать меткость бросков.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, действовать по сигналу воспитателя. 

И.м.п. «Докати обруч до флажка». Цель: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть.  Развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.

И/у «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙКИ». Прыжки на двух ногах через шнур, положенный вдоль зала. Перепрыгивание через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, руки произвольно. 5 м.

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым

инвентарем.

Самостоятельные игры с песком.  «Делаем дорогу для машин»  и по желанию.

Карточка 3. Июль.

Наблюдение за ветром (за его отсутствием)

Цель: Научит определять силу ветра. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Ход наблюдения

Из окна можно установить, есть ли ветер, какой он – слабый или сильный, объяснить, по каким признакам об этом узнали (качаются ветви деревьев – сильный ветер, слегка колышутся

травинки – слабый). Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие ветра на улице. Как это можно определить? (Листочки совсем не двигаются, мошкара вьется на одном месте, облака очень медленно движутся по небу.)

Приметы: северный ветер к ночи стихает; ветер порывами – к тихой погоде; лес без ветра

шумит – к дождю. Поговорки и пословицы: «Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадет впору»; «Умножил бог лето мухами, а зиму морозами».

Загадки:

Невидимка озорной,

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит,

И куда-то он спешит.

(Ветер.)

Подвижные игры: «У медведя во бору».

Цель: учить детей слышать воспитателя, развивать слух, действовать по сигналу.

И.м.п. «Подбрось повыше». Цель: учить детей бросать мяч вверх двумя руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.

И/у «Попади в круг». Цель: Учить детей бросать предмет в круг.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить прыжкам с места.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала

Цель: формировать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за небом

Цель: развивать наблюдательность, показать красоту природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку:

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега...

Что же это? Это ж... (Небо.)

Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадку:

Какое небо ? Какое сегодня небо? Небо голубое, ясное. Ярко светит солнышко. Иногда по небу плывут

Подвижные игры: «День и ночь».

Цель: Учить бегать в россыпную, слышать сигнал.

И.м.п. «Карусель». Цель: учить детей строиться в круг, согласовывать движения с текстом.

И/у «ЛОВКИЕ ЗАЙЧАТА». Продвигаясь вперед, прыгать на двух ногах с кочки на кочку.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы по ограниченному пространству ( бревно)

Трудовая деятельность: Ремонт ведерок, машин.

Цель: воспитывать любовь к труду, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Карточка 4. Июль.

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: дать представления детям, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход наблюдения

Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать:

рыхлить землю, поливать. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения,

спросить: «Зачем нужно полоть и прореживать растения? Какие растения где растут?»

Не ленись, моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А потом цветы посадим,

А потом водой польем.

Лейка, лейка, лей, лей!

Грядка, грядка, пей, пей! Г. Лагздынь

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: Учить детей бегать в россыпную не наталкиваясь друг на друга.

И.м.п. «Брось дальше». Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.

И/у на развитие мелкой моторики рук: "Составь цветок" — составить цветок на

песке из разноцветных пробочек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Прокати мяч.

Цель: закреплять навыки владения мячом.

Трудовая деятельность: Поливать растения.

Цель: прививать детям трудовые навыки.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение а ветром. Цель: Повторить понятие « ветер» Раскрыть зависимость меду деревьями в ветряную погоду

Ход наблюдения:

Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой

Повозился и уснул

Подвижные игры: «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

И.м.п. «Ворота». Цель: учить детей ходить парами по залу, площадке. По сигналу проходить в ворота.( Обруч)  Развивать внимание.

И/у «ЛЯГУШКИ В БОЛОТЕ». Цель: учить детей прыгать по сигналу , развивать речь.

Индивидуальная работа: пройти по бордюру песочницы.

Цель: вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: рыхлить почву на клумбе.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Карточка 5. Июль.

Наблюдение за воробьем

Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Вопросы детям: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными

черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой,

подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь

прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки.

Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

И.м.п. «Великаны - карлики». Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

И/у Горячо- холодно». Цель: профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ромашкой.

Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.

Ход наблюдения

Прочитать детям стихотворение о ромашке.

Расцвела в саду ромашкаБелоснежная рубашка,

Лепесточки раз и два...

Все резные кружева.

Настя в садик прибежала

И ромашку увидала,

И захлопала в ладоши:

"Ой, какой же он хороший!

Этот беленький цветочек

Пересадим мы в горшочек".

Мама ласково сказала:

"А в горшочке места мало.

Пусть растет в саду ромашкаБелоснежная рубашка,

Здесь и солнце, и вода,

Пусть цветет в саду она!"

(Л. Некрасова)

Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель,

листочки, лепестки.

Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.

Вопросы к детям: Как найти ромашку среди других цветов? Какой формы и цвета лепестки у

ромашки? Чем целебна ромашка?

Подвижные игры: «Лягушки и цапля» Цель: учить прыгать на двух ногах

И.м.п. «Великаны карлики». Цель: профилактика плоскостопия, учить слышать команду.

И/у «СЛУШАЙ СИГНАЛ!» Цель : учить слышать сигнал,

Выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.

Трудовая деятельность: Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Цель: Развивать движения в игре.

Самостоятельные игры детей.

Карточка 6. Июль.

Наблюдение за пчелой.

Ход наблюдения

Цель: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых учить выделять их главные признаки.

Подвижная игра: "лети на цветок ". Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.

И.м.п. «Шире шаг». Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, равновесие.

И/у "Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Пройти по бордюру песочницы.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: Рыхлить почву, копать песок.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, песком и водой.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за водой

Цель: вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о

свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие

плавают.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру

(на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий

день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом

люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по

асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить

установить, почему они плавают или тонут.

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут —

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут. Е. Стюарт

Подвижная игра «День и ночь». Цель: продолжать учить детей слышать сигнал воспитателя, бегать в россыпную

И.м.п. "Море волнуется".

Цель: развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

И/у: "Игры с водой" — на прогулку выносится

надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики,

переливают воду в сосуды и т.д.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому

песку. Цель: прививать здоровый образ жизни.

Трудовая деятельность: Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и

раскладывают их сушиться на траве.

Цель: учить трудиться в коллективе, доводить начатое дело да конца.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, песком и водой.

Карточка 7. Июль.

Наблюдение за рябиной

Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к

природе. Воспитывать умение видеть красоту природы. По каким характерным признакам

можно узнать рябину?

Ход наблюдения

Это рябина, ветвистое дерево, растет почти повсюду, растет она и у нас в детском саду, она

любит свет, растет деревцом, обильно плодоносит, это одно из любимых деревьев в народе и

про него есть много песен и стихов. Красива она весной, в белом весеннем наряде, ее мелкие

цветы издают душевный запах, летом ягоды медленно созревают под лучами солнца, птицы

едят плоды рябины. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые

инструменты. С давних времен заметили люди целебную силу рябины и стали использовать ее

для лечения болезней. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.

Поздней осенью листья рябины желтеют, краснеют и опадают, оранжево-красные гроздья

плодов остаются на деревьях всю зиму.

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глаза у ребят.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думала что сладкая, а она горчит.

То ли это ягода, просто не дозрела,

То ли рябина хитрая, подшутить хотела.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: развивать бег, внимание, смекалку.

И.м.п. «Пузырь»  Цель: учить детей ходить по кругу, согласовывать движение с текстом .

И/у «Сбей кеглю»

Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску.

Индивидуальная работа по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по

сигналу.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Цель: учить содержать веранду в чистоте, работать сообща, радоваться успехам после

проделанной работы.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.

Ход наблюдения

Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В

начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или

порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и

согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи,

скворцы. Обратить внимание детей старших групп на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом

насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос стеклянный

Звучит как вопрос и ответ. С. Маршак

Подвижная игра: «Веселый воробей»

Цель: научить выполнять движения по тексту игры.

И.м.п. «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.

И/у на развитие мелкой моторики рук: «Выложить из камешков» — выложить из

камешков скворечник и птицу.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Прыжки через скакалку, резинку.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Подмести участок.

Цель: воспитывать трудолюбие

Самостоятельные игры детей по желанию.

Карточка 8. Июль.

Наблюдение за росой.

Цель: знакомство детей с понятием «роса», поддерживать интерес детей к наблюдению в естественных условиях; развивать способность делать умозаключения и выводы.

Ход наблюдения

«Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём. »

Проведите рукой по траве. Что вы чувствуете? Что это такое? На что похожи эти капли, как она образуется. Днём солнце подогревает землю, траву, кусты. Вечером всё постепенно остывает, лёгкий тёплый воздух поднимается от земли. Вместо него опускается холодный, прикасаясь к холодным предметам, он охлаждается. Влага в воздухе, которую не видно, в виде пара прозрачного, прикасается к холодным предметам, охлаждается и превращается в капельки росы. Послушайте загадку:

Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут ее? (Роса)

Давайте посмотрим, как капли катаются по листу и не мочат его.

Капельки росы пьют птицы, насекомые, она нужна растениям. Посмотрите на тропинки, есть ли на них роса? А знаете почему? Тропинки и земля дольше сохраняют тепло, а на траве и

растениях, которые остыли – образуется роса. Как вы думаете, почему говорят «роса да туман

живут по утрам»? к утру прохладнее всего становится. Есть такая примета – если утром роса

сильная, это к хорошей погоде.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать в россыпную , слышать команды водящего.

.И.м.п. «Мяч водящему». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча, ловле его; развивать координацию движений, ловкость.

И/у «Великаны карлики». Ходьба в колонне по одному, профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа: развитие движений

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в

перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении

поручений.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду

друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и

времени года.

Ход наблюдения

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком.

Кружат пчёлы, вьются птицы,

А Маринка веселится.

Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Почему все сняли тёплую одежду и стали одеваться легко? Как изменилась температура воздуха с приходом лета? Вспомните, как люди одевались зимой, весной? Чем отличается зимняя одежда от летней одежды? Солнце, какое, как оно светит? Для чего люди носят головные уборы (панамы, кепки)? Воспитатель предлагает детям обратить внимание на прохожих, на изменение во внешнем виде людей. Предлагает посмотреть на одежду друг друга, во что одеты дети.

Загадывает детям загадки (Одежда).

Меня на голову надень,

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (Панама)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену... (Босоножки)

Кто мало кушает конфет,

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным,

И наденет... (Шортики)

Подвижная игра: «Беги к флажку».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

И.м.п. «Брось за флажок». Цель: развивать глазомер.

И/у «ЧЕРЕЗ ХОЛОДНЫЙ РУЧЕЙ». Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. Шаг правой ногой вперед, а левую ногу. Опуская вниз и касаясь носком пола (до воды), пронести вперед и поставить на скамейку, то же левой и так до конца скамейки-главное, удержать равновесие и не упасть в холодный ручей. Выполн6яется двумя колоннами.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.

Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Карточка 9. Июль.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель: Вызвать интерес, показать красоту цветов. Дать элементарные знания о строении цветка.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадку:

В парке, в огороде и в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется!

Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

И.м.п. «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

И/у « Паровозик» Цель: Учить детей ходить друг за другом, развивать речь

Индивидуальная работа: Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну

 «С кочки на кочку», «Перейди речку».

Цель: вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: После наблюдения цветы обильно поливаются детьми из лейки.

Цветы нужно выбирать такие, чтобы уже к вечеру или на следующее утро был виден результат

полива, после чего провести еще одно заключительное наблюдение.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: уточнение представлений детей о внешних особенностях божьей коровки, местах ее

обитания, воспитание интереса к насекомым.

Ход наблюдения

Загадать детям загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это… (божья коровка).

Подвижные игры: «У медведя во бору» Цель: формировать умение бегать в россыпную.

учить по сигналу воспитателя.

И.м.п. «У кого мяч?» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналуИ/у на равновесие. Дети идут широким шагом по скамейкам. Воспитатель ставит на скамейки кубики, которые дети перешагивают. Затем кубики убирают, и дети бегут по скамейкам, мягко спрыгивая в конце.

Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и

боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении

поручений.

Самостоятельные игры детей по желанию.

Карточка 10. Июль.

Наблюдение за березой

Цель:  учить детей узнавать деревья родного края .Расширить знания детей о дереве- березе.

Ход наблюдения

Рассматривание березы. Воспитатель предлагает детям потрогать ствол березы в жаркий день.

Обращает внимание на то, что белый цвет ее коры отражает солнечные лучи. Сравнивает со

светлыми панамами и шапочками на головах детей.

Подвижная игра: «Совушка»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном

направлении;

И.м.п. «Летает-не летает».

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

И/у «Перепрыгни». Дети идут по площадке, перепрыгивая на двух ногах поочередно через 3-4 кубика, положенных на расстоянии 50 см друг от друга. Воспитатель следит, чтобы дети во время прыжка активно помогали руками (2-3 круга)

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за садовыми кустарниками.

Цель: Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня.

Ход наблюдения

Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие

ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют

лесной?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят эти бусы,

Дети, птицы и медведи (малина).

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина).

Подвижная игра «».

Цель: Солнышко и дождик

Цель: учить слышать сигнал воспитателя, бегать в россыпную.

И.м.п. «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

И/у «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки через скакалку.

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: полив огорода.

Цель: приучать ответственно относится к своим обязанностям.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Карточка 11. Июль.

Наблюдение за радугой и изменениями в природе после дождя

Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в живой и неживой природе.

Ход наблюдения

После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце, спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Подвижная игра «Платочек».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции.

И.м.п. «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности

И/у на развитие мелкой моторики рук: «Капает дождь». Рисовать карандашом, мелом

под приговорку. Цель: Вырабатывать единый ритм, темп, соотношение голоса с действием.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение на развитие координации движения с

применением мешочков и стаканчиков. Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: Полить цветы на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Что цветет летом?»

Цель: повторить некоторые цветущие травянистые растения. Разобрать их строение,

поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения

Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать? Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Желтая середочка,

Листья — словно лодочка!

 Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу? Е. Благинина

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от

ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

И.м.п. «Угадай по голосу».

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

И/у на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» — составить цветок на

песке из разнообразных пробочек.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Перешагивание через препятствия.

Цель: развивать внимательность, ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор природного материала.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Карточка 12. Июль.

Наблюдение за насекомыми

Цель: закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

Ход наблюдения

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные

усы жуков-усачей. Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает

искать себе пищу. Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему. Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все

уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть

трудятся. Понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром.

Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество

цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

У тропинки под рябиной

Сеть раскинул паучок,

Нить прозрачной паутины

Намотал на кулачок.

Если муха прилетит —

Паутина задрожит,

И охотник из засады

За добычей прибежит… Е. Стюарт

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши — муравьята,

Вся жизнь их связана с трудом.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать

повороты, перешагивать через препятствия.

И.м.п. «Найди предмет». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

И/у на развитие мелкой моторики рук: «Построй муравейник» — построить из

сухих травинок.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Ползание по бревну.

Трудовая деятельность: Рыхлить почву.

Цель: воспитывать трудолюбие. Труд:

Самостоятельные игры с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного

восприятия мира.

Ход наблюдения

В облачный день воспитатель спрашивает у детей, что они видят на небе. Отмечает, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Кучевые облака – означают хорошую погоду. Они белые и пушистые. Перистые облака, обычно тоненькие и растянутые, - признак ветреной погоды. Они плывут высоко в небе и состоят из кристалликов льда.

Воспитатель предлагает детям определить, какие облака на небе в день прогулки. Посмотрите

на небо, что вы видите? А весной облака были такие же, как летом? На что похожи облака? В

каком направлении плывут облака?

Исследовательская деятельность: Проследить, как передвигается по небу лёгкое облачко, как

постепенно оно увеличивается, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот,

уменьшается и «тает».

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака, похожие на

лошадки, барашки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и

выносливость.

«Пятнашки».

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение

действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

И.м.п. «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

И/у на развитие мелкой моторики рук: "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке

облака.

Индивидуальная работа: «Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

Трудовая деятельность: Уборка скошенной травы.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельные игры с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Карточка 13. Июль.

Наблюдение за приметами лета

Цель: развивать у детей мышление и память путём игровых технологий; формировать умение

воспитанников устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь; активировать

двигательную активность детей; воспитывать доброжелательное отношение к природе, к

окружающей среде.

Ход наблюдения

Какая пора года на улице? (Ответы детей: лето). По каким приметам вы узнали лето? (Ответы

детей: светит яркое солнце, тепло, летают бабочки, травка зелёная, дует теплый ветер). Почему вы радуетесь лету? (Ответы детей: весело, тепло, можно долго гулять на улице).

А что можно делать летом? (Дети отвечают: кататься на велосипеде, загорать, купаться, играть

с мячом, прыгать со скакалкой и т.д.).

По тропиночке идет золотое лето.

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетенной туго. Н. Зидоров

Подвижная игра: «Укрась полянку»

Цель: действовать по сигналу воспитателя

И.м.п. «Чем все закончилось». Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

И/у «Прыжки». Дети выстраиваются  по одной стороне площадки и по команде воспитателя прыгают на одной ноге до середины площадки, обратно возвращаются шагом. Затем дети соревнуются, кто дальше окажется, выполнив два, три прыжка.

Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и

правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Ребята, осмотрите, как жарко на улице, и наши цветы на клумбе

начинают вянуть. Их нужно срочно полить. (Дети берут лейки с водой и поливают цветы) Как

похорошели наши цветочки им тоже стало весело, как и нам.

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Самостоятельная игровая деятельность — дети строят песочный замок (используются

наборы для игр с песком.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за автомобилями

Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии

водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города.

Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются… (автомобили).

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

И.м.п. «Что пропало». Цель: развивать внимание, память.

И/у «Выше». Дети по двое располагаются у пролетов гимнастической стенки, влезают и слезают по 3-4 раза подряд, касаясь рукой верхней перекладины. Воспитатель осуществляет страховку. Затем упражнение выполняют другие дети.

Индивидуальная работа: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и

правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность — дети строят песочный замок (используются

наборы для игр с песком.)

Карточка 14. Июль.

«Что нам лето подарило?»

Цель: Закреплять представления детей о растительном мире (прогулка проводится в виде

экскурсии по участку).

Ход наблюдения:

Воспитатель: «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку,

посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой

шелковой). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет).

Воспитатель: «Посмотрите, какие нарядные стоят деревья, все покрыты листьями. Ласковый

ветерок подует, и листочки…. Что делают? (Дети отвечают: радуются, шепчутся, смеются).

Вот какое лето красное, щедрое.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость.

И.м.п. «Водяной». Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

И/у Прыжки через кубики, положенные на расстоянии 80 см друг от друга (2 круга).

Индивидуальная работа: Составить описательный рассказ о березе.

Воспитатель: А что лето еще нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети

стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).

Труд на участке: "В гостях у Золушки".

(Дать детям палочки и предложить порыхлить землю вокруг цветов).

Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов:

бархотка, астра, ноготки и др.

Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво

цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе.

Самостоятельные игры с песком и водой.

Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Вечерняя прогулка

Цель: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Ход наблюдения

Загадать детям загадку:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа. (Тень.)

И если дети не смогут отгадать, попросить найти отгадку вокруг себя. Рассмотреть тени от

различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как

она перемещается по земле. Объяснить, с чем это связано (с движением солнца).

Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровые зори – к ветру.

Загадки:

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу.

Ночь придет – сама уйдет.

(Тень.)

Подвижная игра: «Догони свою тень».

Цель: познакомить понятием света и тени.

И.м.п. «Шмель». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

И/у на равновесие. Ходьба по бревну и гимнастическим скамейкам. Затем выполнить упражнение. Проходя по снарядам приставным шагом. На скамейки и бревно ставят кубики, Дети перешагивают их.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом по интересам.

Карточка 15. Июль.

Наблюдение за летними изменениями в природе

Цель: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение

сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли.

(Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха,

появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная,

морозная. Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется». Стихотворения:

ЛЕТО

Отгадай-ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает, днем и греет, и печет;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

И.м.п. «Холодно горячо». Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

И/у с обручами и прыжки. Одна подгруппа детей катает обручи, подталкивая их руками. Затем дети строятся в шеренгу и все одновременно катят обручи - чей обруч прокатится дальше?        Другая подгруппа друг за другом прыгает в высоту с разбега (высота 20 см) через натянутую резинку. Через 10-15 мин дети меняются местами.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Трудовая деятельность: Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него.

Цель: Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий,

подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почвой и ее обитателями

Цель: развивать познавательные и психические процессы, мыслительные операции: анализ,

сравнение, установление связей между явлениями природы; вырабатывать умение связно

излагать свои мысли.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит. Взять образцы на разных участках, потрогать почву утром, днем, вечером, сравнить ее. Напомнить детям, что

почва – это тоже среда обитания живых существ, вспомнить с ними ее обитателей, их

приспособленность к житью в специфических условиях (без света).

Приметы: лето бурное – зима с метелями; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «В летнюю погоду заря с зарей сходится»; «Не моли лета долгого,

моли лета теплого».

Загадки:

Царства темного жильцы

Ползут во все концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают.

(Корни.)

Подвижная игра: «Пустое место».

Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть

внимательным.

И.м.п. «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

И/у Прыжки в высоту. Один конец шнура привязывают к стойке (высота 10-15 см), другой в руках у воспитателя. Дети один за другим перепрыгивают через шнур, с каждым повторением упражнения высота немного возрастает.

Индивидуальная работа: Катание на велосипедах: — ехать по прямой; — по извилистой

дорожке; — с разной скоростью. Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок младшая группа(по Долговой)

картотека прогуолк младшая группа...

Картотека прогулок. Младшая группа

Картотека прогулок. Младшая группа...

Картотека прогулок младшая группа (март)

Данный материал будет полезен для воспитателей работающих в младшей группе...

Картотека прогулок младшая группа (апрель)

данный материал будет полезен для работы с детьми 2-3 лет....

Картотека прогулок младшей группы

Картотека прогулок для детей младшей группы детского сада...

Картотека прогулок младшая группа

Картотека прогулок для младшей группы...